Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 декабря 2019 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чемерисовой О.В.
при секретаре судебного заседания Нефедовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары к Шевченко И.В. о взыскании пени
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шевченко И.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и 2017 год.
В обоснование исковых требований административный истец указал, на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Шевченко И.В. и в соответстви с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В <данные изъяты> у Шевченко И.В. в собственности находились объекты налогообложения. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленнных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления налогового уведомления подтверждается реесром исходящей заказной почтовой коррепонденции. Указанное налоговое уведомление получено административным ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст.31 НК РФ и п.4 ст. 52 НК РФ по истечении шести дней с даты напарвления заказного письма. В связи с тем, что в устанволенные НК РФ сроки Шевченко И.В. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 10 567 рублей 28 коп. Налоговым органом в отношении Шевченко И.В. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Ссылаясь на вышеуказанные обстяотельства, ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары просит суд ызскать с Шевченко И.В. ИНН № недоимки по: пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и 2017 год в сумме 10 567 рублей 28 копеек.
В ходе рассмотрения административного дела ИФНС России по Железнодорожному рйону г. Самары уточнил административные исковые заявления к Шевченко И.В., просил вызскать по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 год в сумме 10 567 рублей 28 коп. В обоснование уточненных административных исковых требований административный истец указал, что в 2016 году у Шевченко И.В. в собственности находились следующие объекты налогообложения:
- гаражи, <данные изъяты>
- гаражи по адресу: <данные изъяты>
иные строения, помещения и сооружения по адресу: <данные изъяты>. Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу №<данные изъяты> была взыскана с налогоплательщика данная сумма.
В 2017 году у Шевченко И.В. в собственности находились следующие объекты налогообложения:
гаражи, адрес: г<данные изъяты>
гаражи по адресу: <данные изъяты>
иные строения, помещения и сооружения по адресу: <данные изъяты>
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <данные изъяты>
- иные строения, помещения,ссоружения, адрес: <данные изъяты>
Данная задолженность за 2017 год была частично погашена налогоплательщиком. Остаток задолженности находится на рассмотрении в Советском районном суде г. Самары дело №
Статьей 72 Налггового кодекса РФ устанволено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Согласер п.5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии с п.1 ст.45, п.2 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Инспекция в рамках ст.69,70 НК РФ выставила требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате пеней по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, 2017 год.
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары просит суд взыскать с Шевченко И.В. ИНН № недоимки по: пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, 2017 год в сумме 10 567 рублей 28 коп.
Представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, предоставила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, поддержала административные исковые требования в полном объеме.
В ходе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ представитель ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары по доверенности ФИО4 поддержала в полном объеме уточненные исковые требования, пояснила суду, что налоговые уведомления направлялись отвечтику через личный кабинет, в соответствии со ст.52 НК РФ и ст.11.2 НК РФ. Наступил срок уплаты за 2016 год, 2017 год, в указанные сроки налог не был уплачен. Были исчислены пени, выставлено требование. Обращались к мировому судьей, был выдан судебный приказ, впоследующем он был отменен. Настаивает на удовлетворении иска.
Представитель административного отвечтика Шевченко И.В. по доверенности ФИО5 административные исковые требования полностью не признала, по основаниям подробно изложенным в письменных возражениях, суду также пояснила, что согласно представленным документам судебный приказ был выдан на основании расчета который представлен ФИО2. В данном заседание административный истец заявляет период <данные изъяты> гг. мировому судье предоставлен расчет, где указано, что начислены пени в размере 55 525, 12 коп, оплачено 44 947, 44 коп. При этом, считает, что не представлено документов за какой период начислено. Пени в размере 44 947 рублей была уплачена до уменьшения, не известно покрывает ли задолженность или рассчитали с 2014 г. пени. Пени оплачены по решениям суда. Оплачивает недоимки по налогам во внесудебном порядке. По искам которые сейчас в суде, пени оплачиваются по решениям суда. В расчете от ДД.ММ.ГГГГ указывают дату окончания, у них требование превышает срок, который указан при вынесение судебного приказа. Исчислили пени на ДД.ММ.ГГГГ, указывают последний расчетный день ДД.ММ.ГГГГ Расходятся данные по периоду начисления неустойки, сейчас при уточнение иска сместился на 1 день. Расчет пени осуществялется с 2014 г., а заявляется 2016 г. Свой расчет пени сторона ответчика изложила в письменных возражениях на иск. Просила отказать в иске.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
НК РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе КАС РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.
Согласно ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 57 НК Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 75 НК Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Судом установлено, что в <данные изъяты> у административного отвечтика Шевченко И.В. в собственности находились следующие объекты:
гаражи, адрес: <адрес>, кадастровй №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- гаражи по адресу: <адрес>, №, каадстровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый №, площадью <данные изъяты>м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ год.
Решением Железнодорожного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Шевченко И.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу удовлетворен, взыскано с Шевченко И.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц: налог за <данные изъяты> в размере 743 680 рублей; пени по транспортному налогу с физическиз лиц <данные изъяты> – 28 рублей 76 коп.
В 2017 году у Шевченко И.В. в собственности находились следующие объекты налогообложения:
гаражи, адрес: <адрес> кадастровй №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ го
гаражи по адресу: <адрес>, №, каадстровый №, площадь <данные изъяты> кв.м.,
иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
- иные строения, помещения,ссоружения, адрес: <адрес> кадастровый №, площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельства нахождения в собственности имущества стороной административного овтечтика не оспаривалось, что принято во внимание суда.
В соответствии с требованиями ст. 52 Налогового Кодекса РФ, ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары оформлены налоговое уведомления в отношении административного ответчика Шевченко И.В. В налоговом уведомлении указаны суммы налогов, подлежащих уплате, объекты налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налогов.
Из материалов дела следует, что налоговым органом – ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары в адрес административного ответчика Шевченко И.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан расчет налога на имущество физических лиц за 2016 года со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ по объектам: гаражи по адресу: <адрес> №, кадастровй №; гаражи по адресу: <адрес>, №, каадстровый №; квратиры по адресу:<адрес>; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> кадастровый №. (л.д. 12 обор.сторона)
Данное налоговое уведомление было направлено инспекцией через выгрузку личного кабинета налогоплательщика Шевченко И.В. (л.д.13)
Налоговым органом – ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары в адрес административного ответчика Шевченко И.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14 обор.сторона)
Данное налоговое уведомление было направлено инспекцией через выгрузку личного кабинета налогоплательщика Шевченко И.В. (л.д.15)
В установленный в налоговом уведомлении срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов на имущество физических лиц. За нарушение сроков уплаты недоимки налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ были исчислены пени.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога
В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).
Административному ответчику Шевченко И.В. налоговым органом – ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано требование об уплате задолженности в том числе и по пени, указан срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16)
Данное требование налогового органа было направлено инспекцией через выгрузку личного кабинета налогоплательщика Шевченко И.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18)
Судом установлено, что административный отвечтик Шевченко И.В. не исполнил требование в установленный срок, пени по налогам на имущество физических лиц за 2016 года и 2017 год в размере 10 567 рублей 20 коп не оплатил.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась к мировому судье судебного участка № Железнодорожного судебного района г. Самарыс заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Шевченко И.В., в котором просили вынести в отношении Шевченко И.В. судебный приказ о взыскании пени по налогу на имуществу физических лиц за 2016 год и 2017 год в размере 10 567 рублей 28 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Железнодорожного судебного района г. Самары вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары, взыскано с Шевченко И.В. в местный бюджет (г. Самары) пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> года (требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года) в размере 10 567 рублей 28 ко.
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко И.В. направил на судебный участок № Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области возражения относительно исполнения судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, поступившие на судебный участок ДД.ММ.ГГГГ года
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области ФИО6 отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары № о вынесении судебного приказа о взыскании с Шевченко И.В. в местный бюджет (<адрес>) пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> (требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) в размере 10567 рублей 28 коп.
Административный истец – ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением к Шевченко И.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в сумме 10 567 рублей 28 коп. в Советский районный суд г. Самары ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье в пределах установленного шестимесячного срока, предусмотренного ст.48 Налогового кодекса РФ.
Установлено, что пени налоговым органом начислены по налогу на имущество физических лиц за 2016год, 2017 год, исходя из соответствующих ставок рефинансирования, действовавших в периоде начисления пеней.
Доводы стороны административного отвечтика о том, что требование налогового органа не соответвует установленной форме, суд не принимает во внимание, поскольку из пункта 13 Информационного письма № 79 от 11.08.2004 года Высшего Арбитражного Суда РФ следует, что несоответствие требования об уплате налога форме и содержанию, устанволенным статьей 69 Налогового кодекса Россикй Федерации, не являются безусловныи оснвоаниям для признания его судом недействительным.
Судом установлено, что расчет представлен налоговым оргном проверен и не оспорен административным ответчиком надлежащим образом. Обоснованных жоводов относительно ошибочности расчета суммы пеней, составленного налоговым органом, административным отвечтиком не приведено.
Статья 69 НК РФ не относит к числу обязательных реквизитов требования указание на налоговый период, за который подлежит погашению задолженность по налогу.
Отсутствие в форме требования, не предусмотренного Кодексом или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства, такого реквизита, как налоговый период, не может являться основанием для признания нормативного правового акта в оспариваемой части не соответствующим Кодексу.
Отсутствие в форме требования указания на налоговый период не меняет правовую природу требования как акта, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности, и не может служить основанием для отказа суда от проверки законности и обоснованности требования, выставленного по этой форме налогоплательщику, не ограничивает прав налогоплательщика на получение информации о размере своей задолженности перед бюджетом, которая подлежит погашению, об основаниях ее взимания, о сроках ее погашения, правовых последствиях неисполнения требования в срок, обладать информацией о наименовании, адресе налогового органа, который направил требование, а также об исполнителе - должностном лице налогового органа, сформировавшим требование, проводить совместно с налоговым органом, направившим требование, сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока исполнения требования при наличии разногласий.
Требование налогового органа не ограничивает прав налогоплательщика на получение информации о размере своей задолженности перед бюджетом, которая подлежит погашению, об оснвоаниях ее взимания, о сроках ее погашения, правовых последствиях неисполнения требования в срок, обладать информацией о наименовании, адресе налогового органа, который направил требований, а также об исполнителе – должностном лице налогового органа, сформировавшим требование, проводить совместно с налоговым органом, напарвившим требование, сверку расчетом начисленных пеней до наступления срока исполнения требования при наличии разногласий.
Согласно ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год установлена задолженность Шевченко И.В. по налогу на имущество физических лиц за 2016 год.
ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самара обратилось в суд с иском к Шевченко И.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 254 782 руб. 63 коп.
Задолженность по налогам на имущество физических лиц за 2017 год была погашена налогоплательщиком Шевченко И.В., определением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по административнмоу делу № принят отказ ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самара от административного иска к Шевченко И.В. о взыскании недоимки. Производство по административному делу № по иску ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самара к Шевченко И.В. о взыскании недоимки прекращено.
Судом установлено, что пени по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> Шевченко И.В. не оплачены.
Согласно стьи 11.2 Налогового Кодекса РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
По налогу на имущество физических лиц за 2017 года Инспекция помимо выгрузки в личном кабинете задолженности Шевченко И.В. направила расчет налога ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей ( ст. 70 Налогового кодекса РФ)
В случае неуплатеы или неполной уплаты налога в устанволенный срок производится взыскание налога в счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплатльщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 указанного Кодекса.
На основании ч.2 ст. 67 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных указанным Кодексом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрчоки исполнения обязанности по уплате налога или сборов в более поздние, по сравнению с устанволенными законодательством о налогах и сборах, сроки.
Пени налоговым органом начислены, исходя из соответствующих ставок рефинансирования, действовавших в периоде начисления пеней.
Расчет задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, 2017 год, приложенный к уточненному иску, судом проверен и судом признается его правильным, поскольку в нем присутствует период начала и окончания периодов начисления пени, размер недоимок по налогу на имущество физического лица, с учетом уменьшенного по решению суда размера взыскания недоимки, а также с учетом применяемой ставки рефинансирования.
Сведений о том, что административный ответчик своевременно оплатил недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 год, материалы дела не содеражат, ровно как и сведений об отсутствии задолженности по пени по налогам на имущество физических лиц за 2016,2017 годы.
Кроме этого, судом учтено, за период 2016 -2017 года налоговым органом учтены, как уменьшенные суммы налогов на имущество, в связи с чем были исчислены соответствующие размеры пени, что следует из предоставленной справки приложенной к административному иску (л.д.7)
Дав оценку и анализ исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд считает, что административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Шевченко И.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, за 2017 год подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 422 рубля 70 коп.
Согласно ст.290 КАС РФ, при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самара к Шевченко И.В. о взыскании пени - удовлетворить.
Взыскать с Шевченко И.В. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.о. Самара недоимку в виде пени по налогу на имущество физических лиц за 2016г., 2017г. в сумме 10 567 рублей 28 копеек
Взыскать с Шевченко И.В. в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 422 рубля 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение в окончательной форме принято 31.12.2019года.
Судья: О.В. Чемерисова