Судья Горбачева Т.Н. Дело № 33-1286/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2014 года город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ульянкина Д.В.
судей Хомяковой М.Е., Герасимовой Л.Н.
с участием прокурора Жильцова Ю.Н.
при секретаре Аксютич А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Знаменского района Орловской области в интересах Золкиной Антонины Васильевны к администрации Знаменского района Орловской области, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, о признании за Золкиной Антониной Васильевной права на предоставление мер социальной поддержки по апелляционным жалоба Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области и Департамента здравоохранении я и социального развития Орловской области на решение Советского районного суда г.Орла от 17 апреля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Знаменского района Орловской области в интересах Золкиной Антонины Васильевны.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения представителя ответчиков Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области по доверенности Пензевой М.И., поддержавшей доводы апелляционных жалоб, возражения на жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Знаменского района Орловской области в интересах бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей Золкиной А.В. обратился в суд с заявлением к администрации Знаменского района Орловской области, Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов РФ о защите нарушенных жилищных прав.
Исковые требования были мотивированы тем, что постановлением главы администрации Знаменского сельского поселения от 15.06.2012 № Золкина А.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Золкина А.В. имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. По состоянию на 01.09.2012 Золкина А.В. была включена в сводный реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным Законом № 5-ФЗ «О ветеранах». В дальнейшем Золкина А.В. была исключена из данного сводного реестра.
С учетом уточненных исковых требования, просил суд признать за Золкиной А.В. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»; обязать администрацию Знаменского района Орловской области предоставить сведения в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области об учете Золкиной А.В. в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области восстановить Золкину А.В. в реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями п.2 ч.3, ч.4 ст. 23.3 Федерального закона «О ветеранах».
Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.
Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, а также Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области не согласились с постановленным решением и просили его отменить. В обоснование поданных апелляционных жалоб указывали, что Российская Федерация не передает органам государственной власти Орловской области полномочия по обеспечению жильем бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Утверждают, что федеральный законодатель, приравняв узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания к инвалидам и участникам ВОВ, не определил порядок реализации их права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем и порядок соответствующего финансирования субъектов Российской Федерации на обеспечение их жильем.
Считают, что Указом Президента РФ №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 не предусмотрено предоставление жилья такой категории, как несовершеннолетние узники.
Полагают, что в пункте 2 Постановления Правительства Орловской области от 04.02.2010 года № 34 не указанна данная категория граждан, следовательно Золкина А.В. не имеет право на получение жилья.
Обращают внимание на то, что средства субвенции, поступившие в бюджет Орловской области из федерального бюджета, будут распределены не по целевому назначению, что противоречит п.8 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ « О ветеранах».
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст.327.1 ГПК РФ) судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
Из материалов дела следует, что Золкина А.В., <дата> года рождения, является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается представленным удостоверением серии №, выданным 07.12.1993.
Золкина А.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом площадью 38.3 кв.м., принадлежит Золкиной А.В. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.12.2008 года.
Постановлением главы администрации Знаменского сельского поселения № от 15.06.2012 года Золкина А.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
15.06.2012 Золкина А.В. была включена в сводный реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
По состоянию на 01.11.2012 Золкина А.В. в указанном реестре не значится.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сослался на п.8 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Суд пришел к правильному выводу о том, что приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах". Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 названного федерального закона.
Согласно пункта 1 статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14,15,17-19,21 этого же закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 3 п.п.2 указанной статьи установлено, что объем субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: в том числе участников Великой Отечественной войны.
В силу пункта 3.1 ст.23.2 Федерального закона « О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 ст.23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 356 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 11 названной статьи предусмотрено определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения уку4азанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Орловской области от 04.02.2010 года № 34 был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на территории Орловской области.
Согласно п. 2 указанного Порядка, настоящий Порядок распространяется на следующие категории граждан: в том числе участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с п. 9,10 Порядка, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Для получения субвенций из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения (письменные заявления граждан).
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области производит проверку списков, представленных органами местного самоуправления, и формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реестр формируется в соответствии с датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в реестр в алфавитном порядке.
Сводный реестр утверждается руководителем Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области и представляется в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. На основании утвержденного реестра Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области производится распределение средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, согласно очередности по муниципальным образованиям области с учетом общего числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из фактических поступлений средств федерального бюджета на эти цели.
Таким образом, исходя из названных выше положений законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что бывшие несовершеннолетние узники фашизма, к которым относится Золкина А.В., нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет в качестве таковых.
Судебная коллегия не находит оснований усомниться в правильности выводов суда первой инстанции, поскольку полагает, что действующее правовое регулирование содержит нормы, предусматривающие включение указанной категории граждан в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и напротив, не содержит норм, предусматривающих исключение для бывших несовершеннолетних узников фашизма такой меры социальной поддержки как обеспечение жильем.
Исходя из изложенного, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат включению в регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности.
Доводы ответчика о том, что Указом Президента РФ №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008, не предусмотрено предоставление жилья указанной категории граждан судебной коллегией отклоняются, поскольку судом были разрешены требования прокурора применительно к Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ « О ветеранах», который не содержит указаний о внеочередном порядке предоставления жилого помещения либо субсидии для его приобретения.
Другие доводы апелляционных жалоб основаны на ином толковании действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 17 апреля 2014 года, оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Горбачева Т.Н. Дело № 33-1286/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2014 года город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ульянкина Д.В.
судей Хомяковой М.Е., Герасимовой Л.Н.
