РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 12-262/2019
г. Тюмень 26 марта 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе АО «ТПАТП № 1» на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «ТПАТП № 1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
АО «ТПАТП № 1» будучи не согласным с указанным постановлением, в лице представителя Филиппова А.И., обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, в связи с тем, что при проведении проверки в отношении юридического лица были нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, о предстоящей проверки общество уведомлено не было, результаты проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств по делу.
В судебном заседании представитель АО «ТПАТП № 1» Филиппов А.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал, пояснив также, что назначенное наказание является слишком суровым.
Выслушав АО «ТПАТП № 1», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штраф на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, подлежит лицензированию.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 (и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г., лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и прядка заполнения путевых листов» следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с п. 32 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г., на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Из материалов дела следует, что акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (далее - АО «ТПАТП № 1») осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно при проведении ДД.ММ.ГГГГ государственного контроля на основании приказа Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, на транспортном средстве - автобусе ЛИАЗ 529265, г/знак №, под управлением водителя ФИО3 выявлены нарушения:
- в путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует имя, отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр, что в свою очередь является нарушением п. 1 ч. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и прядка заполнения путевых листов»; пп. И п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;
- оформление транспортного средства автобуса ЛИАЗ 529265, г/знак № не соответствует правилам регулярных перевозок пассажиров, а именно на нем отсутствует указатель (номер) маршрута следования с указанием основных промежуточных остановочных пунктов (над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне), что в свою очередь является нарушением п. 32 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г.; пп. И п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.
Факт совершения АО «ТПАТП № 1» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами: приказом Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении планового (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации юридическими лицами (место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований: <адрес>);
- актом проверки Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении АО «ТПАТП № 1» выявлены нарушения: на транспортном средстве - автобусе ЛИАЗ 529265, г/знак № отсутствует боковой указатель с промежуточными остановочными пунктами; в путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ не проставляется имя, отчество медицинского работника.
Обстоятельства правонарушения мировым судьей установлены правильно, представленные по делу доказательства исследованы, им дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о квалификации деяния АО «ТПАТП № 1» по ч.3 ст.14.1.2 является верным.
При этом, доводы жалобы являются не состоятельными, им дана надлежащая оценка мировым судьей при рассмотрении дела по существу.
Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу ч. 2 ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.
Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность была достаточной для разрешения дела по существу.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, наказание назначено справедливое в соответствии с требованиями КоАП РФ, в рамках санкции статьи 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ и сроков давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не имеется.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении АО «ТПАТП № 1»оставить без изменения, жалобу АО «ТПАТП № 1» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья подпись А.П. Воробьева