Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-289/2022 ~ М-95/2022 от 18.01.2022

Дело №...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2022 г.                                 ...

<...> городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,

при секретаре Федотовой А.В.,

с участием прокурора Артемьева А.А.,

представителя административного истца Бондаренко И.А., административного ответчика Липина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении Липина С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд по тем основаниям, что Липин С.В. отбывает наказание по приговору <...> районного суда <...> от 17.04.2020 по ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 69 ч. 2 УК РФ сроком 2 года лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Ранее Липин С.В. отбывал наказание по приговору <...> городского суда <...> по ст. 162 ч. 2 УК РФ сроком 4 года лишения свободы в исправительной колонии особого режима, освобожден 21.08.2018 по истечении срока наказания. Решением <...> городского суда <...> от 23.03.2018 в отношении Липина С.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет. На основании изложенного, руководствуясь требованиями п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный истец просит установить надзор за осужденным Липиным С.В. сроком на 3 года с возложением следующих обязанностей: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... заявленные требования поддержал.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, а также пояснил, что по месту регистрации проживать не планирует, так как в жилом помещении проживает его брат с семьей.

Прокурор, давая заключение по делу, полагал, что основания для установления административного надзора в отношении Липина С.В. имеются.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон). Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 1, 2 Закона).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3 названного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Вопросы применения административного надзора регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).

Статьей 1 Закона № 64-ФЗ установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 9 Закона административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В ч. 1 ст. 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Согласно ч. 2 данной статьи Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Как установлено в судебном заседании, Липин С.В. отбывает наказание по приговору <...> районного суда <...> от 17.04.2020 по ст. 158 ч. 2 п. «в», ст. 69 ч. 2 УК РФ сроком 2 года лишения свободы в исправительной колонии строго режима.

Ранее Липин С.В. отбывал наказание по приговору <...> городского суда <...> по ст. 162 ч. 2 УК РФ сроком 4 года лишения свободы в исправительной колонии особого режима, освобожден 21.08.2018 по истечении срока наказания.

Решением <...> городского суда <...> от 23.03.2018 в отношении Липина С.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет.

Преступления, совершенные Липиным С.В. по приговору <...> районного суда <...> от 17.04.2020 относятся к категории средней тяжести, совершены в период действия административного надзора (в июле 2019 года и в сентябре 2019 года).

Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

При отбытии наказания осужденный исправительным учреждением охарактеризован следующим образом: взысканий не имеет, 1 раз поощрялся, не трудоустроен.

Липин С.В. имеет регистрацию по месту жительства по адресу .... В заявлении Липин С.В. просил об оформлении проездных документов при освобождении по указанному адресу. Ссылки Липина С.В. о невозможности проживания в указанном жилом помещении объективными доказательствами не подтверждены.

С учетом изложенного суд полагает целесообразным установить в отношении Липина С.Э. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Суд полагает, что оснований для установления меньшего количества явок в орган внутренних дел для регистрации не имеется, учитывая личность административного ответчика, его предыдущее поведение, наличие неоднократных судимостей, совершение преступления в период действия административного надзора. Запрет пребывания вне жилого помещения в ночное время суток также является обоснованным, учитывая, что преступления совершались Липиным С.В. в ночное время суток.

В силу ст. 10 Закона поднадзорное лицо вправе обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... удовлетворить.

Установить в отношении Липина С.В., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений в течение срока административного надзора:

обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом через <...> городской суд Республики Карелия.

Судья                      М.А. Ронгонен

Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ..

2а-289/2022 ~ М-95/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ - 4 УФСИН России по РК
Прокурор Сегежского района
Ответчики
Липин Сергей Вениаминович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
18.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее