Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2013 ~ М-490/2013 от 19.07.2013

Дело № 2-500/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Октябрьский 26 августа 2013 года

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Таипова Э.Р.,

при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,

с участием ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда Пермского края гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности за коммунальные услуги и расходов по государственной пошлине,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>») обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании солидарно долга по коммунальным платежам в размере 100830 рублей 55 копеек, пени в размере 15710 рублей 66 копеек, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 3530 рублей 82 копейки.

В обоснование требований указали, что ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, имеет задолженность по оплате за коммунальные услуги (отопление, горячее водоснабжение) за период с октября 2009 года по июнь 2011 года в размере 100830 рублей 55 копеек. Согласно справки, представленной администрацией <данные изъяты> городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, в регистрации по адресу: <адрес> также значатся: ФИО1, ФИО2. Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РФ члены семьи собственника несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.

Просят взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2 долг по коммунальным платежам за период с октября 2009 года по июнь 2011 года в размере 100830 рублей 55 копеек, пени в размере 15710 рублей 66 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3530 рублей 82 копейки.

Истец – представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями истца согласилась частично, пояснив, что истцом пропущен срок исковой давности три года, поэтому ООО «<данные изъяты>» не может предъявить требование о взыскании долга с октября 2009 года по июнь 2010 года. Кроме того, мировым судьей судебного участка Октябрьского муниципального района Пермского края 10 июня 2011 года было вынесено решение о взыскании с нее в пользу ООО «<данные изъяты>» задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению в размере 1552,13 рублей за период октябрь 2009 года – июль 2010 года. Собственником жилого помещения по адресу: <адрес> является она, в данном помещении зарегистрирован и проживает ее муж ФИО2 ООО «<данные изъяты>» действительно предоставляло услуги по горячему водоснабжению и отоплению в 2009-2011 годах, счетчики учета в доме установлены не были, платили по нормативам и тарифам. В 2010-2011 она производила оплату коммунальных услуг исходя из тарифов по <адрес>, поскольку с 2009 на 2010 годы произошел резкий рост платы за отопление. Полагает, что задолженность перед истцом у нее имеется, но в меньшем размере.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Решением мирового судьи судебного участка Октябрьского муниципального района Пермского края от 10 июня 2011 года по иску ООО «<данные изъяты>» к ФИО1, с последней была взыскана задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению за период с октября 2009 года по июль 2010 года в сумме 1552 рубля 13 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-24).

В этой связи, определением суда от 26 августа 2013 года производство по делу в части исковых требований ООО «<данные изъяты>» о взыскании с ответчиков долга по коммунальным платежам за период с октября 2009 года по июль 2010 года было прекращено на основании п.2 ст. 220 ГПК РФ.

Заслушав объяснения ответчика, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

По смыслу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В силу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и(или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В силу п.п. 15,19 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях для отопления определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам.

Согласно подпункту 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг размер платы за отопление рассчитывается путем произведения площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги и установленного тарифа на теплоснабжение.

Поскольку нормативы потребления на отопление определяются с применением методов аналогов, экспертным методом либо расчетным методом на основании формулы 2 или 6 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306, постольку суммарный расход тепловой энергии на отопление жилых помещений за отопительный период распределяется на 12 месяцев.

Полномочия органов местного самоуправления поселений установлены ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ. Кроме данных полномочий, согласно ч.2 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Поскольку приборы учета у ответчиков на тепловую энергию отсутствовали, расчет платы за предоставление коммунальной услуги по теплоснабжению должен был быть произведен исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и тарифов, утвержденных в установленном порядке.

В 2009 году на территории <данные изъяты> городского поселения, куда входит <адрес>, действовали нормативы потребления тепловой энергии, установленные решением Думы <данные изъяты> городского поселения от 29 ноября 2007 года «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <данные изъяты> городского поселения» (в редакции Решения Думы <данные изъяты> городского поселения от 11 апреля 2008 года ). В соответствии с приложением к указанному решению, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению жилого помещения составлял 0,030 г/калорий на квадратный метр.

Решением Думы <данные изъяты> городского поселения от 18 января 2010 года «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от 29 ноября 2007 года » «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <данные изъяты> городского поселения» в решение внесены изменения, в соответствии с которыми изменены нормативы потребления теплоснабжения, при этом для одноэтажных домов <адрес> до 1999 года постройки норматив потребления коммунальной услуги по отоплению составил 0,0346 г/калорий на квадратный метр.

Решением Октябрьского районного суда Пермского края от 12 ноября 2010 года признан недействующим со дня его принятия пункт 1.2 Решения Думы <данные изъяты> городского поселения от 18 февраля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Думы от 29 ноября 2007 года «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <данные изъяты> городского поселения» и приложение №2 к указанному решению Думы <данные изъяты> городского поселения от 18 февраля 2010 года – Норматив потребления тепловой энергии; признаны недействующими распоряжения директора ООО «<данные изъяты>» от 11 января 2010 года, от 18 марта 2010 года со дня их вынесения (л.д.58-61).

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 30 декабря 2010 года решение Октябрьского районного суда Пермского края от 12 ноября 2010 года о признании недействующим с момента принятия п. 1 приложения №2 к решению Думы <данные изъяты> городского поселения от 18 февраля 2010 года относительно норматива потребления тепловой энергии для 1-этажных жилых домов до 1999 года постройки, а также установленного в п.п. 3 распоряжения директора ООО «<данные изъяты>» от 11 января 2010 года для котельной (<адрес>) тарифа за отопление жилых помещений, платы за отопление за 1 квадратный метр, и установленных п.п.3 распоряжения директора ООО «<данные изъяты>» от 18 марта 2010 года норматива потребления по отоплению жилых помещений, тарифа за отопление и платы за отопление за 1 квадратный метр, предусмотренных для 1-этажных жилых домов постройки до 1999 года, для котельной (<адрес>) оставлено без изменения, решение суда в данной части вступило в законную силу (л.д.62-64).

Согласно решению Думы <данные изъяты> городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 26 января 2011 года «О внесении дополнений в решение Думы от 29 ноября 2007 года «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <данные изъяты> городского поселения (в редакции от 18 февраля 2010 года ) внесены дополнения в пункт 1 приложения № 2 к решению Думы от 29 ноября 2007 года «О нормативах потребления коммунальных услуг на территории <данные изъяты> городского поселения» в редакции от 18 февраля 2010 года , графа «этажность дома» дополнена абзацем 2 -«1-этажные жилые дома поселка <адрес> до 1999 года постройки», графа «норматив потребления» дополнена абзацем 2 - 0,030». Решение вступило в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2010 года.

Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 13 октября 2009 года №125-т был установлен и введен в действие с 30 октября 2009 года тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «<данные изъяты>» (<адрес> в размере 1767,89 рублей (без НДС)

Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 17 ноября 2009 года №198-т установлен и введен в действие с 01 января 2010 года тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «<данные изъяты>» (<адрес> в размере 2016,68 рублей (без НДС).

Согласно постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30 декабря 2010 года №335-т установлен и введен в действие с 01 января 2011 года тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «<данные изъяты>» (<адрес> в размере 2234,83 рублей (без НДС).

Материалами дела установлено:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11 ноября 2006 года, ФИО1 на праве собственности принадлежит одноэтажный жилой дом, общей площадью 97,4 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> (л.д. 29).

Согласно справки администрации <данные изъяты> городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по адресу: <адрес> зарегистрированы: ФИО2 и ФИО1 (л.д. 11).

Из указанных документов следует, что ФИО1 является собственником жилого помещения, а ФИО2 является членом ее семьи, в период с августа 2010 года по июнь 2011 года они являлись потребителями коммунальной услуги – теплоснабжение и горячее водоснабжение, предоставляемой ООО «<данные изъяты>».

На л.д.4 имеется расчет начислений за отопление по лицевому счету ФИО1 по адресу: <адрес> за период с октября 2009 года по июнь 2011 года. Из лицевого счета следует, что начислено за отопление с августа 2010 года по декабрь 2010 года – по 8019,92 рублей ежемесячно; за период с января 2011 года по июнь 2011 года – 7705,31 рубль ежемесячно. Сумма задолженности за период с октября 2009 года по июнь 2011 года составила 146921,10 рублей, начислена пени в сумме 14830,63 рублей.

