дело № 12-16 / 2019
Решение
29 мая 2019 года с. Сюмси
Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Микрюков О.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителей лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети» его директора Митяшиной Е.В. и действующей по доверенности от 09 января 2019 года № ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети», расположенного по адресу: с. Селты Селтинского района Удмуртской Республики, ул. Котельная, д.10а, не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования,
на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 28 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее административный орган) от 28 февраля 2019 года муниципальное унитарное предприятие «Тепловодосети» (далее МУП «Тепловодосети», предприятие) привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. На него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Основанием для привлечения его к ответственности стало непредставление в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики информации, необходимой для ведения кадастра отходов Удмуртской Республики, чем нарушены предписания п.3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 08 февраля 2010 года №21 «О региональном кадастре отходов производства и потребления Удмуртской Республики».
Жалоба с учётом дополнений к ней мотивирована тем, что МУП «Тепловодосети», признавая факт непредставления в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики информации, необходимой для ведения кадастра отходов Удмуртской Республики, ссылается на тяжёлое финансовое положение, восстановление деятельности после процедуры банкротства, получение разрешительной документации на свою деятельность, несправедливостью и несоразмерностью назначенного наказания содеянному.
При рассмотрении жалобы представители МУП «Тепловодосети» поддержали её по изложенным в ней основаниям.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом верно установлено следующее.
Согласно Уставу предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. Целью создания предприятия является удовлетворение общественных потребностей.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара горячей воды тепловой энергии), распределение воды для питьевых и промышленных нужд, иная деятельность, не запрещённая законодательством.
Для указанной деятельности в ведении предприятия функционируют стационарные котельные (стационарные источники тепловой энергии) на территории Селтинского района УР: в д. Гопгурт, в с. Копки, в д. Колесур, в д. Новая Монья, в д. Сюромошур, в с. Узи, в с. Селты, в д. Югдон, в с. Копки.
В результате деятельности предприятия образуются выбросы загрязняющих веществ в атмосферных воздух – объекты III категории негативного воздействия на окружающую среду: из котельных в д. Сюромошур и в с. Копки – оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый, бенз/а/пирен), из котельной в д. Югдон – оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый, бенз/а/пирен, зола углей), из котельной в с. Селты – диоксид азота, оксид азота, углерода оксид, бенз/а/пирен), из котельной в д. Гобгурт – диоксид азота, оксид азота, сера диоксид, углерода оксид, бензапирен, сажа.
В результате деятельности предприятия также образуются и накапливаются отходы производства и потребления III, IV, V классов опасности.
Указанные обстоятельства верно установлены на основании исследованных доказательств: признательных объяснений представителей предприятия при составлении протокола об административном правонарушении, акта плановой проверки от 15 февраля 2019 года №36/А, свидетельств о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год и за 2018 год, журналов учёта в области обращения с отходами, данных учёта в области обращения с отходами, паспортами отходов III-IV классов опасности, письма Управления Росприроднадзора по УР от 29 января 2019 года №01-03-18/0315, отчётов за загрязнение воздуха и по отходам производства и потребления, предписания об устранении нарушений требований законодательства от 15 февраля 2019 года.
В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах и потребления» (далее Федеральный закон №89-ФЗ) юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно п.3 ст.20 Федерального закона №89-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства УР от 08 февраля 2010 года №21 «О кадастре отходов Удмуртской Республики» утверждён Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики.
В п.3 данного постановления установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности на территории Удмуртской Республики образуются отходы производства и потребления, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики информацию, необходимую для ведения кадастра отходов Удмуртской Республики.
В срок до 01 марта 2019 года МУП «Тепловодосети» данная информация за 2017 год не предоставлена.
Соответственно, деяние МУП «Тепловодосети» верно квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
В то же время в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
Так в силу частей 3, 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
Учитывая, что административное правонарушение совершено предприятием впервые, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, представителями предприятия признаётся факт совершения правонарушения, требуемые законодательством документы в уполномоченные органы им представлены, отсутствие этой обязанности у предприятия в прошлом (до изменения организационно-правовой формы предприятие было субъектом малого и среднего предпринимательства), судья считает необходимым постановление изменить, снизить размер административного штрафа до 50000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу муниципального унитарного предприятия «Тепловодосети» удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 28 февраля 2019 года о привлечении МУП «Тепловодосети» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 50000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Сюмсинский районный суд УР.
Судья Микрюков О.В.
Копия верна _______________________ судья Микрюков О.В.