Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-443/2023 ~ М-364/2023 от 27.06.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2023 г. с. Шигоны

Шигонский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Полянского А.Ю.,

при секретаре Логиновой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-443/2023 по административному исковому заявлению Лябина С.А. к Администрации муниципального района <адрес> об оспаривании бездействия,

Установил:

Лябин С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального района <адрес> (далее также - Администрация), в котором просил признать незаконным бездействие Администрации в предоставлении справки о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «<данные изъяты>» и заверенной копии картограммы земель указанного совхоза, а также возложить на Администрацию обязанность предоставить указанную справку и заверенную копию картограммы земель бывшего совхоза «<данные изъяты>» в части местоположения образуемого земельного участка.

В обоснование заявленных исковых требований Лябин С.А. указал, что проводит работы по выделу земельного участка в счет земельной доли из земельного участка с кадастровым номером с местоположением: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию поступило заявление кадастрового инженера ФИО4, осуществляющей работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка, о предоставлении справки о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «<данные изъяты>» и заверенной копии картограммы земель указанного совхоза. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сообщила об отсутствии запрашиваемой информации. Аналогичный запрос в адрес административного ответчика был направлен Отделом по <адрес> Управления Росреестра по <адрес>. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на указанный запрос Росреестра Администрация сообщила об отсутствии сведений о принадлежности образуемого земельного участка к исходному земельному участку с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>. Указанная информация доведена до административного истца в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в связи с непредоставлением административным ответчиком информации для Лябина С.А. наступили неблагоприятные последствия в виде приостановлении государственной регистрации, а в случае непредоставления информации в дальнейшем в регистрации может быть отказано. При этом запрошенная информация в распоряжении Администрации имеется, ранее неоднократно предоставлялась гражданам по их запросам, а также по запросам Росреестра. Бездействие административного ответчика, выражающееся в непредоставлении информации, противоречит положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», препятствует постановке земельного участка на кадастровый учет и регистрации права на него. Ответ на обращение административного истца Администрацией по существу не дан, что свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения обращения.

В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности Кичемасов А.Н. не участвовали. От Кичемасова А.Н. поступили дополнительные пояснения по существу исковых требований (<данные изъяты>), согласно которым запрашиваемая в обращении Лябина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ информация имеется в распоряжении административного ответчика, ранее неоднократно предоставлялась по запросам граждан и не относится к информации ограниченного пользования, что подтверждено вступившим в законную силу решением Шигонского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , письмом МКУ «Управление развития АПК муниципального района <адрес>» (далее также - МКУ «Управление развития АПК») от ДД.ММ.ГГГГ .

Административный ответчик своего представителя для участия в судебном заседании не направил. От Администрации поступили письменные возражения на административный иск (<данные изъяты>), в соответствии с которым ответчик исковые требования считает не подлежащими удовлетворению. В обоснование возражений на иск указано, в частности, что полномочия по установлению принадлежности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в границах бывших сельскохозяйственных организаций муниципального района у Администрации отсутствуют. У самого административного ответчика запрашиваемая информация отсутствует. В имеющихся в распоряжении структурного подразделения Администрации – МКУ «Управление развития АПК» документах, картографических материалах содержатся противоречия относительно принадлежности земельного участка с кадастровым номером , поскольку в различных материалах он отнесен как к территории земель бывшего совхоза «<данные изъяты>», так и к территории земель бывшего совхоза «<данные изъяты>». Ранее действительно другим лицам выдавались справки о принадлежности земельных участков к землям бывших колхозов (совхозов) с приложением картографических материалов, в том числе по запросу от ДД.ММ.ГГГГ. Однако данная справка была выдана на участок, споров о принадлежности которого не имеется, и впоследствии отозвана как выданная ошибочно с приложением картограммы из открытого источника в сети «Интернет» (ГИС-АПК). Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 № 154 «О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения» утверждены «Правила ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения». Министерству сельского хозяйства Российской Федерации поручено в 3-месячный срок обеспечить техническую готовность Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, к приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, поступающих из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Приказом Минсельхоза России от 13.03.2023 № 164 утверждены форма паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, форматы предоставления сведений из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения и формы направления запроса о предоставлении сведений из указанного реестра. Поэтому для получения запрашиваемой информации истцу необходимо обратиться в уполномоченный орган.

