Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2015 ~ М-331/2015 от 25.02.2015

Дело № 2-397/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2015 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Еремина Р.М.,

при секретаре судебного заседания Цымбалюк Т.В.,

с участием представителя ответчика МБОУ «ООШ № 4» - Высоцкой Т.М. (на основании Устава),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основной общеобразовательной школе № 4» и Администрации г. Шарыпово о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к МБОУ «Основной общеобразовательной школе № 4» (далее МБОУ ООШ № 4) и Администрации г. Шарыпово с требованиями: признать незаконным бездействие МБОУ ООШ № 4 и Администрации г. Шарыпово по принятию мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства выраженное в неисполнении пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 20.03.2013 г. № 216 и обязать МБОУ ООШ № 4, Администрацию г. Шарыпово исполнить требование п.1 устранить нарушение требований п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить автоматический контроль за содержанием в воздухе рабочей зоны кочегара химического вещества остронаправленного действия (углерод оксида); п.2 устранить нарушение требований п.9.3. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» - обеспечить хранение золошлаковых отходов на площадке с влагостойким покрытием основания, защищенной от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, навес и т.д.); п.3 устранить нарушение требований п. 4.7. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - оборудовать в помещении котельной систему местной вытяжной вентиляции (устройство для локализации и аспирации пыли); п. 4 устранить нарушение требований ст. 11, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2.1., п.4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» - предоставить проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, с планом природоохранных мероприятий, с санитарно-эпидемиологическим заключением по проекту; п.5 устранить нарушение требований п.п. 1,5, 2.4, 2.5, 4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 8 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» - организовать производственный контроль, в том числе обеспечить лабораторно-инструментальные замеры атмосферного воздуха, лабораторно-инструментальные замеры на рабочем месте кочегара в котельной; п.6 устранить нарушение ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 1 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» - предоставить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха, замеров и исследований на рабочем месте кочегара в котельной, подтверждающие проведение производственного контроля; п.7 устранить нарушение требований п. 10.22, п. 10.25 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 5.9 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» оборудовать бытовое помещение для кратковременного отдыха персонала котельной и нормализации их теплового состояния, а также для принятия горячей пищи; п.10 устранить нарушение требований п. 3.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить хранение угля на площадке с твердым водонепроницаемым основанием; п. 11 устранить нарушение требований п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить работников котельной спецодеждой; п. 12 устранить нарушение требований п. 2.11, п. 4.16 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить кочегаров средствами индивидуальной защиты органов слуха, органов дыхания; п.15 устранить нарушение требований п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - оборудовать в мастерской для мальчиков систему механической вытяжной вентиляции, в срок до 30.12.2016 года.

Требования обоснованы тем, что 25.10.2013 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО посёлок Солнечный Аккерт М.Р. вынесены постановления по делам об административных правонарушениях № 72, № 73, № 74 в соответствии с которыми МБОУ «ООШ №4» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, ст. 6.4 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции; в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 20.03.2013 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Е.Ю. выдано предписание № 216 об устранении выявленных нарушений. Ответственность за выполнение данного предписания возложена на МБОУ ООШ №4.

В соответствии с указанным предписанием ответчику предписывалось устранить в срок до 31.12.2014 года нарушения: 1. нарушения требований п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части обеспечения автоматического контроля за содержанием в воздухе рабочей зоны кочегара химического вещества остронаправленного действия (углерод оксида); 2. нарушения п.9.3. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в части обеспечения хранения золошлаковых отходов на площадке с влагостойким покрытием основания, защищенной от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, навес и т.д.); 3. нарушения требований п. 4.7. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части оборудования системы местной вытяжной вентиляции (устройства для локализации и аспирации пыли) в помещении котельной; 4. нарушения требований ст. 11, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2.1., п.4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» в части предоставления проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, с планом природоохранных мероприятий, с санитарно-эпидемиологическим заключением по проекту; 5. нарушения п.п. 1,5, 2.4, 2.5, 4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 8 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» в части организации производственного контроля, разработки программы производственного контроля, включающей полный объем необходимых лабораторно-инструментальных исследований, с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье, в том числе лабораторно-инструментальные замеры атмосферного воздуха от объектов, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, лабораторно-инструментальные замеры на рабочем месте кочегара в котельной; 6. нарушения ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 1 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» в части предоставления протоколов лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха, замеров и исследований на рабочем месте кочегара в котельной, подтверждающих проведение производственного контроля; 7. нарушения требований п. 10.22, п. 10.25 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 5.9 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в части оборудования бытового помещения для кратковременного отдыха работающих и нормализации их теплового состояния, а также для принятия горячей пищи; 8. нарушения требований п. 2.12 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в части создания в котельной условий для раздельного хранения домашней и рабочей одежды; 9. нарушения требований п. 5.4 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» в части оборудования в котельной специально отведенного места, оснащенного умывальником; 10. нарушения требований п. 3.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части осуществления хранения угля на площадке с твердым водонепроницаемым основанием; 11. нарушения требований п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части обеспечения работников котельной спецодеждой; 12. нарушения требований п. 2.11, п. 4.16 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части обеспечения кочегаров средствами индивидуальной защиты органов слуха, органов дыхания; 13. нарушения требований п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части организации централизованной стирки спецодежды; 14. нарушения требований п. 6.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения проветривания учебных кабинетов школы, восстановления дымовой трубы и не допущения попадания дымовых газов в окна учебных кабинетов при проветривании; 15. нарушения п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования механической вытяжной системой вентиляции в мастерской для мальчиков.

21.01.2015 года в отношении ответчика проведена внеплановая проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 20.03.2013 г. № 216. В ходе проведения данной проверки, обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов выданного предписания, а именно п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 10, п. 11, п. 12, п. 15.

Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Представитель истца – Шешин Я.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При подготовке дела исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МБОУ ООШ № 4 – Высоцкая Т.М. при рассмотрении дела не возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что принимали меры для устранения нарушений, однако дополнительных материальных средств на это нет.

Представитель ответчика Администрации города Шарыпово – Литвиненко Н.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств не поступало. При подготовке дела возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановой проверке, основанием которой является истечение срока выданного предписания об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Согласно п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Как следует из постановлений по делам об административных правонарушениях № 72, 73, 74 от 25.03.2013 года, вынесенных начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю - главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО посёлок Солнечный Аккерт М.Р., МБОУ ООШ № 4 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7, ст. 6.3, ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

20.03.2013 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово Гнеденко Е.Ю. выдано предписание № 216 об устранении выявленных нарушений в срок до 31.12.2014 г. Ответственность за выполнение предписания возложена на МБОУ ООШ № 4.

С 21.01.2015 г. по 30.01.2015 года в отношении МБОУ ООШ № 4 проведена внеплановая проверка, в ходе которой обнаружено невыполнение в установленный срок пунктов п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5, п. 6, п. 7, п. 10, п. 11, п. 12, п. 15выданного предписания.

На момент рассмотрения дела, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства может привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В соответствии с п. 1.3. Устава МБОУ ООШ № 4 Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Шарыпово Красноярского края. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления — Администрация г. Шарыпово в лице Управления образованием Администрации города Шарыпово. В соответствии с п. 7.5. Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: собственные средства Учредителя; субсидии из бюджета города; имущество, переданное Учреждению собственником; средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; субсидии по итогам участия в конкурсах; иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку устранение вышеуказанных нарушений требований санитарного законодательства потребует денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на МБОУ ООШ № 4 и Администрацию г. Шарыпово, совместно.

Исследовав материалы гражданского дела, суд считает возможным, исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание, что требования санитарного законодательства являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений дополнительного образования, обучением и воспитанием детей и подростков, в связи с чем, требования Роспотребнадзора в части устранений нарушений санитарных правил являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Удовлетворить исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» и Администрации города Шарыпово по принятию совместных мер для устранения нарушений требований санитарного законодательства, выраженное в неисполнении в установленный срок предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № 216 от 20 марта 2013 года.

Обязать МБОУ «Основную общеобразовательную школу № 4», Администрацию города Шарыпово исполнить требования п.1 устранить нарушение требований п. 5.10 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить автоматический контроль за содержанием в воздухе рабочей зоны кочегара химического вещества остронаправленного действия (углерод оксида); п.2 устранить нарушение требований п.9.3. СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» - обеспечить хранение золошлаковых отходов на площадке с влагостойким покрытием основания, защищенной от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, навес и т.д.); п.3 устранить нарушение требований п. 4.7. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - оборудовать в помещении котельной систему местной вытяжной вентиляции (устройство для локализации и аспирации пыли); п. 4 устранить нарушение требований ст. 11, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2.1., п.4.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» - предоставить проект нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух, с планом природоохранных мероприятий, с санитарно-эпидемиологическим заключением по проекту; п.5 устранить нарушение требований п.п. 1,5, 2.4, 2.5, 4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.п. 1, 2, 8 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» - организовать производственный контроль, в том числе обеспечить лабораторно-инструментальные замеры атмосферного воздуха, лабораторно-инструментальные замеры на рабочем месте кочегара в котельной; п.6 устранить нарушение ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 1 СП 1.1.2193-07 Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» - предоставить протоколы лабораторно-инструментальных исследований атмосферного воздуха, замеров и исследований на рабочем месте кочегара в котельной, подтверждающие проведение производственного контроля; п.7 устранить нарушение требований п. 10.22, п. 10.25 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 5.9 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» оборудовать бытовое помещение для кратковременного отдыха персонала котельной и нормализации их теплового состояния, а также для принятия горячей пищи; п.10 устранить нарушение требований п. 3.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить хранение угля на площадке с твердым водонепроницаемым основанием; п. 11 устранить нарушение требований п. 2.11 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить работников котельной спецодеждой; п. 12 устранить нарушение требований п. 2.11, п. 4.16 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» - обеспечить кочегаров средствами индивидуальной защиты органов слуха, органов дыхания; п.15 устранить нарушение требований п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - оборудовать в мастерской для мальчиков систему механической вытяжной вентиляции, в срок до 30.12.2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

     Председательствующий:    

2-397/2015 ~ М-331/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю
Ответчики
Администрация города Шарыпово Красноярского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 4"
Другие
Высоцкая Татьяна Михайловна
Шешин Яков Владимирович
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Ерёмин Р.М.
Дело на странице суда
shargor--krk.sudrf.ru
25.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
27.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Подготовка дела (собеседование)
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2015Судебное заседание
03.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015Дело оформлено
12.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее