КОПИЯ
Дело № 2а-1162/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2016 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Ходус Ю.А.,
при секретаре Чепурненко И.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Томска Галаевой М.Ю., представителя заявителя Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску ПьянковойТ.А., лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Статника Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г.Томску об установлении административного надзора в отношении Статника Д.Б.,
установил:
Отдел полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г. Томску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Статника Д.Б., <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина Российской Федерации, работающего грузчиком в <данные изъяты> зарегистрированного по <адрес обезличен> проживающего по <адрес обезличен> на срок не погашенной судимости до <дата обезличена>, установить административное ограничение в течении срока административного надзора в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Статник Д.Б. освобожден <дата обезличена> из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по <адрес обезличен> условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> по постановлению Октябрьского районного суда г. Томска от <дата обезличена>, где отбывал наказание по приговору Северского городского суда Томской области от <дата обезличена> по <данные изъяты> УК РФ сроком <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Судимость будет погашена <дата обезличена>. В ходе проверки по месту жительства Статника Д.Б., установлено что Статник Д.Б. проживает один, работает в <данные изъяты> со стороны соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него в ОП № 2 УМВД России по г. Томску не поступало, к административной ответственности не привлекался.
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «Ленинский район») УМВД России по г.Томску Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 23.04.2016, поддержала заявленные требования с учетом уточнения по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Статник Д.Б. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заключение помощника прокурора Ленинского района г.Томска Галаевой М.Ю., полагавшей необходимым установление в отношении Статника Д.Б. административного надзора, суд приходит следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Статья 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Северского городского суда Томской области от <дата обезличена> Статник Д.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Томска от <дата обезличена> Статник Д.Б. <дата обезличена> был освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору Северского городского суда Томской области от <дата обезличена> условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты>, с обязанностью в течении оставшейся не отбытой части наказания, в месячный срок после освобождения Статник Д.Б. должен трудоустроиться и работать, находиться по месту жительства в период с 22.00 час. до 06.00 час., один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно-досрочно освобожденного и не менять постоянного места жительства без уведомления этого органа, что так же подтверждается справкой серии ЗИ<номер обезличен> от <дата обезличена> и сведениями, содержащимися в ответе на требование ИЦ АБД УВД по Томской области в отношении Статника Д.Б. от <дата обезличена>.
Из бытовой характеристики участкового уполномоченного Отдела полиции №2 УМВД г.Томска следует, что Статник Д.Б. проживает по <адрес обезличен> За время проживания жалоб от соседей не поступало, официально Статник Д.Б. трудоустроен в <данные изъяты> в должности грузчика. В кругу лиц склонных к совершению административных правонарушений и преступлений замечен не был, характеризуется удовлетворительно.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Решая вопрос об установлении Статнику Д.Б. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что поскольку в действиях Статника Д.Б. установлен особо опасный рецидив преступлений, а также в целях оказания на Статника Д.Б. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, а также с учетом того, что судимость Статника Д.Б. по приговору Северского городского суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> будет погашена <дата обезличена>, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Отдела полиции № 2 (по обслуживанию внутригородской территории «<адрес обезличен>») УМВД России по <адрес обезличен> об установлении административного надзора в отношении Статника Д.Б. на срок до <дата обезличена>, а также возложении на него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 (░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░») ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░.░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░