На л.д.5 имеется расчет начислений за горячее водоснабжение по лицевому счету ФИО1 по адресу: <адрес> за период с октября 2009 года по май 2010 года, с сентября 2010 года по май 2011 года. Из лицевого счета следует, что начислено за горячее водоснабжение за сентябрь 2010 года – 83,49 рублей, с октября 2010 года по декабрь 2010 года – по 626,14 рублей ежемесячно; за период с января 2011 года по апрель 2011 года – 693,90 рублей ежемесячно, за май 2011 года – 268,61 рубль. Сумма задолженности за период с октября 2009 года по май 2011 года составила 11362,69 рублей, начислена пени в сумме 880,03 рублей.

На л.д. 51-54 имеются выписки из лицевого счета и квитанции об оплате коммунальных услуг за период с августа 2010 года по июнь 2011 года, представленные ФИО1

Решением мирового судьи судебного участка Октябрьского муниципального района Пермского края от 10 июня 2011 года по иску ООО «<данные изъяты>» к ФИО1 с последней была взыскана задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению за период с октября 2009 года по июль 2010 года в сумме 1552 рубля 13 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей. Решение вступило в законную силу 26 июня 2011 года (л.д.21-24).

Из содержания решения мирового судьи следует, что при исчислении ООО «<данные изъяты>» в 2009 и 2010 годах ежемесячной суммы платежей за отопление, была превышена максимально допустимая величина роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемую Федеральной службой по тарифам, в связи с чем, при исчислении задолженности ответчиков за период с января 2010 года по июль 2010 года расчет был произведен исходя из максимально допустимого роста тарифов в сумме 2998,72 рублей ежемесячно. В связи с установлением превышения максимального роста тарифов, мировым судьей не были приняты во внимание установленные органами местного самоуправления нормативы, а также тарифы, установленные РЭК Пермского края.

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, за период с августа 2010 года по декабрь 2010 года подлежит применению ежемесячная плата за отопление, установленная решением мирового судьи в размере 2998,72 рублей.

Согласно представленного истцом расчета, за период с января 2011 года по июнь 2011 года плата ответчиков за теплоснабжение рассчитана в сумме 7705,31 рублей ежемесячно (л.д.4).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", действовавшего на момент спорных правоотношений государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.

Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения. Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены на срок более одного года, с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации тарифы на электрическую энергию для населения установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо указанные тарифы на электрическую энергию не приведены в соответствие с предельными уровнями тарифов на электрическую энергию для населения после их изменения федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, применению на территории субъекта Российской Федерации до момента установления тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подлежит установленный федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельный максимальный уровень тарифа на электрическую энергию для населения с учетом особенностей ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением.

Целями государственного регулирования тарифов, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" является защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов. При этом теплоснабжение, как публичная услуга, является одной из важных составляющих права на жилище и комфортные условия проживания в нем.

Приказом Федеральной службой по тарифам от 08 августа 2008 года № 136-э/2 установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2009 год в Пермском крае в размере 127,2%.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 29 сентября 2009 года № 228-э/3 установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2010 год в Пермском крае в размере 117,6 %.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 07 октября 2010 года № 244-э/2 установлена максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2011 год в Пермском крае в размере 115,6 %.

Учитывая, что приказы ООО «<данные изъяты>» в части, устанавливающей размер платы за отопление по <адрес> отменены судом, а также тот факт, что взыскиваемый за 2011 год ежемесячный размер платы, рассчитанный за теплоснабжение по формуле в соответствии с пп. 1 п.1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 значительно превышает максимальный уровень роста тарифов на теплоснабжение на 2011 год по отношению к 2010 году, суд считает, что представленный истцом расчет взыскиваемых сумм не является законным и обоснованным, поскольку законодатель, устанавливая тарифы на тепловую энергию предполагал, что в соответствии с указанными тарифами будет повышаться соответственно и плата, в связи с этим по аналогии плата за тепловую энергию при неизменном нормативе потребления и площади жилого помещения в 2011 году не должна превышать более чем на 115,6%.

Таким образом, за период с января 2011 года по июнь 2011 года, исходя из предельно допустимого роста тарифов, размер платы ответчиков не должен был составлять более 3466,52 рубля (2998,72 * 115,6%).

Поскольку тарифы и нормативы по горячему водоснабжению, принятые в установленном законом порядке не были отменены либо оспорены в судебном порядке, суд считает обоснованным исчисление суммы задолженности за период с сентября 2010 года по июнь 2011 года, приведенный истцом на л.д.5 и принимает его за основу при принятии решения.

В период с августа 2010 года по июнь 2011 года ответчиками коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению оплачивались частично: за отопление в размере 25843 рубля 04 копейки, за горячее водоснабжение 2099 рублей 63 копейки, что подтверждается данными лицевого счета об оплате коммунальных услуг, представленными сторонами

За период с августа 2010 года по декабрь 2010 года подлежало оплате, исходя из ежемесячной платы за отопление - 14993 рубля 60 копеек (2998,72 * 5), а за период с января 2011 года по июнь 2011 года, исходя из 3466,52 рублей ежемесячно - 20799 рублей 12 копеек (3466,52*6); за горячее водоснабжение – 5006,12 рублей.

Таким образом, за оспариваемый период с августа 2010 года по июнь 2011 года, исходя из предельно допустимого роста тарифов в 2010 и 2011 годах, подлежало оплате за отопление 35792,72 рублей, за горячее водоснабжение 5006,12 рублей, итого 40792,84 рубля.

Разница между исчисленной судом суммой за отопление и оплаченной ответчиками суммой за предоставленные услуги составляет 12856 рублей 17 копеек, которая подлежит взысканию в пользу ООО «<данные изъяты>».

Истцом заявлено требование о взыскании пени в размере 15710,66 рублей. Однако в обоснование исчисленной пени истцом не был представлен расчет взыскиваемой суммы с указанием периода просрочки платежей, ставки рефинансирования банка, в связи с чем судом был произведен самостоятельный расчет пени в соответствии со ст.155 ч.14 ЖК РФ, размер которых составил 2256,79 рубля (12856,17*766 дней (с 11 июля 2011 года по 26 августа 2013 года)*8,25 (ставка рефинансирования)/36000) и которая также подлежит взысканию с ответчика.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

При подаче иска, ООО «<данные изъяты>» была предоставлена отсрочка оплаты государственной пошлины в размере 3530,82 рублей до разрешения дела по существу.

Таким образом, с ООО «<данные изъяты>» подлежит взысканию в доход Октябрьского муниципального района Пермского края государственная пошлина в сумме 3072,87 рублей (3530,82 х (100-(15112,96х100/116541,21)),, а с ответчиков ФИО1 и ФИО2 - в долевом порядке подлежит взысканию государственная пошлина в размере 228,98 рублей с каждого пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» к ФИО1, ФИО2 о взыскании солидарно долга по коммунальным платежам, пени и расходов по уплате государственной пошлины удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» задолженность по оплате коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению за период с августа 2010 года по июнь 2011 года в размере 12856 рублей 17 копеек, пени в сумме 2256 рублей 79 копеек, в удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход Октябрьского муниципального района Пермского края в сумме 3072 рублей 87 копеек.

Взыскать с ФИО1, ФИО2 государственную пошлину в доход Октябрьского муниципального района Пермского края в размере 228 рублей 98 копеек с каждого.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца, начиная со 02 сентября 2013 года.

Председательствующий: Э.Р. Таипов

2-500/2013 ~ М-490/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО Тепломонтаж
Ответчики
Морозов Сергей Александрович
морозова Любовь Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Таипов Э.Р.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
19.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2013Передача материалов судье
23.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2013Подготовка дела (собеседование)
07.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2013Судебное заседание
29.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2013Дело оформлено
31.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее