Судебный акт #2 (Решение) по делу № 3а-26/2021 (3а-84/2020; 3а-700/2019;) ~ М-464/2019 от 06.05.2019

3а- 26 /2021

                                50OS0<данные изъяты>-59

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 мая 2021 г.                             <данные изъяты>

                                    <данные изъяты>

Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Виноградовой Т.С.

при секретаре Гриценко О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <данные изъяты>а- 26 /2021 по административному иску    Яковлева К. А. к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в редакции от 01.08.2018г. в части установления норм накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов,

у с т а н о в и л :

    Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» утверждены Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>. Согласно приложению, для многоквартирных домов годовой норматив накопления отходов на 1 кв. метр площади составляет 0,114 куб. м. (п.10.1), годовой норматив накопления крупногабаритных отходов - 0,03 куб. м. (п.10.3).

    Яковлев К. А. обратился в Московский областной суд к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующим, в том числе, Распоряжения Минэкологии МО от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в первоначальной редакции, в части    установления норм накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов.

    Проверив материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего производство по делу в указанной части подлежащим прекращению, суд приходит к следующему.

    01.08.2018г. Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> издано Распоряжение <данные изъяты>-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>». Согласно утвержденным нормативам для многоквартирных домов, с 01.01.2019г. годовой норматив накопления отходов на 1 кв. метр площади утвержден 0,114 куб. м. (п.10.1), годовой норматив накопления крупногабаритных отходов - 0,03 куб. м. ( п.10.3).

     Распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>" установлено, что с 01.01.2019г. норматив накопления твердых коммунальных отходов за 1 кв. м площади составляет 0,087 (п.10.1); для крупногабаритных отходов - 0,027 (п.10.3).

    Таким образом, нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов 0,087 м куб. на 1 квадратный метр площади и 0,027 м куб. на 1 квадратный метр площади для крупногабаритных отходов, начиная с 01.01.2019г. действуют в редакции Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ.

    Таким образом, первоначальная редакция Распоряжения <данные изъяты>-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в оспариваемой части на дату рассмотрения дела по существу являлась недействующей в связи с принятием Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> Распоряжения N 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ, которым оспариваемые положения были изложены в новой редакции.

    Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

    Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.

    В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя. Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

    Проверка судом законности отдельных положений нормативного правового акта, утративших силу к моменту рассмотрения дела по существу, и признание их недействующими вне связи с защитой каких-либо субъективных прав граждан, то есть в порядке абстрактного нормоконтроля, в данном случае не могла быть осуществлена.

    Согласно части 2 статьи 194, пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

    Исходя из того, что установленные с 01.01.2019г. нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов действуют в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ и Распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в первоначальной редакции, прекратило свое действие до вступления его в силу, суд приходит к выводу о том, что такой акт сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки. Указанное обстоятельство послужило основанием для прекращения производства по делу в указанной части.

    Руководствуясь ч.2 ст. 194, п.1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

    производство по административному делу по административному исковому заявлению Яковлева К. А. к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в редакции от 01.08.2018г. в части установления норм накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов прекратить.

    На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение 15 дней.

         Судья                                                                                    Першина С.В.

3а-26/2021 (3а-84/2020; 3а-700/2019;) ~ М-464/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельников С.И.
Ответчики
Министерство экологии и природопользования Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Першина С.В.
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация административного искового заявления
06.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2019Предварительное судебное заседание
25.09.2019Предварительное судебное заседание
05.11.2019Предварительное судебное заседание
04.12.2019Предварительное судебное заседание
21.01.2020Предварительное судебное заседание
11.03.2020Предварительное судебное заседание
27.01.2021Производство по делу возобновлено
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
18.03.2021Судебное заседание
20.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #2 (Решение)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее