РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2021 года г.Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Родивиловой Е.О.,
при секретаре судебного заседания Мовсисян Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1896/21 по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Афанасьеву ФИО7 о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилось в суд с административным иском, в котором просит суд с учетом уточнений взыскать с Афанасьева А.С. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 8065 руб., пени – 39,52 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018г. в размере 16,35 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Ответчик Афанасьев А.С. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Судом принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и ответчика.
Изучив материалы дела, суд считает административный иск, с учетом уточнений, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п.3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату. В соответствии с подпунктом 1 п. 3 данной статьи, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Пунктом 1 ст. 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии с пунктом 2 данной статьи, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из материалов дела, ИФНС по Октябрьскому району г. Самара Афанасьеву А.С. был начислен транспортный налог за 2015г. и 2018г. в размере 12117 руб., пени в размере 1274,32 руб., пени по налогу на имущество в размере 16,35 руб. по налоговым уведомлениям №107598967от 30.09.2016г., №33015543 от 21.09.2017г., №44248748 от 25.07.2019г.
Однако, налоги Афанасьевым А.С. в установленный срок уплачены не были, в связи с чем были начислены пени.
Административному ответчику направлялись требования № 55320 по состоянию на 26.12.2019г., в котором предоставлен срок для погашения задолженности до 28.01.2020г., № 3682 по состоянию на 21.01.2020г., со сроком оплаты до 27.02.2020г.
Вместе с тем, задолженность по налогу ответчиком погашена не была, в связи с чем ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары обратилось к мировому судье судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г.Самары с заявлением о выдаче судебного приказа, 09.06.2020г. мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1772/20 о взыскании с Афанасьева А.С. задолженности по налогам и начисленных пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г.Самары от 05.10.2020г. судебный приказ № 2а-1772/20 отменен по заявлению Афанасьева А.С.
В связи с отменой указанного судебного приказа ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары 02.03.2021г. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Понятие налога, сбора и страховых взносов дано в статье 8 НК РФ.
Согласно статье 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Порядок обращения в суд с заявлением о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, предусмотрен статьями 104, 105 НК РФ.
Для возникновения у соответствующего органа права на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть соблюдены следующие условия:
1) наличие у физического лица задолженности по обязательным платежам;
2) требование контрольного органа об уплате взыскиваемой суммы не исполнено в добровольном порядке либо пропущен указанный в таком требовании срок;
3) федеральный закон не предусматривает иного порядка взыскания обязательных платежей и санкций;
4) на момент обращения в суд с административным исковым заявлением не истек срок давности взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, пунктом 2 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Как указано выше, срок исполнения требования № 3682 по уплате налогов, направленного в адрес налогоплательщика, установлен до 27.02.2020г.
Судебный приказ о взыскании суммы задолженности по налогу и пени был вынесен мировым судьей по заявлению ИФНС 09.06.2020г., то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольного исполнения требования № 3682 (27.02.2020г.+ 6 месяцев=27.08.2020г. – срок до которого ИФНС имело право обратиться с заявлением к мировому судье).
05.10.2020г. судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика. Таким образом, в суд общей юрисдикции ИФНС имело право также обратиться в суд в течение 6 месяцев с момента отмены судебного приказа, то есть до 04.04.2021г.
С настоящим иском ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара обратилось в суд 02.03.2021г.
Таким образом, судом установлено, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд с настоящим административным иском, а также к мировому судье за вынесением судебного приказа, в сроки, предусмотренные статьей 48 НК РФ.
Поскольку Афанасьевым А.С. обязательства, указанные в требовании, не были выполнены, доказательств, подтверждающих погашение ответчиком задолженности по налогам в материалах дела не имеется, требования административного истца заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Инспекцией был начислен транспортный налог за следующие транспортные средства: ***, г/н №..., ***, г/н №..., ***, г/н №..., ***, г/н №..., пени по налогу на имущество за квартиру, расположенную по адресам: адрес, ввиду несвоевременного оплаты налога на имуществ, пени по транспортному налогу. .
Афанасьев А.С. в ходе судебного разбирательства пояснил, что собственником автомобиля ***, г/н №... он никогда не являлся.
С целью проверки указанных сведений судом был сделан запрос в МРЭО ГИБДД по г. Самара и согласно ответа из указанного органа установлено, что собственником автомобиля *** госномер №..., является ФИО2, дата года рождения, в то время как дата рождения административного ответчика дата
Таким образом, доводы административного ответчика о том, что собственником транспортного средства он никогда не являлся нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Из ответа ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары от 14.05.2021г. на запрос суда о проверке вышеуказанной информации следует, что ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары произведено сторнирование (корректировка) начислений по транспортному налогу в связи с тем, что транспортное средства ***, г/н №... на имя Афанасьева А.С. не зарегистрировано, в связи с чем, административные исковые требования были уточнены Инспекцией ввиду уменьшения задолженности по транспортному налогу за 2015г. и пеней.
Согласно уточненных требований, задолженность Афанасьева А.С. по транспортному налогу за 2018г. составляет 8065 руб. и складывается из размера задолженности по оплате начисленного налога на транспортные средства ***, г/н №..., ***, г/н №..., и начисленные в связи с неуплатой указанного транспортного налога пени в размере 39,52 руб. Кроме того, ввиду несвоевременной оплаты задолженности по имуществу Инспекцией были начислены пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 16,35 руб.
Проверив расчет налогового органа, суд считает его верным, в связи с чем, с учетом имеющихся в деле доказательств, уточенные административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Афанасьева А.С. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 219, 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары удовлетворить.
Взыскать с Афанасьева ФИО9, дата года рождения, зарегистрированного по адресу: адрес в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 8065 руб., пени – 39,52 руб., пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 16,35 руб., а всего взыскать 8120 (восемь тысяч сто двадцать) рублей 87 копеек.
Взыскать с Афанасьева ФИО8 в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 31.05.2021 г.
Судья: (подпись) Е.О.Родивилова
Копия верна:
Судья
Секретарь