№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
Председательствующего судьи Лепетюх А.В.,
при секретаре судебного заседания Орнацкой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Орехова Алексея Александровича к УФССП России по Ростовской области о перерасчете стажа государственной гражданской службы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с названным иском в суд, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ года истец был уволен из УФССП России по Ростовской области по сокращению штатов. После увольнения он обратился в отдел кадров УФССП России по Ростовской области для расчета стажа государственной гражданской службы для получения пенсии по выслуге лет. Первоначально истцу был посчитан стаж государственной гражданской службы в 23 года 01 месяц 14 дней. Истец неоднократно обжаловал это решение, писал заявления в УФССП России по Ростовской области, пока ему не пересчитали стаж и не определили в размере 24 года 01 месяц 07 дней. В конце сентября 2018 года истцом было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> из Федеральной Службы Исполнения Наказания Главного Управления по Новосибирской области (ГУФСИН России по Новосибирской области), в котором подробно разъясняется порядок исчисления специального трудового стажа за период с ДД.ММ.ГГГГ года в должности младшего инспектора 2 категории отдела безопасности НТК-10 СИД и СР УВД Новосибирского облисполкома. В соответствии с содержанием этого письма специальный трудовой стаж истца составляет 25 лет 15 дней.
Истец в очередной раз обратился в УФССП России по Ростовской области с заявлением о перерасчете стажа, поскольку при перерасчете стажа не был учтен срок службы истца в должности младшего инспектора 2 категории отдела безопасности НТК-10 СИД и СР УВД Новосибирского облисполкома. В конце ноября 2018 года истцом был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> из УФССП России по Ростовской области, которым в очередной раз отказано в перерасчете стажа государственной гражданской службы для получения пенсии по выслуге лет.
С данным отказом истец не согласен, поскольку при правильном перерасчете специального трудового стажа с учетом срока службы истца в должности младшего инспектора 2 категории отдела безопасности ИТК-10 СИД и СР УВД Новосибирского облисполкома, стаж действительно составляет 25 лет 15 дней.
На основании изложенного просит суд признать незаконным, нарушающим права и интересы Орехова А.А. решение Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области об определении ему стажа государственной гражданской службы в размере 24 года 01 месяц 07 дней; установить Орехову А.А. стаж государственной гражданской службы в размере 25 лет 15 дней.
Истец Орехов А.А. в судебном заседании не присутствует, извещен, направил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца Маркосьян В.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Задумина Г.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на заявленные требования, приобщенные к материалам гражданского дела.
Выслушав явившихся представителей, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Орехов А.А. проходил службу в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отдела судебных приставов Ростовского областного суда УФССП России по Ростовской области с 15.09.2005 года.
Приказом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. истец был уволен из УФССП России по Ростовской области в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При увольнении был произведен подсчет стажа государственной службы истца, который на момент увольнения составил 23 года 01 месяц 14 дней.
По обращению истца в дальнейшем УФССП России по Ростовской области был произведен перерасчет стажа и определен в размере 24 года 01 месяц 07 дней.
В стаж государственной гражданской службы вошли следующие периоды:
срочная служба в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ г. (в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" период засчитан как один день военной службы за два дня работы, итого 06 лет 02 мес. 28 дней);
служба в органах внутренних дел МВД России с ДД.ММ.ГГГГ г. (засчитан в календарном исчислении и составил 05 лет 08 мес. 16 дней);
- служба в органах уголовно-исполнительной системе ФСИН России с ДД.ММ.ГГГГ г. (согласно п.4 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 N 1648н период засчитан в календарном порядке и составил 01 год 04 мес. 00 дней);
- работа в УФССП России по Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ г. (период засчитан в календарном порядке и составил 10 лет 10 мес. 07 дней).
В конце сентября 2018 года истцом было получено письмо от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> из ГУФСИН России по Новосибирской области, в котором разъяснен порядок исчисления его специального трудового стажа за период службы с <данные изъяты> года в должности младшего инспектора 2 категории отдела безопасности ИТК-10 СИД и СР УВД Новосибирского облисполкома.
По мнению истца, с учетом изложенного в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> из ГУФСИН России по Новосибирской области порядка исчисления, трудовой стаж истца составляет 25 лет 15 дней.
На очередное обращение истца УФССП России по Ростовской области с заявлением о перерасчете стажа с учетом разъяснений, изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> из ГУФСИН России по Новосибирской области, им был получен в ноябре 2018 года ответ УФССП России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты>, которым в очередной раз отказано в перерасчете стажа государственной гражданской службы для получения пенсии по выслуге лет.
Истец, считая неправомерным отказ ему в перерасчете стажа государственной гражданской службы, полагая, что при правильном перерасчете специального трудового стажа с учетом срока службы истца в должности младшего инспектора 2 категории отдела безопасности ИТК-10 СИД и СР УВД Новосибирского облисполкома, его стаж составляет 25 лет 15 дней, обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба
Согласно п. 1 ст. 14 названного Федерального закона стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению стаж государственной службы должен определяться на основании соответствующего пенсионного закона.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Во исполнение статьи 19 Федерального закона N 166-ФЗ определен перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года № 1141, пунктом 20 которого предусмотрено включение иных периодов, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации,
Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержден Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты>.
В силу пункта 1 Постановления N 570 включение в стаж государственной службы периодов службы (работы), предусмотренных Перечнем должностей (то есть в том числе и иных периодов), осуществляется по заявлению гражданина при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет соответствующим федеральным государственным органом.
Согласно п. 9 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет Федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года № 1141, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются в том числе: должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 г. № 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации" Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> был утвержден "Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих".
Согласно п. 2 Постановления N 570 периоды службы (работы), включаемые в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, подсчитываются и подтверждаются в соответствии с Порядком подсчета и подтверждения указанного стажа на основании сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже либо стаже государственной службы, содержащихся в трудовой книжке и в иных выданных в установленном порядке документах.
В соответствии с положениями п. 4 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2011 N 1648н, исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
На основании п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Истец ссылается на необходимость применения при подсчете его стажа государственной гражданской службы положений Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", согласно абзацу 11 подпункта "в" пункта 3 (в действующей редакции – абзац 12 подпункт "в" пункт 3) которого период с 23.11.1993 года по 07.10.1994 г. необходимо считать один месяц службы за два месяца работы, как лицу, проходившему службу в исправительно-трудовом учреждении, предназначенном для содержания и лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза.
Вместе с тем, указанное постановление не содержит указания на распространение его действия на государственных гражданских служащих.
Таким образом, довод истца является несостоятельным, поскольку положения вышеуказанного нормативного акта от ДД.ММ.ГГГГ г. № <данные изъяты> о льготном исчислении периодов службы при подсчете стажа государственных гражданских служащих не применяются, действующим законодательством не предусмотрена возможность включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии периодов службы органах уголовно-исполнительной системы в льготном исчислении.
Исходя из системного толкования вышеназванных норм права, изложенное позволяет прийти к выводу о правильности произведенного подсчета стажа государственной гражданской службы Орехову А.А. - в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> а также действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требования Орехова А.А.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Орехова Алексея Александровича к УФССП России по Ростовской области о перерасчете стажа государственной гражданской службы, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2019 года.
Председательствующий