Решение по делу № 2-1769/2018 ~ М-1344/2018 от 28.02.2018

Дело № 2-1769/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2018 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Тороповой С.А.,

при секретаре Гришиной А.А.,

с участием помощника прокурора Заводского района г.Саратова Мельниковой Я.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Заводского района города Саратова в интересах Канавиной Марины Васильевны к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

Заместитель прокурора Заводского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах Канавиной М.В. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» (далее Фонд капитального ремонта) об обязании обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши, внутридомовой инженерной системы горячего и холодного водоснабжения в доме № по ул. <адрес>, в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование иска указано, что Канавина М.В., является <данные изъяты>, проживает и зарегистрирована в квартире № указанного жилого дома. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013г. №800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области. Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года № 958-Р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши, внутридомовой инженерной системы горячего и холодного водоснабжения многоквартирного дома по указанному выше адресу. Плановая дата завершения работ – декабрь 2017 года. Однако работы по капитальному ремонту до настоящего времени не проведены и не начаты. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан-собственников, в том числе Канавиной М.В., существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией РФ, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Представитель прокуратуры - помощник прокурора Заводского района г.Саратова Мельникова Я.Э. в судебном заседании дала объяснения, аналогичные описательной части решения, просила удовлетворить исковые требования по основаниям изложенным выше.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в возражениях на иск просил отказать в удовлетворении исковых требований, пояснив суду, что ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества. По результатам проведения итогов аукциона будет заключен договор подряда на проведение капитального ремонта. Таким образом, прокурор не может утверждать о бездействии ответчика, так как определение подрядной организации регламентировано нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (л.д. 22-23).

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Пунктом 5 части 1 статьи 167 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 Жилищный кодекс РФ).

Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27 июня 2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность,, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области- регионального оператора.

Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 года №171-ПР.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.

Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14 ноября 2016 года N 958-р "Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши, внутридомовой инженерной системы горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме № по ул. <адрес>, завершение которых планировалось в декабре 2017 года.

Вместе с тем, прокуратурой Заводского района г. Саратова по поступившему обращению собственника жилого помещения Канавиной М.В. была проведена проверка исполнения со стороны ответчика законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проведенной прокуратурой было установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества дома так и не были проведены.

Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 4 статьи 55 Закона N 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (пункт 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе (пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе).

Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в спорном доме нарушены.

Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждении ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту крыши, внутридомовой инженерной системы горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме № по ул. <адрес> в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По мнению суда, требования прокурора об установлении срока по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома в течение четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, заявлены бездоказательно и необоснованно, а потому не подлежат удовлетворению. Так как ответчик, как региональный оператор, не является исполнителем услуг по проведению капитального ремонта общего имущества домов, а только лишь организует проведение работ по капитальному ремонту, привлекает для выполнения данных работ подрядные организации, с которыми заключает договоры в качестве технического заказчика работ. Договор подряда на проведение работ по капитальному ремонту может быть заключен с выигравшей конкурс организацией в установленном действующем законодательством порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования «Город Саратов» подлежит взысканию госпошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░. <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1769/2018 ~ М-1344/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зам прокурора Заводского района г. Саратова
Канавина М.В.
Ответчики
НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Торопова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2018Передача материалов судье
28.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее