Дело № 2а-497/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 03 мая 2018 г.
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.С.,
при секретаре Давыдовой А.В.,
с участием:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя Сыропятова А.Б., действующего на основании доверенности от .._.._..,
административного ответчика – Сульдина С.П.,
прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Сульдина С.П.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Сульдину С.П. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указало, что приговором Верховного Суда Республики Мордовия от 25.03.1999 года Сульдин С.П. осужден по части первой статьи 158, статье 317 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24.02.2011 года освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия.
Сульдин С.П. официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, в употреблении спиртных напитков замечен не был, жалоб со стороны жильцов дома не поступало.
На основании изложенного, в силу пункта 3 части второй статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить Сульдину С.П. административный надзор до погашения судимости, то есть до 24.02.2019 года, со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городскому округу Саранск Сыропятов А.Б. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Сульдин С.П. возражал против удовлетворения административного иска.
Старший помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьева Т.П. дала заключение об обоснованности заявленного административного иска.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 25.03.1999 года (с учетом постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28.09.2004 года) Сульдин С.П. осужден по статье 317, части первой статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
24.02.2011 года Сульдин С.П. освобожден по отбытию наказания.
Согласно пункта «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент совершения преступления и осуждения Сульдина С.П., судимость последнего погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 24.02.2019 года.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 3 части второй статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из копии паспорта Сульдина С.П. он зарегистрирован проживающим по адресу: <адрес>.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в настоящее время административный ответчик Сульдин С.П. проживает по адресу: <адрес>.
Согласно рапорту-характеристике УУП ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 25.04.2018 года Сульдин С.П. характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен, жалоб со стороны соседей не поступало.
Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают.
Таким образом, судом установлено, что Сульдин С.П. является лицом, освобожденным, имеющим не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, указанного в пункте 3 части второй статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, а именно – преступления, предусмотренного статьей 317 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2 части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора в отношении Сульдина С.П.
В части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ приведен перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с пунктами 3, 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В при этом согласно части второй статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункта 1 части третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть вторая статьи 272 КАС Российской Федерации устанавливает, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требовании, в связи с чем суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым установить в отношении Сульдина С.П. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Указанные административные ограничения отвечают задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Сульдиным С.П. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Сульдину С.П. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Сульдина С.П. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Сульдина С.П. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
– в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
– запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья-подпись.