Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-891/2017 от 15.11.2017

Судья Порошин О.В.

Дело №7-2331/2017 (12-891/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 14 декабря 2017 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шестакова Даниила Антоновича на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.10.2017 Шестаков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, Шестаков Д.А. просит данное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что Шестаков Д.А. 07.10.2017 принимал участие в публичном мероприятии в форме собрания, численность которого не превышала ста человек. По словам лиц, являвшихся организаторами данного мероприятия, информация о его проведении направлялась в адрес Администрации г. Перми. Шестакову Д.А. было известно, что место проведения публичного мероприятия является специально отведенным местом для проведения публичных мероприятий в соответствии с ч.2 ст.4.1 Закона Пермской области от 10.10.2005 №2538-560. Шестаков Д.А. добросовестно полагал, что наличия документа уполномоченного органа, подтверждающего согласования проведения, не требуется. В судебном заседании подтверждено, что никто из сотрудников полиции или иных уполномоченных лиц не сообщил Шестакову Д.А. о незаконности публичного мероприятия. Законодательство не содержит обязанности участника публичного мероприятия знать о том, что анонсируемое публичное мероприятие незаконно. Сотрудниками полиции не предприняты действия по уведомлению участников публичного мероприятия об этом.

В судебном заседании Шестаков Д.А., его защитник на основании ордера адвокат Бедерсон О.С. на удовлетворении жалобы настаивали.

Заслушав Шестакова Д.А., Бедерсон О.С., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

На обеспечение реализации установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Для целей Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в его ст. 2 приводятся следующие основные понятия, в том числе: публичное мероприятие открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 1 ст. 6 названного Федерального закона установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

Обязанности исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия приведены в ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, в которой имеется указание на возможность отказа в установленных случаях в согласовании проведения публичного мероприятия.

Обеспечение в пределах ведения Пермского края условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края» в редакции от 30.05.2016.

Как следует из материалов дела, 07.10.2017 в период времени с 15 часов 30 минут до 16 часов 00 минут по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, у монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков», Шестаков Д.А. принял активное участие путем выступления в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с органом местного самоуправления г. Перми, что послужило основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности по ч.5 ст.20.5 КоАП РФ.

Факт совершения Шестаковым Д.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, с очевидностью подтверждается собранными по делу доказательствами: фото- и видеоматериалами; рапортами сотрудника ГУ МВД России по Пермскому краю К., начальника ОУУП и ПДН ОП №6 УМВД России по г. Перми О.; сообщениями Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям Администрации г. Перми от 04.10.2017 и 05.10.2017 о проведении мероприятия по иному адресу, нежели указано в заявлении Б. поименованном как «Информируем намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется» и о возможной ответственности; указанным заявлением организатора Б. от 04.10.2017; копией решения Ленинского районного суда г. Перми от 06.10.2017 об отказе Б. в удовлетворении незаконными действий администрации г. Перми, выразившихся в направлении письма от 04.10.2017 №СЭД-059-05-16-202 «О публичном мероприятии» с предложением о переносе места проведения публичного мероприятия; возложении обязанности не препятствовать проведению публичного мероприятия и иными материалами дела.

Выводы судьи районного суда о виновности Шестакова Д.А. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Шестакова Д.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Исходя из содержания жалобы, поданной в Пермский краевой суд, и объяснений Шестакова Д.А., последний не отрицает факт участия в публичном мероприятии, проходившем 07.10.2017 в г. Пермь, на ул. Ленина, у монумента «Героям фронта и тыла от благодарных потомков».

Вопреки доводам защиты, принимая участие в публичном мероприятии с публичным выражением своего мнения, Шестаков Д.А. должен был убедиться в том, что порядок проведения публичного мероприятия соблюден, в том числе и в части уведомления органа исполнительной власти г. Перми о его проведении.

Указания Шестакова Д.А. о том, что он шел на собрание, уведомление о проведении которого не требуется, также не принимаются. Соответствующие доводы основаны на неверном толковании положений Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края». Часть 2 ст.4 данного закона определяет предельную численность сто человек, участвующих в мероприятиях в специально отведенных местах. Но при этом прямо указывается на мероприятия, уведомление о проведении которых не требуется. Такие мероприятия приведены в том числе, в ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ и ч.1 ст.4 Закона Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560. Митинг к таким мероприятиям не относится, мероприятие в данной форме должно быть согласовано в любом случае.

В данном случае имело место мероприятие в форме митинга, что следует из видеозаписей, выдвигались политические лозунги, допускались высказывания политического характера, в том числе, связанные с предстоящими в 2018 году выборами Президента Российской Федерации, использовались агитационные материалы. Шестаков Д.А. узнал о мероприятии из агитационного печатного материала – листовки, содержащей надписи «Навальный20!8», Пермь # ЗаНавального», «Пора выбирать». Кроме этого, следует отметить, что из представленных в дело видеозаписей, на которых зафиксировано публичное мероприятие, проходившее 07.10.2017 по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, около памятника «Героям фронта и тыла от благодарных потомков», видно, что количество участников публичного мероприятия составляет более чем 100 человек.

Доводы относительно того, что в действиях Шестакова Д.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, направлены на переоценку установленных судьей районного суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.

Административное наказание назначено Шестакову Д.А. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлияли бы на законность привлечения Шестакова Д.А. к административной ответственности, не установлено, а заявленные стороной защиты доводы отмену постановления не влекут.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 31.10.2017 оставить без изменения, жалобу Шестакова Даниила Антоновича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья -

12-891/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шестаков Даниил Антонович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.5

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
16.11.2017Материалы переданы в производство судье
14.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Вступило в законную силу
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее