Дело № 2а-4328/2015г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 июля 2016г. г.Ульяновск
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Бойковой О.Ф.
при секретаре Мухлыниной А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Овчинникова В.В. к инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска об освобождении от уплаты налогов- транспортного налога, налога на недвижимое имущество физических лиц
Установил:
Административный истец, Овчинников В.В., обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. об освобождении от уплаты налогов- транспортного налога, налога на недвижимое имущество физических лиц. Свои требования обосновывает тем, что у него имеется задолженность по оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц с 2008г. по 2015г. С 23.08.2008г. он находился в местах лишения свободы. За время отбывания наказания он какую-либо корреспонденцию от налоговой службы по уплате налогов не получал. Не имеет возможности произвести оплату налогов в связи с тем, что не имеет достаточных денежных средств на их уплату. Кроме того, у него часть автомашин были похищены. Просит освободить его от уплаты транспортного налоги и налога на недвижимое имущество физических лиц за период с 2008г. по 2015г.
Административный истец в судебное заседание не явился, просит рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного истца на иске настаивает.
Представитель административного ответчика иск не признает, указывая на то, что оснований для освобождения административного истца от уплаты налогов не имеется.
С учетом мнения лиц, явившихся в судебное заседание, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснение представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Судом установлено, что административный истец состоит на налоговом учете как физическое лицо.
Как следует из материалов дела, административный истец имеет в собственности автомобили и недвижимое имущество.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика при исчислении транспортного налога ими учтен факт угона у административного истца транспортных средств.
Доводы административного истца в части нахождения его в местах лишения свободы не являются основанием для его освобождения от уплаты налогов, поскольку лица, находящиеся в местах лишения свободы несут обязанность по уплате налогов в общеустановленном законом порядке.
Как следует из материалов дела в адрес административного истца ими направлялись налоговые уведомления с расчетами транспортного налога.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Доводы административного истца в части неполучения им налогового уведомления, правового значения не имеет, поскольку, являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административного искового заявления административному исковому заявлению Овчинникову В.В. к инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска об освобождении от уплаты налогов- транспортного налога, налога на недвижимое имущество физических лиц – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский Областной суд через районный суд в течение месяца.
Судья: О.Ф. Бойкова