Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-430/2013 от 29.07.2013

7-710/21-430/2013

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 08 августа 2013 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Пятуниной Н.В. на решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 09.07.2013 по делу по жалобе Пятуниной Н.В. на постановление главного государственного инспектора Большесосновского и Частинского муниципальных районов по пожарному надзору от 30.04.2013 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении заявителя,

установила:

Постановлением главного государственного инспектора Большесосновского и Частинского муниципальных районов по пожарному надзору Г. от 30.04.2013 за №** /должность/ ООО «***» Пятунина И.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Согласно постановлению 26.04.2013 в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут выявлено, что /должность/ ООО «***» Пятуниной Н.В., ответственная за противопожарную безопасность, на территориях и в зданиях, эксплуатируемых указанным обществом, допустила нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, и иных нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, а именно:

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

1. в здании магазина отсутствуют двери, отделяющие торговый зал от помещения склада, с пределом огнестойкости 0,6 часа (п.7.4 СНиП 21-01-97 );

2. не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности помещения склада, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

3. на дверях помещения котельной магазина не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

4. над горючей кровлей здания магазина допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (п.41 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

5. на дверях помещения котельной магазина не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8

Федерального закона «технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

6. в здании магазина двери, отделяющие торговый зал от помещения склада, выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (п.7.4 СНиП 21- 01-97);

7. на дверях помещения котельной магазина не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

8. на территории магазина на расстоянии 1го метра расположен горючий мусор (картонные коробки, пакеты с мусором) (п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория закусочной, расположенной по адресу: с. ****:

9. руководителем организации не определено и не обозначено место для курения (п. 14 Правил противопожарного режима);

10. в здании закусочной отсутствуют таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны (п.6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- общие мероприятия:

11. руководитель организации и персонал не обучены мерам пожарной безопасности (отсутствуют журнал учета инструктажей обучения мерам пожарной безопасности, инструкции по пожарной безопасности, свидетельство о прохождении пожарно технического минимума) (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, п.п. 31, 32, 34 приказа МЧС №645).

Данные нарушения квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

- Административное здание и территория по адресу: с. Ножовка, ул. ****:

1. в административном здании отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители), не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (п.п. 465, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. Ножовка, ул. ****:

2. отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители), не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (п.п. 465, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

3. в здании магазина допускается использование удлинителя для питания
электроприборов (п.п. «з» п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

4. в здании магазина эксплуатируется огнетушитель без раструба, огнетушитель №6 – с истекшим сроком действия (п.478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

5. в здании магазина эксплуатируется огнетушитель с истекшим сроком действия, а также не пронумерованный белой краской (п.п. 475, 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

6. в здании магазина имеется пожарный неукомплектованный пожарный щит (отсутствуют лопата штыковая, лопата совковая, лом, багор, кошма, ведро, огнетушитель) (п.п. 481,482 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Допущенные нарушения квалифицированы по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ.

Административное здание и территория, расположенные по адресу: с. ****:

1. в административном здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.14,табл. 1НПБ 110-2003);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

2. в здании магазина двери на путях эвакуации из торгового зала открываются не по направлению выхода из здания (п.34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

3. в здании магазина высота двери на путях эвакуации из торгового зала магазина в свету менее 1,9 м (фактически 1,77 м), ширина менее 0,8м (фактически-0,75 м) (п.6.16 СНиП 21-01-97);

4. в здании магазина на видном месте отсутствует план эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил противопожарного режима);

5. в здании магазина ширина двери на путях эвакуации из склада в свету менее 0,8 м (фактически - 0,74 м) (п.6.16 СНиП 21-01-97);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

6. в здании магазина двери на путях эвакуации из торгового зала открываются не по направлению выхода из здания (п.34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

7. в здании магазина высота входной двери на путях эвакуации из торгового зала в свету менее 1,9 м (фактически- 1,76 м) (п.6.16 СНиП 21-01-97);

8. в здании магазина высота входной двери на путях эвакуации из торгового зала через склад в свету менее 1,9 м (фактически - 1,47 м) (п.6.16 СНиП 21-01 -97);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

9. в здании магазина высота двери на путях эвакуации из торгового зала в свету менее 1,9 м (фактически - 1,87 м) (п.6.16 СНиП 21-01-97);

10. в здании магазина высота двери на путях эвакуации из торгового зала через склад, а также из склада на улицу в свету менее 1,9 м (фактически - 1,63 м и 1,68, соответственно) (п.6.16 СНиП 21-01-97);

11. в здании магазина на видном месте отсутствует план эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

- здание и территория магазина, расположенного по адресу: с. ****:

12. в здании магазина двери на путях эвакуации из торгового зала открываются не по направлению выхода из здания (п.34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

13. в здании магазина на видном месте отсутствует план эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

14. в здании магазина на путях эвакуации из торгового зала имеется перепад (ступенька) (п.6.28* СНиП 21-01-97);

15. линия автоматической пожарной сигнализации в торговом зале магазина имеет пересечение с одиночными осветительными проводами (п.12.67 НПБ 88-01);

- здание и территория закусочной, расположенной по адресу: с. ****:

16. в здании закусочной стены на путях эвакуации из зала выполнены из пластиковых панелей с неизвестными показателями пожарной опасности (п.6.25* СНиП 21-01-97);

17. в здании закусочной на путях эвакуации из зала на полу имеется перепад высот (ступенька) (п.6.28* СНиП 21-01-97);

18. в здании закусочной двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (п.34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

19. в здании закусочной на видном месте отсутствует план эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).

Указанные нарушения квалифицированы по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Решением судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 09.07.2013 (дата изготовления мотивированного решения, резолютивная часть решения оглашена 04.07.2013), принятым по результатам рассмотрения жалобы Пятуниной Н.В., постановление должностного лица за №** от 30.04.2013 оставлено без изменения, жалоба Пятуниной Н.В. -без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Пятунина Н.В. просит данное решение отменить и прекратить производство по делу. Указывает на то, что акт проверки, проведенной 04.02.2013, был составлен 28.02.2013, в этот жен день выдано предписание, которым заявителю предоставлено время для устранения нарушений до 24.02.2014. Однако, уже 30.04.2013 вынесено постановление о наложении на Пятунину Н.В. административного взыскания. На указанную дату большинство нарушений было устранено. На основании свидетельства о государственной регистрации права помещение, расположенное по адресу: с. ****, является не административным зданием, а торговым павильоном, но ни для нужд торговли, ни для иных целей не используется, торговое оборудование в нем отсутствует. 22 ОНД по Частинскому и Большесосновскому муниципальным районам различные плановые и выездные проверки в ООО «***» проводятся ровно через год, а не через три года, как установлено Законом. При этом, устраняются все замечания и предписания, а на следующий год замечания, которые не считались в предыдущем году правонарушением, к ним относятся. Пятунина Н.В. является пенсионером, у нее на иждивении несовершеннолетний сын, дата рождения, штраф в размере 15000 рублей является очень большой суммой. Все правонарушения, кроме переустановки дверей были устранены практически сразу, все здания были построены до 1998 года и на то время закон, предъявляющий соответствующие требования, не действовал, переустановка дверей может нанести вред конструкции используемых зданий и сооружений. Заявитель полагает возможными применить к ней меру административной ответственности в виде предупреждения, предусмотренную ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании Пятунина Н.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Заслушав Пятунину Н.В., исследовав материалы дела об административных правонарушениях, материалы дела по жалобе на постановление должностного лица, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Часть 4 ст.20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымнои защиты зданий, сооружений и строений в виде административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что 19.02.2013 при проведении выездной плановой проверки должностным лицом надзорного органа выявлены факты нарушений требований пожарной безопасности в помещениях ООО «***» по адресам: Пермский край, Частинский район, с. ****; Пермский край, Частинский район, с. ****; Пермский край, Частинский район, с. ****; Пермский край, Частинский район, с. ****; Пермский край, Частинский район, с. ****. Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте проверки № ** от 28.02.2013, протоколах № **, **, ** об административных нарушениях со ссылкой на нарушения конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Плановая выездная проверка проведена в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании распоряжения главного государственного инспектора Большесосновского и Частинского муниципальных районов по пожарному надзору, начальника 22 ОНД по Большесосновскому и Частинскому муниципальным районам УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Г. Какие-либо нарушения, которые могли бы повлечь результаты проверки недействительными согласно ст. 20 названного Федерального закона, не выявлены. Доводы Пятуниной Н.В. о нарушении надзорным органом установленного Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ периода проведения плановых проверок в три года в отношении ООО «***» ничем не подтверждены. Заявителем в материалы дела представлены копии актов проверок, согласно которым плановая выездная проверка проводилась в 2009 году, а в 2011 году имела место внеплановая выездная проверка.

Выдача после проведения в феврале 2013 года плановой выездной проверки предписания об устранении нарушений в установленный срок и составление протоколов об административных правонарушениях соответствуют требованиям ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как следует из ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В данном случае на Пятуниной Н.В. как на /должность/ ООО «***» лежит обязанность по обеспечению и контролю соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях, эксплуатируемых указанным обществом.

Оценив имеющиеся по делу доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к правильному выводу о совершении Пятуниной Н.В. административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3, 4 КоАП РФ.

Согласно представленному свидетельству о государственной регистрации права от 03.11.2009 по адресу: Пермский край, Частинский район, с. ****, литеры А, А1 расположен объект назначением под торговый павильон, что само по себе не исключает использование помещений в иных целях. Согласно выписке из ЕГРЮЛ по адресу: с. **** зарегистрировано место нахождения ООО «***», в акте проверки данное помещение зафиксировано как административное здание, согласно акту проверки от 28.05.2011 по ул. **** указано административное здание. Доводы об ином назначении помещения Пятуниной Н.В. приводятся лишь в судебном заседании 04.07.2013 и в жалобе на судебное решение. Сведения о том, что Пятуниной Н.В. в установленном порядке подавались возражения на акт проверки от 28.02.2013, оспаривалось предписание об устранении выявленных нарушений, отсутствуют.

Более того, как следует из жалобы на решение от 09.07.2013, большая часть нарушений устранена.

Относительно нарушения требований «СНиП 21-01 -97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», то в силу п. 1.1 данного акта указанные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно- техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.

То обстоятельство, что о наличии ряда нарушений, необходимости соблюдения ряда требований пожарной безопасности по результатам ранее проводившихся проверок на подобные нарушения не указывалось, не освобождает должностное лицо Пятунину Н.В. от административной ответственности, равно как и последующее устранение нарушений. Пятунина Н.В. как /должность/ юридического лица обязана знать и соблюдать при осуществлении деятельности требования пожарной безопасности Основанием для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, послужили конкретные выявленные в ходе проведения проверки помещений, используемых ООО «***», нарушения, последующее их устранение лишь может повлиять на вид и размер административного наказания. В данном случае административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей назначено юридическому лицу в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ и требованиями ст. 4.4 КоАП РФ, согласно ч.2 которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначение административного наказания ниже низшего предела санкции соответствующей нормы Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает.

Выявленные правонарушения не могут быть признаны малозначительными, поскольку допущены, в том числе в общественных местах, представляют угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

Процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы в районного суде, которые могли бы повлиять на законность назначенного административного наказания, не выявлены.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 09.07.2013 оставить без изменения, жалобу Пятуниной Н.В. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - B.C. Филатова

21-430/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Пятунина Нина Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.3

ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
30.07.2013Материалы переданы в производство судье
08.08.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее