Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2952/2020 ~ М-2821/2020 от 18.08.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 августа 2020 года                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.

при секретаре Ахметовой Л.И.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Самары Демкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2952/2020 по административному исковому заявлению Малахова И.А. к председателю территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Самары Самарской области о признании незаконным решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты,

установил:

Малахов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Самары Самарской области об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва.

Требования мотивированы тем, что решение принято единолично председателем избирательной комиссии без проведения голосования членами комиссии и подсчета голосов. В решении не отражено, что оно вынесено коллегиально путем голосования, из решения не видно, как голосовали члены комиссии, какие у них мнения и полномочия по рассматриваемому вопросу. Кроме этого в наименовании избирательного органа используется незаконное название муниципальной единицы, так как правильное наименование Ленинского района города Самары – «внутригородской район». Устаревшая печать избирательного органа также указывает на отсутствие у последнего компетенции и полномочий. Представление «уведомления», по мнению истца, в соответствии с федеральным законом не требуется. В случае изменения персональных данных оператор извещает об этом владельца персональных данных сам. В нарушение части 2 статьи 37 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 года № 142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» решение принято территориальной, а не окружной избирательной комиссией.

Ссылаясь на изложенное, административный истец просит признать незаконным и необоснованным решение территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области от 09.08.2020 №290/2 об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа города Самара Самарской области второго созыва.

В судебном заседании административный истец Малахов И.А. и его представитель по устному ходатайству Скворцов Д.Д. требования поддержали, при этом полагали, что указанные избирательной комиссией недостатки в представленных документах и подписных листах не влияют на волеизъявление граждан и не могут служить основанием для отказа в регистрации кандидата. В уточненном заявлении также ссылались на ненадлежащее информирование избирателей о кандидатах в объеме сведений, предусмотренных формами подписных листов, на несоответствие действий административного ответчика федеральному закону в части необходимости представления подписных листов в избирательный орган субъекта РФ, а также на непроведение рабочей группой опроса граждан, выдвинувших кандидата, на предмет их волеизъявления.

Председатель территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Самары Самарской области Флигиль А.А. возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Избирательной комиссии Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором просит требования административного истца оставить без удовлетворения.

Заинтересованное лицо Региональное отделение в Самарской области Политической партии "Новые люди" своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причины неявки не сообщило, об отложении судебного разбирательства не просило, в связи с чем на основании ст.150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, помощника прокурора, полагавшей требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Из материалов дела следует, что решением Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 23.06.2020 назначены выборы депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара второго созыва на 13.09.2020.

16.07.2020 в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 5 поступили документы для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара второго созыва Малахова И.А., выдвинутого партией «Новые люди» и включенного в заверенный список кандидатов по одномандатным округам.

31.07.2020 Малахов И.А. представил в избирательную комиссию документы, необходимые для его регистрации в качестве кандидата.

Решением территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области от 09.08.2020 №290/2 заявителю отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты на основании подпунктов 3, 8 пункта 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области".

Доводы административного истца о том, что решение принято некомпетентным органом, являются безосновательными.

Согласно ч.1 ст. 20 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" (далее – Закон N 142-ГД) подготовку и проведение выборов депутатов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении данных выборов осуществляют следующие избирательные комиссии: Избирательная комиссия Самарской области; избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

В соответствии с ч.3 ст. 23 названного Закона N 142-ГД полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Самарской области могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования.

Полномочия окружных избирательных комиссий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальные избирательные комиссии (ч.2 ст.24 Закона N 142-ГД)

Установлено, что постановлением Избирательной комиссии Самарской области от 10.04.2015 №169/1230-5 (в редакции постановления Избирательной комиссией Самарской области от 20.02.2020 №123/799-6) на территориальную избирательную комиссию Ленинского района г. Самары Самарской области возложены полномочия избирательной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

В порядке, установленном ч.2 ст.24 Закона N142-ГД, решением территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Самары Самарской области от 27.06.2020 №241/2 на данную территориальную избирательную комиссию возложены полномочия окружных избирательных комиссий №1 - №20 по выборам депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара второго созыва.

Таким образом, административный ответчик является компетентным органом по рассмотрению заявления истца о его регистрации кандидатом в депутаты и принятию решения по существу заявления.

В силу ст. 27 Закона N142-ГД деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Из письменного отзыва административного ответчика следует и не опровергнуто в судебном заседании административным истцом, что рассмотрение вопроса о его регистрации кандидатом в депутаты осуществлялось коллегиально на заседании территориальной избирательной комиссии в присутствии самого кандидата. Следовательно, утверждение в иске о единоличном принятии оспариваемого решения председателем избирательной комиссии является безосновательным. При этом отражение в решении результатов голосования членов комиссии законом не предусмотрено. Решение подписано председателем и секретарем избирательной комиссии в соответствии с требования ч. 17 ст.27 Закона N142-ГД.

Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа в регистрации Малахова И.А. кандидатом в депутаты явилось: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований Самарской области урегулирован статьями 31-37 Закона N 142-ГД.

Статьей 34 указанного Закона предусмотрено, что список кандидатов по одномандатным избирательным округам представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов.

Частью 5 статьи 34 указанного Закона предусмотрено, что одновременно с документами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель представляет заявление каждого кандидата, включенного в список кандидатов по одномандатным избирательным округам, о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а в случае, если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Согласно части 1 статьи 37 Закона N 142-ГД регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N 142-ГД регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

31.07.2020 Малаховым И.А. в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона N142-ГД в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа №5 представлены документы для его регистрации кандидатом, о чем ему выдано письменное подтверждение их получения от 31.07.2020.

Из данного подтверждения следует, что представлены, в том числе, следующие документы: подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на 18 листах, протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на 1 листе, копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов на 1 листе, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных на 1 листе.

При этом в качестве сведений об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении, представлено уведомление, в котором указано на техническую ошибку, допущенную в заявлении о согласии баллотироваться, которая заключается в том, что в наименовании избирательного объединения вместо «Региональное отделение» указано «Региональное объединение». С целью устранения неточности приложен верный вариант заявления о согласии баллотироваться.

Сведений о наличии либо отсутствии изменений в данных о самом кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона N 142-ГД, а именно, относительно изменений фамилии, имени и отчество, адреса места жительства, паспортных данных, гражданства, сведений о профессиональном образовании (при их указании), основного места работы или службы, занимаемой должности и т.п., имевших место в период после уведомления о выдвижении кандидата до представления документов на регистрацию, указанное уведомление не содержит.

Таким образом, в нарушение пункта 4 части 2 статьи 37 Закона N 142-ГД Малаховым И.А. не представлены в полном объеме документы, необходимые для регистрации кандидата, а именно, сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 Закона142-ГД, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 142-ГД при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ и частью 3 статьи 37 Закона N 142-ГД территориальная избирательная комиссия 04.08.2020 уведомила Малахова И.А. об отсутствии вышеуказанных документов.

04.08.2020 Малахов И.А. представил в комиссию уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных о кандидате.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 37 Закона N 142-ГД данный документ подлежал представлению единовременно с другими документами не позднее чем за 40 дней до дня голосования, то есть не позднее 03.08.2020.

Предусмотренное частью 3 статьи 37 Закона N 142-ГД право кандидата устранить выявленные в документах недостатки, в частности, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению, не предполагает возможность дополнительного представления документов, если они не были представлены в порядке и в сроки, установленные законом.

Так, в пункте 4.12 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных Постановлением ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1486-6, указано, что кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копий документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.

Уведомление (сведения) о наличии либо отсутствии изменений в ранее представленных данных о кандидате является самостоятельным документом, не относится к документам, представление которых возможно в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона N 142-ГД либо пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.

Представленное Малаховым А.И. с основным пакетом документов уведомление об устранении технической ошибки в наименовании избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, не является требуемым документом, поскольку не содержит сведений о наличии или отсутствии изменений в личных данных о самом кандидате, перечисленных в части 5 статьи 34 Закона N 142-ГД.

Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом N142-ГД для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, в силу пункта 3 части 12 статьи 37 Закона N142-ГД является основанием для отказа в регистрации кандидата, в связи с чем Малахову А.И. правомерно отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты по указанному основанию.

В соответствии подп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Аналогичное основание предусмотрено пунктом 8 части 12 статьи 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД.

В силу статьи 36 Закон N 142-ГД количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

Сбор подписей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, заполнение и заверение подписных листов с подписями избирателей, проверка подписей избирателей, признание подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными осуществляются в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом N67-ФЗ, настоящим Законом для соответствующих процедур, осуществляемых при проведении выборов депутатов.

Решением территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области от 27.06.2020 №241/11 установлено, что минимальное количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара второго созыва по одномандатному избирательному округу № 5, составляется 14 подписей. Максимальное количество подписей, которое может быть представлено кандидатом по указанному округу, составляет 18.

В пункте 3 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ указано, что законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, являющиеся основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Согласно пункту 6.1 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ по результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Основания для признания подписей недействительными установлены пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ.

Из итогового протокола проверки подписных листов от 07.08.2020 и ведомости проверки подписных листов №18 следует, что пять подписей на листах №№ 3, 6, 8, 12, 13 признаны недействительными на основании подп. «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ (сведения об избирателе не соответствуют действительности); одна подпись на листе №9 признана недействительной на основании подп. «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ (неоговоренные исправления в сведениях об избирателе). Итого, недействительными признаны 6 (шесть) подписей.

В соответствии с подп. «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ подпись избирателя признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Из материалов дела и пояснений председателя избирательной комиссии следует, что сведения об избирателях, указанные в подписных листах, проверялись через систему ГАС «Выборы», а в части выявленных расхождений – по информационной базе данных органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту пребывания и жительства. Согласно информации, предоставленной Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области 04.08.2020, в подписных листах в отношении пяти избирателей указаны сведения, не соответствующие действительности, касающиеся паспортных данных (листы 8, 12, 13), года рождения (лист 3), имени (лист 6).

У суда нет оснований ставить данную информацию под сомнение и повторно истребовать сведения о паспортных данных и регистрации избирателей, о чем ходатайствовал административный истец, так как информация предоставлена уполномоченным органом по запросу избирательной комиссии, направлена в виде таблицы сопроводительным письмом, подписанным электронной подписью и.о. заместителя начальника Управления по вопросам миграции и содержащим необходимые регистрационные данные.

Доводы административного истца о том, что все подписи, содержащиеся в подписных листах, выполнены собственноручно избирателями, вследствие чего их волеизъявление в поддержку его выдвижения в качестве кандидата в депутаты не может быть проигнорировано по одним лишь формальным основаниям, не могут быть приняты во внимание, так как подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, подлежат признанию недействительными в силу императивного предписания закона, независимо от усмотрения избирательной комиссии и суда.

Из ведомости проверки подписных листов №18 следует, что подпись на листе №9 признана недействительной на основании подп. «ж» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ в связи с наличием неоговоренных исправлений в сведениях об избирателе, а именно, в годе рождения избирателя.

В пункте 7 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением ЦИК России от 13.06.2012 N128/986-6, разъяснено, что не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений. В случае если исправления очевидны, проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись. Вместе с тем к определению наличия исправления, особенно в дате внесения подписи, целесообразно привлекать эксперта-почерковеда, в этом случае подпись признается недействительной на основании его заключения.

Из заключения эксперта №1/182 от 06.08.2020 по проверке подписных листов, представленных кандидатом Малаховым И.А., следует, что вопрос о наличии исправлений в подписных листах перед экспертом не ставился.

Исследовав оригинал подписного листа №9, суд считает, что помарка в годе рождения избирателя в цифре «9» по смыслу приведенных разъяснений исправлением не является, поскольку не препятствуют однозначному толкованию сведений о годе рождения как «1971». Следовательно, данная помарка не может служить основанием для признания подписи недействительной.

Таким образом, достоверными и действительными следует признать 13 подписей (18 - 5). Тем не менее, данного количества подписей недостаточно для регистрации административного истца в качестве кандидата в депутаты, следовательно, решение комиссии об отказе в регистрации по этому основанию является законным и обоснованным.

Доводы административного истца о ненадлежащем информировании избирателей о кандидатах в объеме сведений, предусмотренных формами подписных листов, со ссылкой на пункт 16.4 статьи 37 Федерального закона N67-ФЗ не имеют значения для разрешения заявленных требований, так как данной нормой регулируется сбор подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". К тому же каких-либо нареканий к полноте сведений о кандидате, отраженных в подписных листах, со стороны избирательной комиссии не имелось.

Доводы о необходимости представления подписных листов в избирательную комиссию субъекта РФ основаны на неправильном толковании закона. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов представляются в окружные избирательные комиссии, осуществляющие регистрацию кандидатов (п. 1 ч. 2 ст. 37 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД).

Доводы о необходимости опроса лиц, выдвинувших кандидата, на предмет их волеизъявления, также не основаны на требованиях действующего избирательного законодательства, которое такую процедуру при проверке подписных листов не предусматривает.

При таких обстоятельствах требования административного истца о признании незаконным решения об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Малахова И.А. о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области от 09.08.2020 №290/2 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение пяти дней со дня его принятия.

Мотивированное решение изготовлено 24.08.2020.

Судья            (подпись)                    А.И. Иванова

Копия верна: судья

2а-2952/2020 ~ М-2821/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Самары
Малахов И.А.
Ответчики
Председатель Территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Самары Самарской области Флигиль А.А.
Другие
Скворцов Д.Д.
Избирательная комиссия Самарской области
Региональное отделение в Самарской области Политической партии "Новые люди"
Бахвалов В.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
22.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее