Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2108/2011 ~ М-2245/2011 от 26.05.2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 июня 2011 года                                  г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.

при секретаре Козулиной О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2108/11 по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в Сызранский городской суд с вышеуказанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя тем, что в рамках осуществления прокуратурой <адрес> надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что Администрацией г.о. Сызрань и КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие содержание автомобильных дорог. Так, проведенной прокурорской проверкой установлено, что в ноябре 2010 года ООО «ДорТехПроект» <адрес> было проведено обследование моста через реку Кубра в створе <адрес><адрес>. Согласно данного обследования выполнен технический отчет по диагностике моста, в заключении которого указано, что общее состояние сооружения признано аварийным, долговечность конструкции моста не обеспечена, безопасность движения по мосту и подходам к мосту не обеспечена, металлические фермы эксплуатируются 110 лет, из них 50 лет под железнодорожную нагрузку и 60 лет под автодорожную нагрузку. Для дальнейшей эксплуатации с использованием существующих конструкций, уже отслуживших длительное время и имеющих критические дефекты, сооружение не пригодно. Учитывая в целом состояние мостового перехода, будет экономически целесообразно проведение капитального ремонта сооружения. Рекомендуется строительство нового моста, а на подходах к мосту установить дорожные знаки по ГОСТ Р 52289-2004: 3.1 «Въезд запрещен».

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения, создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, а также их гибели.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань руководителю КЖКХ Администрации г.о.Сызрань было выдано техническое задание , согласно которому в целях обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов предписывалось в связи с аварийным состоянием моста произвести закрытие движения через мост реки Кубра, установить технические средства организации дорожного движения – дорожных знаков: 4.1.4 «движение прямо и направо» - 1 шт.; 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.; 1.25 «Дорожные работы» - 6 шт.; 4.1.2 «Движение направо» - 2 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 4 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 1 шт.; 4.1.5 «Движение прямо или налево» - 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» - 1 шт.; 6.18.3 «Направление объезда» - 1 шт.; 6.18.2 «Направление объезда» - 1 шт.; 8.3.1 «Направление действия» - 1 шт.; 8.3.2 «Направление действия» - 1 шт.; 6.8.1 «Тупик» - 2 шт.; а также демонтажа дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 шт. Однако, до настоящего времени движение через аварийный мост через реку Кубра на территории г.о.Сызрань не закрыто, указанные выше дорожные знаки не установлены.

    Статьей 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196 предусмотрено, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения

Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 «Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области», утверждённого постановлением Администрации г.о. Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

    Однако, указанные выше функции в части содержания автомобильных дорог и обеспечения их безопасности должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги, созданию аварийной ситуации, причинению ущерба и вреда здоровью.

В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. Однако, до настоящего времени КЖКХ Администрации г.о.Сызрань не выдавалось МБУ «Благоустройство» муниципальное задание на проведение работ по запрещению движения по мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> путем установки соответствующих технических средств организации дорожного движения, что свидетельствует о бездействии должностных лиц названного выше Комитета.

    В соответствии ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

    Предъявленные прокуратурой <адрес> заявления об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что согласно п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

    На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд: признать бездействие КЖКХ Администрации г.о.Сызрань незаконным; обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань прекратить движение автомобильного транспорта через реку Кубра в створе <адрес><адрес>; а также обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ «Благоустройство» исполнить техническое задание по выполнению работ по ремонту моста через реку Кубра в створе <адрес><адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Антонова В.М. изменила и уточнила заявленные требования, просит суд: признать незаконным бездействие должностных лиц КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по не принятию мер к прекращению движения автомобильного транспорта по автомобильному мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> г.о. Сызрань; а также обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань принять меры по прекращению движения автомобильного транспорта по автомобильному мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> путем установки технических средств организации дорожного движения – дорожных знаков: 4.1.4 «движение прямо и направо» - 1 шт.; 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.; 1.25 «Дорожные работы» - 6 шт.; 4.1.2 «Движение направо» - 2 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 4 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 1 шт.; 4.1.5 «Движение прямо или налево» - 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» - 1 шт.; 6.18.3 «Направление объезда» - 1 шт.; 6.18.2 «Направление объезда» - 1 шт.; 8.3.1 «Направление действия» - 1 шт.; 8.3.2 «Направление действия» - 1 шт.; 6.8.1 «Тупик» - 2 шт.; а также демонтажа дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 шт., в соответствии с техническим заданием по выполнению работ . В обоснование своих требований привела доводы, изложенные выше.

    Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Бухтеев В.И. с заявлением не согласен, пояснил, что указанные выше автомобильный мост через реку Кубра не является муниципальной собственностью г.о. Сызрань, а находится в хозяйственном ведении ОАО «СНПЗ». В связи с этим полагает, что обслуживание данного моста должно осуществлять ОАО «СНПЗ», которое и должно проводить мероприятия по закрытию движения по нему. Кроме того, техническим заданием предусмотрена установка на проезжей части на подъезде к мосту бетонных блоков, однако бетонные блоки не являются техническими средствами организации дорожного движения. Их установка на дороге не предусмотрена действующим законодательством и угрожает безопасности дорожного движения. С техническим отчетом ООО «ДорТехПроект» он не согласен, полагает, что мост через реку Кубра в створе <адрес><адрес> пригоден для эксплуатации при условии соблюдения пределов нагрузки.

    Представитель МБУ «Благоустройство» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия.

    Представитель Администрации г.о. Сызрань Зимина Л.С. с заявлением также не согласна, поддержала доводы, приведенные представителем КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

    Представитель ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань Горшков А.В. заявленные требования поддерживает, полагает, что мост через реку Кубра в створе <адрес><адрес> не пригоден к эксплуатации и представляет опасность для дорожного движения, в связи с чем движение через него следует запретить. В соответствии с действующим законодательством обязанность по установке технических средств организации дорожного движения лежит на органе местного самоуправления, в данном случае на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

Суд, проверив дело, заслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав письменные доказательства, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в рамках осуществления прокуратурой <адрес> надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие содержание автомобильных дорог.

Так, проведенной прокурорской проверкой установлено, что в ноябре 2010 года ООО «ДорТехПроект» <адрес> было проведено обследование моста через реку Кубра в створе <адрес><адрес>.

Согласно технической отчету ООО «ДорТехПроект» общее состояние указанного выше сооружения признано аварийным по причине аварийного состояния опорных частей, подферменников, перил. По грузоподъемности мост не обеспечивает пропуск ни проектных нагрузок Н-13, НГ-60, ни, тем более, современных нагрузок А14, НК-100. По мосту в существующих условиях могут пропускаться нагрузки по схеме Н-13 массой 15 тонн, по схеме НГ-60 массой 25 тонн. Долговечность конструкции моста не обеспечена. Безопасность движения по мосту и подходам к мосту не обеспечена. Анализ физико-механических свойств бетона конструкций моста выявил: класс бетона плит проезжей части пролетных строений и опор моста ниже нормативных значений; бетон защитного слоя конструкции не сохранил свои защитные свойства по отношению к арматуре. Металлические фермы эксплуатируются 110 лет, из них 50 лет под железнодорожную нагрузку и 60 лет под автодорожную нагрузку. За долгий срок эксплуатации произошло старение, усталость и коррозия стали, вследствие чего ее механические характеристики значительно ухудшились. Для дальнейшей эксплуатации с использованием существующих конструкций, уже отслуживших длительное время и имеющих критические дефекты, сооружение не пригодно. Учитывая в целом состояние мостового перехода, будет экономически целесообразно проведение капитального ремонта сооружения. Рекомендуется строительство нового моста, а на подходах к мосту установить дорожные знаки по ФИО7 52289-2004: 3.1 «Въезд запрещен».

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения, создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, а также их гибели.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань руководителю КЖКХ Администрации г.о.Сызрань было выдано техническое задание , согласно которому в целях обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов предписывалось в связи с аварийным состоянием моста произвести закрытие движения через мост реки Кубра, установить технические средства организации дорожного движения – дорожных знаков: 4.1.4 «движение прямо и направо» - 1 шт.; 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.; 1.25 «Дорожные работы» - 6 шт.; 4.1.2 «Движение направо» - 2 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 4 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 1 шт.; 4.1.5 «Движение прямо или налево» - 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» - 1 шт.; 6.18.3 «Направление объезда» - 1 шт.; 6.18.2 «Направление объезда» - 1 шт.; 8.3.1 «Направление действия» - 1 шт.; 8.3.2 «Направление действия» - 1 шт.; 6.8.1 «Тупик» - 2 шт.; а также демонтажа дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 шт.

Однако, до настоящего времени движение через аварийный мост через реку Кубра на территории г.о.Сызрань не закрыто, указанные выше дорожные знаки не установлены.

    Статьей 14 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196 предусмотрено, что временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения

Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 «Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области», утверждённого постановлением Администрации г.о. Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

    Однако, указанные выше функции в части содержания автомобильных дорог и обеспечения их безопасности должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги, созданию аварийной ситуации, причинению ущерба и вреда здоровью.

В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. Однако, до настоящего времени КЖКХ Администрации г.о.Сызрань не выдавалось МБУ «Благоустройство» муниципальное задание на проведение работ по запрещению движения по мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> путем установки соответствующих технических средств организации дорожного движения, что свидетельствует о бездействии должностных лиц названного выше Комитета.

    В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

Предъявленные прокуратурой <адрес> заявления об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что согласно п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым заявление прокурора <адрес> удовлетворить, признать незаконным бездействие должностных лиц КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по не принятию мер к прекращению движения автомобильного транспорта по автомобильному мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> г.о. Сызрань; а также обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань принять меры по прекращению движения автомобильного транспорта по автомобильному мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> г.о. Сызрань путем установки технических средств организации дорожного движения – дорожных знаков: 4.1.4 «движение прямо и направо» - 1 шт.; 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.; 1.25 «Дорожные работы» - 6 шт.; 4.1.2 «Движение направо» - 2 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 4 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 1 шт.; 4.1.5 «Движение прямо или налево» - 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» - 1 шт.; 6.18.3 «Направление объезда» - 1 шт.; 6.18.2 «Направление объезда» - 1 шт.; 8.3.1 «Направление действия» - 1 шт.; 8.3.2 «Направление действия» - 1 шт.; 6.8.1 «Тупик» - 2 шт.; а также демонтажа дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 шт., в соответствии с техническим заданием по выполнению работ .

Доводы представителей КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и Администрации г.о. Сызрань о том, что обслуживание указанного выше автомобильного моста должно осуществлять ОАО «СНПЗ», которое и должно проводить мероприятия по закрытию движения по нему, суд полагает несостоятельными, поскольку они противоречат приведенным выше положениям закона.

То обстоятельство, что представители КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и Администрации г.о. Сызрань не согласны с техническим отчетом ООО «ДорТехПроект», а также их доводы о том, что указанный выше мост пригоден к эксплуатации, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не подтверждены какими-либо объективными, допустимыми и достаточными доказательствами.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие должностных лиц КЖКХ Администрации городского округа Сызрань по не принятию мер к прекращению движения автомобильного транспорта по автомобильному мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес>.

Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань принять меры по прекращению движения автомобильного транспорта по автомобильному мосту через реку Кубра в створе <адрес><адрес> путем установки технических средств организации дорожного движения – дорожных знаков: 4.1.4 «движение прямо и направо» - 1 шт.; 3.2 «Движение запрещено» - 2 шт.; 1.25 «Дорожные работы» - 6 шт.; 4.1.2 «Движение направо» - 2 шт.; 3.1 «Въезд запрещен» - 4 шт.; 4.1.3 «Движение налево» - 1 шт.; 4.1.5 «Движение прямо или налево» - 1 шт.; 4.1.6 «Движение направо или налево» - 1 шт.; 6.18.3 «Направление объезда» - 1 шт.; 6.18.2 «Направление объезда» - 1 шт.; 8.3.1 «Направление действия» - 1 шт.; 8.3.2 «Направление действия» - 1 шт.; 6.8.1 «Тупик» - 2 шт.; а также демонтажа дорожных знаков 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 шт., в соответствии с техническим заданием по выполнению работ .

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья:                                     Непопалов Г.Г.

2-2108/2011 ~ М-2245/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонова Валентина Михайловна
Прокурор гор.Сызрани в инт. неопределенного круга лиц
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение "Благоустройство"
Комитет ЖКХ Администрации г.о.Сызрань
Другие
Администрация г.о.Сызрань
ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Непопалов Г.Г.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
26.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2011Передача материалов судье
26.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2011Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.06.2011Предварительное судебное заседание
20.06.2011Судебное заседание
20.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2011Дело оформлено
17.11.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее