дело №5-41/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Костомукша 28 января 2021 года
Резолютивная часть постановления оглашена 25 января 2021 года.
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,
с участием защитника ООО «УК Формат» Малашенко А.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК Формат», ОГРН 1081031001479 от 28.08.2008, ИНН 1004014084, юридический адрес: Республика Карелия, г. Костомукша, пр. Горняков, д. 15, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Из протокола об административном правонарушении от 15.12.2020 следует, что ООО «УК Формат» в период с 01.08.2020 по 16.11.2020 не выполнило правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предусмотренных п.11.17. Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, что выразилось в несоблюдении периодичности проведения влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме №11 по ул. Советская в г. Костомукше Республики Карелия.
Действия ООО «УК Формат» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании защитник ООО «УК Формат» Малашенко А.И. вину общества в совершении административного правонарушения не признал, считает, что проверка проведена с нарушением порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", поскольку контролирующим органом не был составлен акт проверки.
Представитель Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу п/п «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.3,4 которых предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п/п «а.2» п. «а» ст.10 Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Закона).
В развитие приведенных выше положений Главой Республики Карелия издано Распоряжение от 12.03.2020 №127-р, в соответствии с п.п.1, 11.17 которого на территории Республики Карелии с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия: 1) проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков); 2) применять для проведения дезинфекции зарегистрированные в установленном порядке и допущенные к применению в Российской Федерации дезинфицирующие средства в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях, методом орошения, протирания; 3) обеспечить проветривание подъездов домов путем открытия оконных проемов.
В силу п.2 Постановления главного санитарного врача по Республике Карелия от 15.04.2020 №5 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий в Республике Карелия» руководителям управляющих компаний и председателям товариществ собственников жилья многоквартирных домов обеспечить: проведение влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раз в 5 дней - полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков; применение для проведения дезинфекции зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в РФ дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях, методом орошения, протирания.
Факт совершения ООО «УК Формат» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №4181-д от 15.12.2020, обращением №10-2020-710 от 13.10.2020, графиком сухой и влажной уборки МКД по ул. Советская, д. 11 в г. Костомукша, актами приемки выполненных работ за август-октябрь 2020, договором управления многоквартирным домом от 01.03.2017, представленными ООО УК «Формат» на запрос должностного лица.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Доводы защитника о нарушении порядка проведения проверки, суд считает необоснованными.
В силу п. 161 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.12.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.
С учётом изложенного, прихожу к выводу, что действия ООО «УК Формат» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу не имеется.
Как следует из материалов дела постановлением судьи Костомукшского городского суда РК от 04.08.2020 ООО «УК Формат» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 25.08.2020.
Учитывая, что по настоящему делу событие административного правонарушения имело место в период с 01.08.2020 по 16.11.2020, то есть до вступления постановления суда в законную силу, оснований для признания отягчающим административную ответственность обстоятельством повторное совершение однородного административного правонарушения не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым подвергнуть общество административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «УК Формат», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А. Сафарян