РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2019 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С.,
с участием: истца Петровой Л.Н.
при секретаре Долговой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1384/2019 по исковому заявлению Петровой Людмилы Николаевны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об установлении факта двойного кадастрового учета земельного участка, исключении из ЕГРН сведений о земельном участке, установлении местоположения границ земельного участка.
УСТАНОВИЛ:
Петрова Л.Н. обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением, в котором просит установить факт двойного кадастрового учета земельных участков, с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, сельское поселение Приморский, <адрес>, № и с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №.
Исключить из ЕГРН земельный участок, с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: Самарская область, Ставропольский район, сельское поселение Приморский, <адрес>, №.
Установить местоположение границ земельного участка, с кадастровым номером: №, площадью 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №, в соответствии с координатами характерных точек границ, установленными в межевом плане.
Заявленные требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., с кадастровым номером: 63:32:2501001:774, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №. Указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет дважды ДД.ММ.ГГГГ как ранее учтенный и ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Рассказовой П.В. и ему присвоен кадастровый №. Решением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи, на основании которого Рассказова П.В. приобрела в собственность и поставила на кадастровый учет земельный участок, признан недействительным. Для определения местоположения границ и площади земельного участка, истец обратилась к кадастровому инженеру. В ходе проведения кадастровых работ было установлено, что на месте уточняемого земельного участка на кадастровом учете стоит земельный участок, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219. Сведений об исключении из ЕГРН земельного участка, с указанным кадастровым номером не имеется. Истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о прекращении права собственности в отношении земельного участка, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219. Запись о праве собственности на землю за Рассказовой П.В. прекращена. Далее истец обратилась в регистрирующий орган с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219, однако осуществление кадастрового учета было приостановлено, поскольку сведения в ЕГРН на земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, Ставропольский район, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок № с указанными кадастровыми номерами, внесены на основании различных документов и снятие одного из кадастровых номеров возможно только на основании решения суда.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена администрация сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица - администрация сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает относительно заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика третьих лиц.
Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. 305 ГК РФ, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Статьей 64 ЗК РФ установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №, что подтверждается выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый №, что также подтверждается выпиской из ЕГРН.
Также в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, площадью 1003 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, <адрес>, №, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219, данные о правообладателях отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, земельный участок, имеющий кадастровый № был поставлен на кадастровый учет на основании заявления Рассказовой П.В.
Решением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным договор № купли-продажи земельного участка №, общей площадью 1000 (1003) кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства по <адрес> в <адрес> сельское поселение Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, заключенный ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский с Рассказовой П.В. Решение суда вступило в законную силу.
Истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о прекращении права собственности на земельный участок, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219, приложив решение Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация прекращения права собственности была приостановлена, поскольку указанное решение суда не содержит сведений о прекращении права собственности Рассказовой П.В., иных документов на государственную регистрацию не представлено.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено вышеуказанное решение суда, с указанием на то, что решение суда является основанием для прекращения права собственности Рассказовой П.В. на земельный участок и погашении записи в ЕГРН № о правах собственности Рассказовой П.В. на земельный участок по адресу: Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №, кадастровый №. Определение суда вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ запись о праве собственности Рассказовой П.В. на земельный участок, кадастровый № прекращена.
Истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением о снятии с кадастрового учета, земельного участка, с кадастровым номером: №.
Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация снятия земельного участка с кадастрового учета приостановлена, поскольку земельный участок, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219 не является объектом недвижимости.
Для установления местоположения границ и площади земельного участка, истец обратилась к кадастровому инженеру Алентьевой Т.С.
Кадастровым инженером были проведены кадастровые работы и 23.07.2018 года был изготовлен межевой план, в соответствии с заключением которого, площадь земельного участка истца составляет 998 кв.м., права спорных землепользователей не нарушены, споров по границам нет. В ходе кадастровых работ было установлено, что на месте уточняемого земельного участка по сведениям ЕГРН стоит с уточненной площадью земельный участок, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219. Решения об исключении сведений из ЕГРН о вышеуказанном земельном участке, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219 не имеется.
Как следует из п.7 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 года Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет)
Согласно п.14 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с п.3 Федерального Закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 года Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
На основании статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Исходя из части 2 статьи 25 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года) орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статье 24 Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ, земельные участки, сведения государственного кадастра недвижимости о которых не носят временного характера, могут быть сняты с государственного кадастрового учета также на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии земельного участка с государственного кадастрового учета.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о доказанности доводов истца о том, что находящаяся в ЕГРН запись о земельном участке, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219 создает двойной кадастровый учет с земельным участком, с кадастровым номером: 63:32:2501001:774 принадлежащем истцу, нарушает ее права пользования земельным участком.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования истца в части установления факта двойного кадастрового учета земельных участков, с кадастровым номером: 63:32:2501003:219 и с кадастровым номером: №, по адресу: Самарская область, Ставропольский район, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок № и об исключить из ЕГРН земельного участка, с кадастровым номером: №.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Обязательными признаками земельного участка как объекта права собственности являются его площадь и границы, определенные в соответствии с федеральными законами.
Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем проведения процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с «Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства» (утв. Росземкадастром 17.02.2003).
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание проводится в том числе и как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
При этом, к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В соответствии с ч.10 указанной правовой нормы при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно сведениям ЕГРН граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Пункт 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" указывает, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации.
При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Относительно земельного участка заявителя такие документы отсутствуют.
В целях разрешения подобных ситуаций, при отсутствии документов, прямо предусмотренных ч.10 ст.22 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" перечень документов, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании или подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, не является исчерпывающим.
При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы: землеустроительная документация; лесоустроительная документация, проектная документация лесных участков; документы градостроительного зонирования; документация по планировке территории (проекты межевания территорий); документация о территории объекта культурного наследия; документы территориального планирования; картографические материалы.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
Положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) определено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются:
сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.) при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно положениям ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с абзацем вторым п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположений границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2017 г.), если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Положениями ст.ст. 39, 40 Закона «О кадастровой деятельности» (в действующей редакции) определено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено наличие нарушенных прав истца, нарушенные права подлежат восстановлению, а заявленные требования в части установления местоположения гранци земельного участка удовлетворению. Доказательств отсутствия у истца прав на уточнение местоположения границ земельного участка в заявленных ею координатах суду не представлено, как не представлено и доказательств наличия споров относительно границ земельного участка со стороны смежных землепользователей.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Петровой Людмилы Николаевны – удовлетворить.
Установить факт двойного кадастрового учета земельных участков, с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение Приморский, <адрес>, № и с кадастровым номером: №, расположенного по адресу: <адрес>, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №.
Исключить из ЕГРН земельный участок, с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>, сельское поселение Приморский, <адрес>, №.
Установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером: №, площадью 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Приморский, <адрес>, участок №, в соответствии с координатами характерных точек:
Обозначение характерных точек границы |
Уточненные координаты, м | |
X |
Y | |
н1 |
922314.87 |
312100.11 |
н2 |
922328.68 |
312136.55 |
н3 |
922329.05 |
312137.52 |
н4 |
922305.72 |
312146.51 |
н5 |
922297.88 |
312109.68 |
н6 |
922291.65 |
312109.07 |
н1 |
922314.87 |
312100.11 |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2019 года.
Судья