Дело № 5-422/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(652700, Кемеровская область, город Киселёвск, ул. Гормашевская, 1а)
г. Киселевск 07 декабря 2017 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Писаренко М.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Быкасова А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Скрипоченко Виктора Васильевича, <данные изъяты> зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Скрипоченко В.В., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно в кафе (баре, столовой, ресторане), расположенном по адресу: г. Киселевск, ул. 50 лет Города, 17, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах:
12.10.2017 года при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Скрипоченко В.В. по месту осуществления деятельности: г. Киселевск, ул. 50 лет Города, 17, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: в личных медицинских книжках у Ч.Н.К. (официант) и Ф.С.М. (повар) не пройдена гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке, в личных медицинских книжках отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, что является нарушением п. 13.1, п. 13.3, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, приготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой. В суд Скрипоченко В.В. не явился, о причинах неявки не сообщил, а также не представил ходатайства об отложении слушания по делу по каким-либо основаниям, либо о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Скрипоченко В.В..
Защитник Скрипоченко В.В. – Быкасов А.В., действуя в пределах полномочий, определённых доверенностью (от 06.12.2017 года, сроком на 3 года, в реестре № 1д-1120), в судебном заседании пояснил, что его подзащитный с фактами, изложенными в протоколе согласен, поскольку описанные в нем нарушения действительно имели место. Вместе с тем, просил учесть при назначении наказания то обстоятельство, что выявленные нарушения незамедлительно устранены Скрипоченко В.В. в добровольном порядке, сотрудники Ф.С.М. и Ч.Н.К. прошли в установленном порядке гигиеническую подготовку и аттестацию, о чем в личных медицинских книжках указанных лиц проставлена соответствующая отметка.
В подтверждение указанного обстоятельства по ходатайству защитника к материалам дела приобщены копии личных медицинских книжек Ф.С.М. и Ч.Н.К..
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что виновность Скрипоченко В.В. в совершении административного правонарушения, полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств.
Статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, помимо прочего, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пункт 5 ст. 15 того же Закона устанавливает обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (пункт 13.1);
выпускники высших, средних и специальных учебных заведений в течение первого года после их окончания допускаются к работе без прохождения гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке (пункт 13.2);
на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (пункт 13.3).
Руководитель организации обеспечивает, помимо прочего, выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года и др. (пункт 15.1).
Факт нарушения указанных выше санитарно-эпидемиологических требований, а равно совершение Скрипоченко В.В., как ответственным лицом, административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, виновность Скрипоченко В.В., помимо показаний его защитника Быкасова А.В., подтверждается протоколом об административном правонарушении №1039 от 17.10.2017 года, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Все необходимые сведения в протоколе отражены верно и в полном объеме. Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено, копия протокола своевременно вручена защитнику лица, в отношении которого возбуждено дело – Д.К.С., полномочия которой подтверждаются доверенностью, представленной в деле. В объяснениях Д.К.С., действуя от имени и в интересах Скрипоченко В.В. указала, что согласна с протоколом, нарушения устранили (л.д. 2-4, 32).
В соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, копия протокола направлена в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу, что подтверждается копией квитанции и реестром отправленных писем (л.д. 5-6).
Согласно обращению жителей многоквартирного дома по ул. 50 лет Города, 17 города Киселевска, адресованному в Прокуратуру г. Киселевска от 18.09.2017 года, они просят провести проверку законности осуществления деятельности Индивидуальным предпринимателем Скрипоченко В.В. в пункте общественного питания – кафе «Телега», расположенном по ул. 50 лет города, 17 г. Киселевска (л.д.8-9)
По факту указанного обращения вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Скрипоченко В.В. и проведении административного расследования № 181 от 12.10.2017 года.
Названное определение вынесено с соблюдением положений ч. 3 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, индивидуальный предприниматель Скрипоченко В.В. уведомлен надлежащим образом о проведении процессуальных действий в соответствии с названным определением, копия документа направлена в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу (л.д. 10, 11-12).
Из протокола осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений от 12.10.2017 года (с приобщенной фототаблицей) следует, что осмотр произведен в помещениях кафе «Телега», расположенных по адресу: г. Киселевск, ул. 50 лет Города, 17. В ходе осмотра выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе выразившиеся в отсутствие отметок о своевременном прохождении гигиенической подготовки и аттестации в медицинских книжках, представленных сотрудниками – Ч.Н.К. и Ф.С.М. (л.д.15-17).
К протоколу осмотра прилагаются копии названных медицинских книжек, из которых усматривается, что Ф.С.В. аттестован сроком по 12.04.2017 года, а Ч.Н.К. аттестован сроком по 03.11.2016 года (л.д. 18-21).
По факту допущенных нарушений отобраны объяснения у защитника ИП Скрипоченко В.В. – Д.К.С., уполномоченной доверенностью, в которых она не отрицает наличия выявленных нарушений. Данные объяснения отобраны с соблюдением требований административного законодательства, в связи с чем являются допустимым доказательством по делу (л.д. 23,24).
Для разрешения дела об административном правонарушения у ИП Скрипоченко В.В. на основании определения № 181/1 от 12.10.2017 года истребованы недостающие сведения, в том числе копия свидетельства о праве собственности на помещение, либо договор аренды на помещение, расположенное по ул. 50 лет Города, 17 (л.д.25-26).
Как следует из договора аренды части нежилого помещения от 15.04.2015 года индивидуальный предприниматель Скрипоченко В.В. принял у собственника Г.Г.Ф. за плату во временное пользование часть нежилого помещения общей площадью 50 кв.м., расположенного по ул. 50 лет Города, 17 города Киселевска, с целью использования под кафе. Срок действия договора до 14.04.2016 года с автоматической пролонгацией (л.д.29-30).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.10.2017 года, Скрипоченко В.В. значится действующим индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что Скрипоченко В.В., осуществляя предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, допустил нарушение требований п. 13.1, п.13.3, п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», то есть своими действиями Скрипоченко В.В. совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения Скрипоченко В.В. к административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела, не истек.
Оснований для освобождения Скрипоченко В.В. от административной ответственности за совершенное правонарушение судья не усматривает.
Вместе с тем, определяя вид и размер наказания, судья принимает во внимание доводы защитника Быкасова А.В. о добровольном и безотлагательном устранении допущенных нарушений, что подтверждается представленными в судебное заседание личными медицинскими книжками сотрудников, копии которых приобщены к материалам дела. Из названных документов следует, что Ч.Н.К. аттестован 17.10.2017 года (в день составления протокола об административном правонарушении) сроком по 17.10.2018 года; Ф.С.В. аттестован 17.10.2017 года сроком по 17.10.2018 года.
Помимо изложенного при назначении наказания судья учитывает, в соответствии с правилами ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного Скрипоченко В.В. административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых судья расценивает признание вины, добровольное устранение допущенного нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
Также судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает целесообразным для достижения целей административного наказания, установленных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
(░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
№ ░░░░░ 40101810400000010007
░░░ 4205081760 ░░░ 043207001
░░░ 420501001 ░░░░░32737000
░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░
░░░ 14111628000016000140
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░