Дело № 7-12-218/2021
Первая инстанция № 5-1064/2021
УИД 75RS0001-02-2021-002670-85
Судья Лоншакова Т.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 июня 2021 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе защитника,
на постановление судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 22 апреля 2021 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «Панорама», юридический адрес: город Чита, ул. Шилова, 8-а, кв. 60, ОГРН 1137536006893, ИНН 7536139208, директор – А.Г. Абаджян,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 22 апреля 2021 года (л.д. 51-55) общество с ограниченной ответственностью «Панорама» (далее – общество) признано виновным и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
В жалобе (л.д. 57-58) в Забайкальский краевой суд защитник В.В. Лобанов просит отменить это постановление.
В заседании суда защитник В.В. Лобанов жалобу поддержал, представитель административного органа А.Б. Янченко против её удовлетворения возражал.
Выслушав их и исследовав дело, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что общество, в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, не уведомило в трёхдневный срок (до 26 августа 2020 года) соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении трудового договора с иностранным работником – гражданином Республики Кыргызстан фио, осуществлявшим трудовую деятельность в указанном обществе и занимавшимся 20 августа 2020 года ремонтом помещения детского сада по адресу: <адрес>.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: объяснениями фио (л.д. 2), фио (л.д. 5), муниципальным контрактом, заключённым между муниципальным дошкольным образовательным учреждением <данные изъяты> и обществом 8 июля 2020 года (л.д. 6-12), протоколом об административном правонарушении № от 1 марта 2021 года (л.д. 19) и иными материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Действия общества, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации, но не принявшего для этого все зависящие от него меры, квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и миграционного законодательства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Заключение между обществом и индивидуальным предпринимателем фио договора субподряда от 15 августа 2021 года (л.д. 39-46), как и перевод денежных средств в счёт уплаты его цены (л.д. 71-82) сами по себе не исключают конкретного факта трудовых отношений между фио и обществом, который подтверждён исследованными доказательствами. Кроме того, представленные в дело объяснения самого фио соответствующий характер его правоотношений с обществом опровергают.
Имеющиеся доказательства нахожу достаточными для установления в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить постановление судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 22 апреля 2021 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ, путём подачи жалобы и (или) протеста в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья П.Н. Смоляков