Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-57/2012 от 02.03.2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 апреля 2012 года Ленинский районный суд г. Самары под председательствованием судьи Двоеглазовой О.В. при секретаре Синотиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобам Кондрашовой Надежды Васильевны на постановление УФАС по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением УФАС о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кондрашова Н.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, т.е. за выбор должностным лицом заказчика ненадлежащего способа размещения заказа.

Она признана виновной в том, что в ДД.ММ.ГГГГ ею – директором МОУ СОШ им. З. г.о. Самара заключены договоры: от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту теплового узла в здании учреждения на сумму 98695,32 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по монтажу контура отопления узла учета тепловой энергии на сумму 88000 руб. Оба договора были заключены с единственным поставщиком услуг без проведения конкурса.

Постановлением УФАС о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Кондрашова Н.В. привлечена к административной ответственности виде штрафа в сумме 30000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Данное постановление было вынесено в связи с тем, что Кондрашова Н.В., являясь директором МОУ СОШ им. З., в ДД.ММ.ГГГГ заключила три договора с одним поставщиком – договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту теплоузла на сумму 41975,22 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по окраске стен в здании учреждения – на 58000 руб.; договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по монтажу контура ГВС узла учета тепловой энергии на 66862 руб.

Кондрашова Н.В. обратилась в суд с жалобами на данные постановления, просит их отменить и прекратить производство по делу. Обе жалобы соединены в одно производство по ходатайству заявителя.

В судебном заседании Кондрашова Н.В. поддержала жалобы и пояснила, что она считает договоры различными, заключенными для оказания услуг по горячему водоснабжению и по отоплению. Для объявления торгов у нее не было времени – деньги были распределены по целевому назначению, освоить их необходимо было в кратчайшие сроки. Она также полагает, что незаконность второго постановления состоит еще и в том, что она повторно наказана за одно и тоже правонарушение.

Представители УФАС по Самарской области просили в удовлетворении жалоб отказать, т.к. договоры заключены на работы, относящиеся к одной группе товаров, работ и услуг, совокупная стоимость которых в течение одного квартала не должна превышать 100000 руб.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает постановления УФАС от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ законными и обоснованными:

В соответствии со ст. 55 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 г. № 94-ФЗ ( в редакции Федерального закона РФ от 21.04.11 г. № 79-ФЗ) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 этой статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: (п.14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предельным размером для целей данной статьи закона Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1843-у установлена сумма в 100000 руб.

Договоры, заключенные Кондрашовой Н.В., предполагают разные виды работ, которые, однако, относятся к одной группе товаров и услуг - в силу ч. 6.1 ст. 10 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Так, по двум договорам, заключенным в ДД.ММ.ГГГГ, выполнялись работы, относящиеся к группе 211 Номенклатуры товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 г. – «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства»:

По договору от ДД.ММ.ГГГГ производились монтажные работы и установка оборудования узла учета тепловой энергии (коды <данные изъяты>); по договору от ДД.ММ.ГГГГ производилась замена отдельных участков трубопроводов (код <данные изъяты>); гидравлическое испытание трубопроводов (код <данные изъяты>); установка оборудования на теплосетях (код <данные изъяты>); установка элеваторов (<данные изъяты>).

По договору от ДД.ММ.ГГГГ производился капитальный ремонт теплового узла : демонтаж и установка грязевиков (код <данные изъяты>); смена и установка вентилей, задвижек, кранов и клапанов (код <данные изъяты>); по договору от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось оштукатуривание, выравнивание стен теплоузла ( код <данные изъяты>); по договору от ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы по монтажу контура ГВС ( код <данные изъяты>).

Все перечисленные коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг относятся к одной группе – 221 Номенклатуры товаров, работ и услуг для нужд заказчиков.

По договорам, заключенным Кондрашовой Н.В. в ДД.ММ.ГГГГ, работы также относятся к одной группе, кроме того, они дублируют ранее заключенные и исполненные договоры. Кондрашова Н.В. является директором МОУ СОШ и относится к должностным лицам.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказ признается размещенным со дня заключения договора. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может быть вынесено в течение года со дня совершения административного правонарушения. По настоящему делу сроки привлечения Кондрашовой Н.В. к административной ответственности не нарушены.

Довод Кондрашовой Н.В. о том, что ее дважды за одно и то же правонарушение привлекли к административной ответственности, несостоятелен – по смыслу закона заключение договоров на сумму, не превышающую 100000 руб. допускается в течение одного квартала. Из материалов дела видно, что как в ДД.ММ.ГГГГ, так и в ДД.ММ.ГГГГ Кондрашовой Н.В. были нарушены данные требования, т.е. имеют место два разных правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение штрафа в сумме 30000 руб.

Действиям Кондрашовой Н.В. дана правильная квалификация, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение, следовательно, Кондрашовой Н.В. обоснованно назначено наказание за каждое правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

7.1-57/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Кондрашова Н.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Двоеглазова О. В.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
05.03.2012Материалы переданы в производство судье
19.03.2012Судебное заседание
02.04.2012Судебное заседание
03.04.2012Судебное заседание
18.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее