Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2016 (12-125/2015;) от 10.12.2015

Дело № 12-3/16

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2016 года г. Владикавказ

    Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Дзусов А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альда» о признании незаконным и отмене постановления № ... от 01.09.2015 года, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РСО-Алания Козыревым С.К., о признании Общества с ограниченной ответственностью «Альда» виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.41 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением № ... от 01.09.2015 года, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РСО-Алания Козыревым С.К. ООО «Альда» было привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса РФ об АП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с данным постановлением ООО «Альда» обратилось в Промышленный районный суд г.Владикавказа с настоящей жалобой.

При этом было заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с настоящей жалобой.

В обоснование заявленного ходатайства было указано, что ООО «Альда», в пределах установленного срока, обратилось с жалобой на вышеуказанное постановление в Арбитражный суд РСО0Алания.

6 ноября 2015 года Арбитражным Судом РСО-Алания было вынесено определение о прекращение производства по жалобе ООО «Альда» за неподведомственностью данного спора и рассмотрении его в суде общей юрисдикции.

    В жалобе ООО «Альда» просит о признании незаконным и об отмене Постановления № 211/08 от 01.09.2015 года, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РСО-Алания Козыревым С.К. о привлечении ООО «Альда» к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса РФ об АП.

В обоснование заявленного требования было указано на то, что ООО «Альда» принадлежит Торговый Центр «Альда», и осуществляет только один вид деятельности - розничная торговля населению бытовых товаров и бытовой техники и не связан ни с какой производственной деятельностью.

1 сентября 2015 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РСО-Алания Козыревым С.К. было вынесено Постановление №... по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Альда» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 8.41 Кодекса РФ об АП, выразившееся в невнесении ООО «Альда» платы за негативное воздействие на окружающую среду и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об АП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 Кодекса РФ об АП в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Заявитель, в жалобе, полагал, что указанное Постановление №... по делу об административном правонарушении от 1 сентября 2015 года незаконным по следующим основаниям:

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Следовательно, по мнению заявителя, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов:    их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, по мнению заявителя, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако из представления не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.

По мнению заявителя, позиция ООО «Альда» соответствует правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь", согласно которой «Иное направление практике арбитражных судов придало постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 14561/08, в основе которого лежит вывод о том, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, а потому субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду является именно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в собственности (владении, пользовании) которого находятся предназначенные для размещения отходов объекты.

Таким образом, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, дав истолкование примененных в конкретном деле нормативных положений, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления, осуществил интерпретацию действующего законодательства, в результате которой ряд организаций-природопользователей, хозяйственная и иная деятельность которых сопряжена с образованием отходов, фактически оказались исключенными из числа плательщиков публично-правового платежа за негативное воздействие на окружающую среду.

По имеющимся в распоряжении Конституционного Суда Российской
Федерации данным, с принятием постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 14561/08 практику арбитражных судов по этому вопросу можно считать сложившейся и устойчивой».

    В судебном заседании, представитель ООО «Альда» - Теблоев К.Г., действующий на основании доверенности от 25.08.2014 года, требование своего доверителя поддержал в полном объёме и в его обоснование привёл аналогичные доводы.

    В судебном заседании, представитель Управления Федеральной службы в сфере природопользования по РСО-Алания Цгоев Р.А., действующий на основании доверенности, возражал против требования ООО «Альда» о признании незаконным и об отмене Постановления № ... от 01.09.2015 года, полагал его законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя Управления Федеральной службы в сфере природопользования по РСО-Алания исследовав материалы административного дела № 12-3/16 и № ..., приходит к убеждению о том, что ходатайство о восстановлении процессуального срока для принесения жалобы долежит удовлетворению, так же суд считает жалобу ООО «Альда» обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Как усматривается из материалов настоящего дела обжалуемое Постановление № ... было вынесено 01.09.2015 года.

6 ноября 2015 года Арбитражным Судом РСО-Алания было вынесено определение о прекращение производства по жалобе ООО «Альда» за неподведомственностью данного спора и рассмотрении его в суде общей юрисдикции.

    При установленных обстоятельствах, суд полагает возможным восстановить ООО «Альда» процессуальный срок для принесения жалобы на Постановление № ... от 01.09.2015 года.

Согласно статье 8.41. Кодекса РФ об АП (введенной Федеральным законом от 26.12.2005 г. № 183-ФЗ) - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Как усматривается из материалов дела № ..., возбужденном Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания в отношении ООО «Альда» по признакам статьи 8.41 Кодекса РФ об АП.

    28.07.2015 года Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Альда» по признакам статьи 8.41 Кодекса РФ об АП на основании материалов, поступивших из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РСО-Алания о том, что предприятием ООО «Альда» в установленные сроки до 20.07.2015 года за 2-й квартал 2015 года не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    29.07.2015 года было вынесено определение об истребовании сведений, копия которого была вручена под роспись главному бухгалтеру ООО «Альда» - Алдатовой Т.М.

    При этом имеется запись о том, что Алдатовой Т.Г. разъяснены права и обязанности, предусмотренные главами 25 и 30 Кодекса РФ об АП, в то же время отсутствует предусмотренная подпись указанного лица.

    29.07.2015 года ООО «Альда» в адрес Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания было направлено письмо, из которого усматривается, что в соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «Альда» не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    В материалах дела № ... имеется копия договора № ...-л от 17.07.2015 года, заключенного между ООО «Альда» и ООО «ЭкоДом» из которого усматривается, что ООО «ЭкоДом» взяло на себя обязательства по обезвреживанию и принятию в собственность исполнителя отходов от ООО «Альда», при этом количество партий принимаемых отходов неограниченно.

    Кроме того, в материалах дела № ... имеется копия договора от 12.01.2015 года, заключенного между ООО «Альда» и ВМБУ «Специализированная экологическая служба» по предоставлению ООО «Альда» услуг, за плату, по размещению отходов 4-5 класса опасности ТБО (бытовой мусор).

Как усматривается из письма ВМБУ «Специализированная экологическая служба» № ... от 05.08.2015 года усматривается, что ООО «Альда» в период с 2012 года по 2015 год размещался ТБО (бытовой мусор) на городском полигоне (свалке) в количестве ... кб.метров и данные услуги по размещению ТБО были оплачены.

    При этом в материалах указанного дела представлены копии платёжных поручений по оплате ООО «Альда» предоставленных услуг за 2012 года, 2013 год и 2015 год.

    Как усматривается из материалов дела № ... копия уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было вручено главному бухгалтеру ООО «Альда» - Алдатовой Т.М. 19.08.2015 года.

    При этом Алдатовой Т.М. – главному бухгалтеру ООО «Альда» были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодекса РФ об АП и статьёй 51 Конституции РФ.

    Копии протокола об административном правонарушении от 20.08.2015 года и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, адресованные директору ООО «Альда», были вручены начальнику экономического отдела ООО «Альда» Кочиевой И.Г. 24.08.2015 года.

    Копия Постановления о назначении административного наказания по статье 8.41 Кодекса РФ об АП от 01.09.2015 года, адресованное директору ООО «Альда», была вручена начальнику экономического отдела ООО «Альда» Кочиевой И.Г. 03.09.2015 года.

    Как усматривается из Постановления № ... от 01.09.2015 года о назначении административного наказания, законный представитель ООО «Альда», уведомленный в установленном законом порядке о времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился без уважительной причины.

    Таким образом, из материалов дела № ... усматривается, что копии процессуальных документов, адресованные директору ООО «Альда», вручались главному бухгалтеру ООО «Альда» и начальнику экономического отдела ООО «Альда» Кочиевой И.Г.

При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие полномочия вышеуказанных лиц на указанные действия.

Как усматривается из п.3 ч.1 Статьи 29.7. Кодекса РФ об АП - при рассмотрении дела об административном правонарушении проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Как усматривается из части 1 статьи 16. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ) - плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно части 1 Статьи 16.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды" (введеной Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) - плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Как указано Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

Частью 1 статьи 51. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 29.12.2015 года) "Об охране окружающей среды" – предусматривается, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления" - отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления" - к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

- объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Вышеизложенное подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлениях от 17.03.2009 N 14561/08, от 31.05.2011 N 17254/10, от 12.07.2011 N 1752/11.

Из абзаца 2 части 1 Статьи 16.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды" (введеной Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ) усматривается, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2009 года N 14561/08, указывается на то, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах, а потому субъектом платы за негативное воздействие на окружающую среду является именно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в собственности (владении, пользовании) которого находятся предназначенные для размещения отходов объекты.

Как усматривается из выписок из ЕГРЮЛ от 23.11.2015 года и от 03.02.2016 года зарегистрированными видами деятельности ООО «Альда» по ОКВЭД ОК ... КДЕС указаны как: по основному виду деятельности – розничная торговля бытовыми электротоварами, радио-телеаппаратурой; о дополнительных видах деятельности: оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио-телеаппаратурой, оптовая торговля ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой, оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, оптовая торговля неэлектрическими бытовыми приборами, ремонт радио-телеаппаратуры, прочей аудио, видеоаппаратуры и прочих бытовых электрических изделий; розничная торговля бытовыми изделиями и приборами, не включенными в другие группировки, розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса.

    Из приведённых выше письменных документов усматривается, что ООО «Альда» не осуществляет на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, следовательно не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды».

    При этом ООО «Альда» заключило договора с ООО «ЭкоДом» и ВМБУ «Специальная экологическая служба» на предоставление услуг по размещению отходов.

Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания в ходе рассмотрения дела № ... об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ не доказан факт осуществления ООО «Альда» деятельности по размещению отходов, в том смысле как это предусмотрено действующим законодательством.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10 декабря 2002 года N 284-О, по смыслу статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.

    В силу статьи 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении обстоятельством, подлежащим выяснению, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1статьи 1.6 Кодекса РФ об АП - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Судом общей юрисдикции, в соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об АП, не было установлено, материалами дела, что ООО «Альда» совершило, в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, противоправное, виновное действие, за которое предусматривается ответственность согласно ст.8.41 Кодекса РФ об АП, а именно невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - влекущее наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об АП.

Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5. Кодекса РФ об АП - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п.3 ч.1 статьи 30.7. Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

    При таких обстоятельствах суд считает необходимым Постановление № ... от 01.09.2015 года Управления Росприроднадзора по РСО-Алания отменить, производство по делу прекратить по приведённым выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 и ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить Постановление № ... от 01.09.2015 года Управления Росприроднадзора по РСО-Алания о привлечении ООО «Альда» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса РФ об АП.

Производство по делу о привлечении ООО «Альда» к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса РФ об АП, прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в порядке главы 30 КоАП Российской Федерации.

СУДЬЯ А.К. Дзусов

подпись

Копия верна: судья А.К. Дзусов

Решение вступило в законную силу «______» ___________________20_____ года

СУДЬЯ А.К. Дзусов

12-3/2016 (12-125/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Альда "
Другие
Теблоев Казбек Георгиевич
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказа Республика Северная Осетия - Алания
Судья
Дзусов Алан Казбекович
Статьи

КоАП: ст. 8.41

Дело на сайте суда
promishlenni--wlk.sudrf.ru
11.12.2015Материалы переданы в производство судье
25.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
04.02.2016Судебное заседание
10.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее