Дело №.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Ивановка 28 июня 2016 года
Ивановский районный суд Амурской области, в составе председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> к Соловьеву Вадиму Ивановичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту ГУ - УПФР в <адрес>) обратилось в Ивановский районный суд <адрес> с административным иском к Соловьеву Вадиму Ивановичу, в обоснование указав, что Соловьев Вадим Иванович является плательщиком страховых взносов, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве страхователя индивидуального предпринимателя в УПФР в <адрес> и обязан на основании п.1 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. Согласно ч.1 ст.14 указанного Федерального закона, соответствующие страховые взносы Соловьев В.И. должен уплачивать в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Соловьев Вадим Иванович прекратил деятельность индивидуального предпринимателя. В соответствии с ч.8 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней, с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) деятельности включительно. Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч.3 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ). Страховые взносы Соловьев В.И. не оплатил. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. В связи с неисполнением Соловьевым В.И. обязательств по уплате страховых взносов, административным истцом в адрес административного ответчика 16.10.2015г. было направлено требование № от 15.10.2015г. об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Срок исполнения требования истек 16.11.2015г., однако до настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком Соловьевым В.И. не уплачена.
На основании изложенного, ссылаясь на положение ч.1 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, просит взыскать с Соловьева Вадима Ивановича пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 20.09.2014г. по 31.08.2015г. в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме – <данные изъяты> рублей, на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей; и пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 20.09.2014г. по 31.08.2015г. в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Административный ответчик – Соловьев Вадим Иванович согласно представленного административным истцом уведомления копию административного искового заявления с приложенными к нему документами получил 22.03.2016г., то есть о том, что ГУ УПФ РФ в <адрес> инициировано обращение в суд с административным исковым заявлением Соловьеву В.И. было известно, вместе с тем, отзыв на административное исковое заявление он не предоставил.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (ст.292 КАС РФ).
Поскольку рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предполагает устного судебного разбирательства, извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания не требуется.
Суд в соответствии со ст.ст.291-292 КАС РФ рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон, которые не представили соответствующих возражений, без ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон), контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Поскольку административный истец ГУ- УПФР в Ивановском районе Амурской области является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и в силу выше указанного Закона относится к органу контроля за уплатой страховых взносов, то у него имеются полномочия для обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ГУ- УПФР в <адрес> в адрес Соловьева В.И. направлено требование № от 15.10.2015г. об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме <данные изъяты> рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром отправки корреспонденции.
Таким образом, шестимесячный срок подачи административного искового заявления истекает ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление было подано в суд 29.03.2016г. (вход. №), то есть срок обращения в суд административным истцом соблюден.
Рассматривая по существу заявленные требования и проверяя наличие оснований для взыскания пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации закрепляет свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 37) и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, реализация которого осуществляется посредством обязательного и добровольного пенсионного страхования, а также государственного пенсионного обеспечения.
Учитывая цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовую природу и предназначение страховых взносов, Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (подпункт 2 пункта 1 статьи 6) и Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (пункт 2 части 1 статьи 5 и часть 1 статьи 14) закрепляют круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, и включают в него лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов, занимающихся частной практикой), в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию и обязывают их уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Таким образом, обязанность указанных лиц по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и сохраняется до внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу ч.1.1 ст.14 указанного Федерального закона №212-ФЗ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч.1.2 указанной статьи, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.12 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
В соответствии со ст.14 вышеназванного Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (часть3). Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (часть 4.1.).
В соответствии с ч.2 и ч.8 ст.16 Федерального закона РФ от 24.07.2009 года №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ч.3 ст.16 указанного Федерального закона, сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В силу ч.1, ч.2 ст.18 Федерального закона РФ от 24.07.2009г. №212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.18 Федерального закона РФ от 24.07.2009 года №212-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.25 Федерального закона №212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ч.2). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ч.3). Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч.5). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.7).
Как установлено судом и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ №, административный ответчик Соловьев Вадим Иванович (ОГРН №, ИНН №) был поставлен на учет в налоговом органе - МИ ФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в УПФР в <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность индивидуального предпринимателя.
Однако предусмотренные вышеизложенным законодательством обязанности Соловьев В.И. не исполнил.
Согласно исполнительному листу серия ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, решением мирового судьи <адрес> Ивановского районного судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по делу №г. с Соловьева В.И. взыскивались в пользу ГУ–УПФР в <адрес> задолженность по страховым взносам за 2014 год: на страховую часть пенсии – <данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС в сумме <данные изъяты>, пени на страховые взносы на ОПС на СЧ пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, пени на страховые взносы на ОПС на НЧ пенсии в сумме <данные изъяты>, пени на страховые взносы в ФФОМС в сумме <данные изъяты>, а всего взыскано <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом в адрес административного ответчика было направлено требование за № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором должнику предлагалось уплатить доначисленные пени за 2012, 2013,2014 годы в сумме <данные изъяты> рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный в требовании срок Соловьев В.И. сумму задолженности не уплатил, в связи с чем, как было указано выше, в предусмотренные сроки административный истец обратился в суд с настоящим иском.
Как следует из расчетов пени по страховым взносам, представленных административным истцом, общая сумма недоимки по пеням Соловьева В.И. составила <данные изъяты> рублей, из которых: пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>; а также пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>.
Правильность расчета и размера предъявленной ко взысканию денежной суммы судом проверена и является арифметически верной. Указанный расчет, произведенный административным истцом, административным ответчиком Соловьевым В.И. не оспорен.
Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств дела, на основании приведенных правовых норм, принимая во внимание отсутствие в материалах дела письменных доказательств оплаты Соловьевым В.И. взыскиваемой суммы и отсутствие оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате образовавшейся недоимки по пени, учитывая, что установленный вышеприведенными нормами законодательства срок для подачи органом контроля за уплатой страховых взносов административного искового заявления в суд не пропущен, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований ГУ - УПФР в <адрес> и о взыскании с Соловьева В.И. пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов за период с 20.09.2014г. по 31.08.2015г. в сумме <данные изъяты>.
Учитывая, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, в силу положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с Соловьева В.И. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> к Соловьеву Вадиму Ивановичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Соловьева Вадима Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов за период с 20.09.2014г. по 31.08.2015г. в сумме <данные изъяты>., в том числе:
- пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>), в том числе: на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>); на финансирование накопительной части трудовой пенсии в сумме <данные изъяты>);
- пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>), в том числе: в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты>).
Взыскать с Соловьева Вадима Ивановича в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ивановский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Конфедератова В.Г.