Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-203/2019 (2а-2958/2018;) ~ М-2872/2018 от 27.11.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» января 2019 года                                г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бредихина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-203/2019 (2а-2958/2018) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Краснову А. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Краснову А.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав в иске, что Краснов А.Ю. является собственником транспортного средства . Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата налогов осуществляется на основании уведомления. О возникновении налоговой обязанности Краснову А.Ю. было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени требование не выполнено. При обращении с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Красного А.Ю. задолженности по оплате транспортного налога, мировым судьей судебного участка Волжского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказа а-468/17 от ДД.ММ.ГГГГ, однако по заявлению Краснова А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ был отменен. На основании изложенного административный истец просит суд восстановить пропущенный срок и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>

На основании определения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области" Краснов А.Ю. является плательщиком транспортного налога в спорный период - ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в его собственности находится автомобиль: , что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной РЭО ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области по запросу суда.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

На основании п.1 ст. 361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из представленных в материалы дела документов следует, что административным истцом ответчику было направлено налоговое уведомление от об уплате транспортного налога в размере                 <данные изъяты> за 2015 год.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному и; уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказ письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ уплате налога направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем .

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога и пени, определением мирового судьи судебного участка № 131 Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № 2а-468/2017 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента окончания срока исполнения обязательства ответчиком до момента обращения в суд с настоящим административным иском прошло более шести месяцев.

От административного истца поступило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления. Из содержания административного иска усматривается, что определение мирового судьи судебного участка Волжского судебного района Самарской области об отмене судебного приказа истец получил только ДД.ММ.ГГГГ, с административным иском обратился в Волжский районный суд Самарской области ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, суд считает заявленное ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В письменных возражениях Краснов А.Ю. указывает на то, что он является многодетным отцом, а также ветераном боевых действий, в связи с чем, на него распространяются льготы по уплате налога.

На основе полученных данных из РЭО ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области следует, что мощность двигателя транспортного средства УАЗ 315195 Е130АУ73 составляет 127,8 л.с. (94 кВт).

Согласно ст. 3, пп «а» п. 2 ст. 4, ст. 15 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" от уплаты транспортного налога освобождаются в том числе:

- ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (п «а») - на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье, постоянно проживающий на территории Самарской области, являющийся гражданином Российской Федерации (п. «т»). Другому супругу из многодетной семьи не может быть предоставлена льгота по транспортному налогу на основании настоящего подпункта, если указанная льгота уже действует в отношении транспортного средства, зарегистрированного на его (ее) супругу (супруга). В целях настоящего Закона под многодетной семьей понимается семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя), не лишенных родительских прав или не имеющих отмены усыновления в отношении всех детей, а также совместно проживающих с ними (с ним) трех и более рожденных (усыновленных) ими (им) детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи письменного заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу - на легковые автомобили с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно.

Согласно приложенных к письменным возражениям на административное исковое заявление свидетельств о рождении детей усматривается, что Краснов А.Ю. является отцом Краснова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Красновой В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Краснова С.А.ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Указанные льготы в соответствии с п. 5, п.15 ст.4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" предоставляются по письменному заявлению лица, имеющего право на льготу, с приложением документов, подтверждающих такое право.

Доказательств обращения ответчика в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, из представленных документов, а также вышеуказанных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика права на льготы, установленные пп «а», «т» п. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", поскольку один из детей ответчика (Краснов С.А.) является совершеннолетним, мощность двигателя принадлежащего ответчику автомобиля (127,8 л.с.) больше мощности при которой возникает право на льготу; иные документы, подтверждающие обращение в налоговый орган с заявлением на предоставление льготы и подтверждающие право на льготы, суду не представлены.

Административным ответчиком также не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по уплате недоимки, пени, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Данный расчет ответчиком не оспорен, доказательств своевременной оплаты задолженности по налогам суду не представлено.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по налогу подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Ходатайство административного истца Межрайонной ИФНС России         № 16 по Самарской области о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления удовлетворить.

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления к Краснову А. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Краснова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере             <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>

Взыскать с Краснова А. Ю. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                 А.В. Бредихин

2а-203/2019 (2а-2958/2018;) ~ М-2872/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИНФН России № 16 по Самарской области
Ответчики
Краснов А.Ю.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на сайте суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация административного искового заявления
28.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.01.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2019Дело оформлено
16.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее