ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 2021 года <адрес>
Судья Кинельского районного суда <адрес> Радаева О.И., изучив материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Колчиной Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Колчиной Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при содержании и использовании Объекта культурного наследия «Хлебокомбинат» 1920-го года постройки, который расположен по адресу: <адрес>, допущено изменение его облика, а именно объект не поддерживается в надлежащем техническом состоянии в нарушение ст. 47.3 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, вследствие чего установлено нарушение штукатурно-окрасочного слоя; стекла в части окон выбиты; часть объектов полностью утрачены; на территории произрастают самосевные растения.
В судебное заседание Колчина Н.А. не прибыла. Судом принимались меры к её извещению, однако судебная повестка возвращена в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения, таким образом суд признает ее надлежаще извещенной, а причину неявки Колчиной Н.А. неуважительной.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Частью 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ).
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п. п. 1, 2, 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что сотрудниками отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, при проведении мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия "<данные изъяты>", ДД.ММ.ГГГГ-го года постройки, расположенного по адресу: <адрес>, было выявлено не поддержание объекта в надлежащем техническом состоянии, что является нарушением требований ст. 47.3 Федерального Закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником нежилого производственного здания, расположенного по адресу: <адрес>, является Колчина Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Вина Колчиной Н.А. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждена:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6);
- выпиской из ЕГРН (л.д. 7-9);
- актом № контроля за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) и фотоматериалами к нему (л.д. 11-18);
- списком памятников и ценных объектов архитектуры, градостроительства и гражданской истории Самарской области (л.д. 25).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их достоверными, допустимыми и достаточными, а вину Колчиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, установленной и доказанной.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ суд при назначении наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Колчиной Н.А., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность Колчиной Н.А., судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 7.13 ч.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колчину Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>