Заинтересованное лицо государственный регистратор – начальник МО по <адрес> Управления Росреестра по <адрес> ФИО3 в судебном заседании не участвовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменных пояснениях на иск (<данные изъяты>) указала, что при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав проводится правовая экспертиза представленных документов, в рамках которой государственный регистратор прав вправе принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе для подтверждения подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений. При этом государственный регистратор, в частности, направляет в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие органы и организации, располагающие сведениями (документами), необходимыми для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений. Действия по перераспределению земель, оформлению прав на земельные доли осуществлялись при непосредственном и активном участии как администраций сельскохозяйственных организаций, так и органов местного самоуправления. Кроме того, не без участия органов местного самоуправления проводилась инвентаризация земель. Государственный регистратор при наличии недостающих или проверке вызывающих сомнение сведений в части осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права в отношении земельных долей обязан направить межведомственный запрос в Администрацию, поскольку именно административным ответчиком принимались все решения о перераспределении земель сельскохозяйственных организаций, о предоставлении земельных долей, утверждались результаты проведения землеустройства на территории <адрес>. Сведения об отзыве справок о принадлежности земельных участков к землям бывших колхозов, совхозов в Росреестр не поступали.

Заинтересованное лицо кадастровый инженер Симагова С.С. в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (<данные изъяты>), пояснений по существу дела не представила.

Заинтересованные лица Администрация сельского поселения Суринск муниципального района <адрес> и Управление Росреестра по <адрес> в суд своих представителей не направили, о причинах неявки не уведомили, пояснений по административному иску не представили.

С учетом положений ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возложена обязанность представить доказательства нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения срока обращения в суд; на административного ответчика возложена обязанность представить доказательства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличие оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа вышеуказанных положений следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца.

По мнению суда, Лябин С.А. представил достаточные доказательства в обоснование части заявленных требований, в том числе нарушения его прав оспариваемым бездействием, тогда как административным ответчиком надлежащих доказательств наличия оснований для совершения оспариваемого бездействия и его законности не представлено.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, административный истец является собственником земельной доли из земельного участка с кадастровым номером с местоположением: <адрес>.

Представитель Лябина С.А. кадастровый инженер ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), в целях осуществления выдела земельного участка в счет земельной доли истца из указанного земельного участка с кадастровым номером обратилась в Администрацию с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении справки о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «<данные изъяты>» и заверенной копии картограммы земель данного совхоза (<данные изъяты>), приложив к заявлению схему расположения земельных участков.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) Администрация сообщила кадастровому инженеру ФИО4 об отсутствии запрашиваемых сведений о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «<данные изъяты>» и картограммы земель указанного совхоза.

Уведомлением государственного регистратора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес ФИО4, приостановлены осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Лябина С.А. в отношении указанного выше земельного участка по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из данного уведомления, одним из оснований для принятия этого решения является получение на запрос государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ письма Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о принадлежности землеустроительной документации на совхозы «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» и о вхождении образуемого земельного участка в границы земель какого-либо совхоза.

Доказательств того, что до получения указанного уведомления Росреестра административный истец был осведомлен о совершении оспариваемого бездействия, материалы дела не содержат. Таким образом, с административным иском Лябин С.А. обратился в суд с соблюдением предусмотренного ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (часть 2 статьи 24). Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом (часть 4 статьи 29). Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).

На основании положений частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Соответственно, Лябин С.А., являясь собственником земельной доли из состава земель сельскохозяйственного назначения бывшего совхоза «Суринский», имеет право на получение, в том числе от Администрации, информации о данных землях в части, непосредственно затрагивающей его права, и в том объеме, который не ограничен законом.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Из ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ следует, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 данного Федерального закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона).

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Статьей 14 указанного Федерального закона установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Исходя из правовой позиции, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации № 1163-О, № 1230-О, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Указанные законоположения предполагают, что, во всяком случае, гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

Судом установлено, что Администрацией допущены указанные выше нарушения порядка рассмотрения обращения административного истца, поскольку ответ по существу обращения представителя Лябина С.А. - кадастрового инженера ФИО4 не направлен.

Бездействие административного ответчика, выражающееся в непредоставлении информации, противоречит положениям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, нарушает права и законные интересы Лябина С.А.

Доводы представителя Администрации о том, что в распоряжении административного ответчика отсутствует соответствующая информация и картографический материал в отношении земель сельскохозяйственного назначения, что Администрация не наделена полномочиями по представлению гражданам указанной в обращении Лябина С.А. информации, что запрашиваемая картограмма относится к информации ограниченного пользования и имеет гриф «Для служебного пользования», а также что представить запрашиваемые сведения невозможно ввиду наличия противоречивой информации об отнесении земельного участка к землям совхоза «<данные изъяты>» или совхоза «<данные изъяты>», суд учесть не может.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация в качестве основания для отказа в предоставлении запрашиваемых сведений такие обстоятельства, как отнесение картограммы к информации ограниченного пользования, невозможность представить запрашиваемые сведения ввиду наличия противоречивой информации об отнесении земельного участка к землям совхоза «<данные изъяты>» или совхоза «<данные изъяты>», не привела.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерац, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Вступившим в законную силу решением Шигонского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу (<данные изъяты>) признано незаконным бездействие Администрации, выражающееся в нарушении порядка рассмотрения обращения Жулина С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении справки о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «<данные изъяты>» и заверенной копии картограммы земель указанного совхоза в части местоположения образуемого земельного участка, ненаправлении в установленный законом срок в адрес заявителя письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. Указанным судебным актом установлено, что в распоряжении Администрации (ее структурного подразделения, подведомственного учреждения - МКУ «Управление развития АПК») картограммы земель совхозов «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» имеются, данный картографический материал представлялся суду.

Кроме того, материалами дела подтверждено, что ранее Администрация и МКУ «Управление развития АПК» неоднократно предоставляли аналогичную информацию гражданам по их запросам (<данные изъяты>).

Таким образом, доводы административного ответчика об отсутствии запрашиваемой информации являются голословными.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Так, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

Приведенные Администрацией доводы о том, что для получения запрашиваемой информации истцу необходимо обратиться в уполномоченный орган в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 № 154 «О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения», суд учесть не может.

Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 № 154 утверждены «Правила ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения». Министерству сельского хозяйства Российской Федерации поручено в 3-месячный срок обеспечить техническую готовность Единой федеральной информационной системы о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, к приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, поступающих из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Приказом Минсельхоза России от 13.03.2023 № 164 утверждены форма паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, форматы предоставления сведений из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения и формы направления запроса о предоставлении сведений из указанного реестра.

Между тем характер информации, которая была запрошена административным истцом у Администрации (о принадлежности земельного участка к землям конкретного ликвидированного сельскохозяйственного предприятия) не в полной мере соответствует характеру информации, предполагаемой к размещению в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, который в силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 № 154 представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий свод достоверных систематизированных сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их использовании и иных сведений о землях сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, доказательств того, что на дату направления представителю Лябина С.А. письма Администрации от ДД.ММ.ГГГГ его право на получение информации в порядке, установленном приказом Минсельхоза России от 13.03.2023 № 164, могло быть фактически реализовано (в том числе доказательства передачи административным ответчиком или иными органами, организациями) соответствующей информации органу, уполномоченному на ведение государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, в деле не имеется.

При этом само по себе утверждение названным приказом Минсельхоза России формы паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения и форматов предоставления сведений из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения не лишает граждан права на получение необходимой им информации из других источников, обладающих ею, если это не запрещено законом. Как установлено судом, запрашиваемая информация в распоряжении ответчика имеется, поскольку вопросы распределения земель сельскохозяйственного назначения находились, в том числе, в ведении районной администрации.

В случае, если обращение Лябина С.А. содержало вопросы, решение которых не входило в компетенцию административного ответчика, в силу положений ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ Администрация была обязана направить обращение в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Как установлено п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В связи с изложенным суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования о признании незаконным бездействия Администрации, выражающегося в нарушении порядка рассмотрения обращения Лябина С.А. о предоставлении справки о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «Суринский» и заверенной копии картограммы земель указанного совхоза в части местоположения образуемого земельного участка, ненаправлении в установленный законом срок в адрес заявителя письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Однако суд не находит законных оснований для удовлетворения требований административного истца в части возложения на Администрацию обязанности предоставить ему указанные выше справку и копию картограммы.

Исходя из обстоятельств дела, в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд полагает необходимым и достаточным возложить на административного ответчика обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу возобновить рассмотрение указанного выше обращения в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ .

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лябина С.А. (<данные изъяты>) удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального района <адрес>, выражающееся в нарушении порядка рассмотрения обращения представителя Лябина С.А. - кадастрового инженера ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении справки о принадлежности образуемого земельного участка к землям бывшего совхоза «<данные изъяты>» и заверенной копии картограммы земель указанного совхоза в части местоположения образуемого земельного участка, ненаправлении в установленный законом срок в адрес заявителя письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Возложить на Администрацию муниципального района <адрес> обязанность в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу возобновить рассмотрение указанного выше обращения в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Возложить на Администрацию муниципального района <адрес> обязанность сообщить об исполнении настоящего решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административного иска Лябина С.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Шигонский районный суд.

Председательствующий А.Ю. Полянский

Решение вынесено в окончательной форме 05.09.2023.

Судья А.Ю. Полянский

2а-443/2023 ~ М-364/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лябин С.А.
Ответчики
Администрация м.р. Шигонский
Другие
Государственный регистратор муниципального района Шигонский по использованию и охране земель Шигонского отдела Управления Росреестра по Самарской области О.Е.Ахмадулина
Кадастровый инженер Симагова С.С.
Управление Росреестра по Самарской области
Кичемасов А.Н.
Администрация с.п. Суринск
Суд
Шигонский районный суд Самарской области
Судья
Полянский А.Ю.
Дело на сайте суда
shigonsky--sam.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2023Предварительное судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее