Судья Дьяченко М.Ю.
Дело № 7-256-2017 / 12-98/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 февраля 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» на постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа»,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12.01.2017 МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе поданной в краевой суд, защитник МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» просит отменить постановление и прекратить производство по делу, указывая, что судьей переквалифицирован состав административного правонарушения со статьи 6.4 КоАП РФ на часть 1 статьи 6.7 КоАП РФ, тем самым ухудшено положение МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа».
В судебном заседании в краевом суде законный представитель МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа», защитник, будучи извещенными надлежащим образом участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно статье 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 утверждены Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях; они распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, а также являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.
В соответствии с пунктом 4.28 (раздел IV. Требования к зданию) СанПиН 2.4.2.2821-10 потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмена.
Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки проведенной Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (распоряжение № ** от 02.11.2016) в отношении МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: г. Добрянка, п. Дивья, ул. Первомайская, 5 выявлен факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений при осуществлении образовательной деятельности, а именно: - отделка потолка спортивного зала не гладкая, с признаками поражения грибком (на потолке в спортивном зале на всем протяжении потолка имеется серая плесень), нарушен пункт 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10.
По результатам проведенной проверки должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица 07.12.2016 составлен акт проверки № **, в котором отражено выявленное нарушение. 09.12.2016 составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.4 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность данных доказательств каких-либо сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они непротиворечивы, согласуются между собой, составлены уполномоченными на то должностными лицами, которыми нарушений требований КоАП РФ при их получении не допущено.
Обстоятельства данного дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о нарушении МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, оздоровления детей, их воспитания и обучения, данные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Судья районного суда, верно установив, что МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» является образовательной организацией, с учетом его цели и задачи, а также назначения проверенного административным органом помещения, пришел к выводу, что выявленное нарушение санитарно-эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Действия МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа», правильно квалифицированы судьей по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в данном случае назначаемое наказание по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ по сравнению с наказанием предусмотренным статьей 6.4 КоАП РФ не будет ухудшать положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку санкцией статьи 6.4 КоАП РФ предусмотрено более строгое наказание – административное приостановление деятельности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие учреждением всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, учреждением не представлено. Составление локального сметного расчета, направление обращения 07.11.2016 в МБУ «Управление капитального строительства» о составлении смет, вынесение приказа № ** от 30.11.2016 «О закрытии спортивного зала» не являются достаточными и своевременными мерами предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, указанные действия произведены лишь после получения 03.11.2016 распоряжения о проведении проверки.
Доводы жалобы в части невозможности проведения ремонта незамедлительно после обнаружения факта поражения потолка спортивного зала плесенью не влекут отмену постановления, поскольку МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных норм и правил, в частности имелась возможность устранения причин образования и распространения плесени на потолке спортивного зала, однако ни каких действий до проведения проверки предпринято не было.
Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа», за совершенное правонарушение назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» допущено не было.
При указанных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 30.7, статьей 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 12 января 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника МБОУ «Дивьинская средняя общеобразовательная школа» - Егорочкиной О.И. - без удовлетворения.
Судья – подпись