с участием прокурора Жильцова Ю.Н.
при секретаре Аксютич А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Знаменского района Орловской области в интересах Золкиной Антонины Васильевны к администрации Знаменского района Орловской области, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, о признании за Золкиной Антониной Васильевной права на предоставление мер социальной поддержки по апелляционным жалоба Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области и Департамента здравоохранении я и социального развития Орловской области на решение Советского районного суда г.Орла от 17 апреля 2014 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Знаменского района Орловской области в интересах Золкиной Антонины Васильевны.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения представителя ответчиков Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области по доверенности Пензевой М.И., поддержавшей доводы апелляционных жалоб, возражения на жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Знаменского района Орловской области в интересах бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей Золкиной А.В. обратился в суд с заявлением к администрации Знаменского района Орловской области, Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Российской Федерации в лице Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ, Министерства финансов РФ о защите нарушенных жилищных прав.
Исковые требования были мотивированы тем, что постановлением главы администрации Знаменского сельского поселения от 15.06.2012 № Золкина А.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Золкина А.В. имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. По состоянию на 01.09.2012 Золкина А.В. была включена в сводный реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным Законом № 5-ФЗ «О ветеранах». В дальнейшем Золкина А.В. была исключена из данного сводного реестра.
С учетом уточненных исковых требования, просил суд признать за Золкиной А.В. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»; обязать администрацию Знаменского района Орловской области предоставить сведения в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области об учете Золкиной А.В. в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области восстановить Золкину А.В. в реестре граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями п.2 ч.3, ч.4 ст. 23.3 Федерального закона «О ветеранах».
Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.
Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, а также Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области не согласились с постановленным решением и просили его отменить. В обоснование поданных апелляционных жалоб указывали, что Российская Федерация не передает органам государственной власти Орловской области полномочия по обеспечению жильем бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Утверждают, что федеральный законодатель, приравняв узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания к инвалидам и участникам ВОВ, не определил порядок реализации их права на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем и порядок соответствующего финансирования субъектов Российской Федерации на обеспечение их жильем.
Считают, что Указом Президента РФ №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 не предусмотрено предоставление жилья такой категории, как несовершеннолетние узники.
Полагают, что в пункте 2 Постановления Правительства Орловской области от 04.02.2010 года № 34 не указанна данная категория граждан, следовательно Золкина А.В. не имеет право на получение жилья.
Обращают внимание на то, что средства субвенции, поступившие в бюджет Орловской области из федерального бюджета, будут распределены не по целевому назначению, что противоречит п.8 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ « О ветеранах».
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст.327.1 ГПК РФ) судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
Из материалов дела следует, что Золкина А.В., <дата> года рождения, является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей и имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, что подтверждается представленным удостоверением серии №, выданным 07.12.1993.
Золкина А.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом площадью 38.3 кв.м., принадлежит Золкиной А.В. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.12.2008 года.
Постановлением главы администрации Знаменского сельского поселения № от 15.06.2012 года Золкина А.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
15.06.2012 Золкина А.В. была включена в сводный реестр ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
По состоянию на 01.11.2012 Золкина А.В. в указанном реестре не значится.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сослался на п.8 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Суд пришел к правильному выводу о том, что приведенная норма приравнивает несовершеннолетних узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах". Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 названного федерального закона.
Согласно пункта 1 статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14,15,17-19,21 этого же закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом 3 п.п.2 указанной статьи установлено, что объем субвенций из федерального бюджета субъектов Российской Федерации определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади 36 кв.м и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: в том числе участников Великой Отечественной войны.
В силу пункта 3.1 ст.23.2 Федерального закона « О ветеранах» по письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 ст.23.2 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 356 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 11 названной статьи предусмотрено определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения уку4азанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Орловской области от 04.02.2010 года № 34 был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на территории Орловской области.
Согласно п. 2 указанного Порядка, настоящий Порядок распространяется на следующие категории граждан: в том числе участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с п. 9,10 Порядка, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Для получения субвенций из областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения (письменные заявления граждан).
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области производит проверку списков, представленных органами местного самоуправления, и формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Реестр формируется в соответствии с датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в реестр в алфавитном порядке.
Сводный реестр утверждается руководителем Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области и представляется в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. На основании утвержденного реестра Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области производится распределение средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, согласно очередности по муниципальным образованиям области с учетом общего числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из фактических поступлений средств федерального бюджета на эти цели.
Таким образом, исходя из названных выше положений законодательства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что бывшие несовершеннолетние узники фашизма, к которым относится Золкина А.В., нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет в качестве таковых.
Судебная коллегия не находит оснований усомниться в правильности выводов суда первой инстанции, поскольку полагает, что действующее правовое регулирование содержит нормы, предусматривающие включение указанной категории граждан в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и напротив, не содержит норм, предусматривающих исключение для бывших несовершеннолетних узников фашизма такой меры социальной поддержки как обеспечение жильем.
Исходя из изложенного, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат включению в регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности.
Доводы ответчика о том, что Указом Президента РФ №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008, не предусмотрено предоставление жилья указанной категории граждан судебной коллегией отклоняются, поскольку судом были разрешены требования прокурора применительно к Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ « О ветеранах», который не содержит указаний о внеочередном порядке предоставления жилого помещения либо субсидии для его приобретения.
Другие доводы апелляционных жалоб основаны на ином толковании действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 17 апреля 2014 года, оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области, Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи