Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-582/2018 ~ М-527/2018 от 09.11.2018

Дело № 2-582/2018

24RS0008-01-2018-000631-27

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2018 года пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Дмитренко Л.Ю.,

при секретаре Шумихиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цветцих М. Д. к администрации Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Цветцих М.Д. обратилась в суд с иском к администрации Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

Свои требования обосновывает тем, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности специалиста на 0,5 ставки и в должности специалиста – инспектора ВУС на 0,3 ставки. Согласно положениям трудового законодательства, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть определена работодателем в размере не менее минимального размера оплаты труда с последующим начислением на неё районного коэффициента и процентной надбавки, однако при начислении и выплате ей заработной платы за период с января 2018 года по август 2018 года работодателем были допущены нарушения действующего законодательства. Просит суд взыскать с ответчика в её пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января 2018 года по август 2018 года в общем размере 25110,49 рублей.

В судебное заседание истец Цветцих М.Д. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, направила заявление, в котором исковые требования поддержала, просила рассмотреть дело в её отсутствии.

В судебное заседание представитель ответчика - администрации Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края Кин В.Р. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, направил заявление, в котором не возражал об удовлетворении исковых требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица - администрации Большемуртинского района Красноярского края не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений не представил.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

При этом ст. 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (определения от 1 октября 2009 года № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 года №. 1557-О-О, от 25 февраля 2010 года № 162-О-О и от 25 февраля 2013 года № 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ с 1 января 2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере в сумме 9489 рублей в месяц, а с 1 мая 2018 года в сумме 11163 рубля в месяц.

На основании постановления администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере 1,30.

В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 года в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Цветцих М.Д. состоит в трудовых отношениях с администрацией Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, работает в должности специалиста на 0,5 ставки на основании трудового договора от 02 октября 2017 года и в должности специалиста - инспектора ВУС на 0,3 ставки на основании трудового договора от 02 октября 2017 года.

Истцом предоставлен суду расчет, согласно которому общий размер недоначисленной и невыплаченной ей заработной платы за период с января 2018 года по август 2018 года составил 25110,49 рублей (17517,51 рублей + 7592,98 рубля).

Проверив представленный расчет, суд не может с ним согласиться по следующим основаниям.

Так, согласно расчетным листкам за январь, февраль, март, апрель 2018 года (л.д. 11-12) при отработанной месячной норме рабочего времени и фактически выполненной норме труда (трудовых обязанностей) Цветцих М.Д. начислена заработная плата в размере по 11233,21 рубля за каждый месяц, в состав заработной платы помимо оклада входит персональная надбавка, стимулирующие выплаты, районный коэффициент (30%), северная надбавка (30%).

Однако, исходя из вышеперечисленных норм закона, размер заработной платы истца с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края за январь, февраль, март, апрель 2018 года не может быть менее 12145,92 рубля за каждый месяц, исходя из расчета: 9489 руб. (МРОТ) + 2846,70 руб.(30%) + 2846,70 руб.(30%) х 0,8 ставки.

Таким образом, за январь, февраль, март, апрель 2018 года истцу была недоначислена заработная плата в размере по 912,71 рублей за каждый месяц, исходя из следующего расчета: 12145,92 рубля (размер ежемесячной заработной платы истца с учетом отработанного времени в соответствии с нормами действующего законодательства) – 11233,21 рубля (фактически начисленная истцу сумма заработной платы за январь, февраль, март, апрель 2018 года).

Согласно расчетному листку за май 2018 года (л.д. 12) при отработанной месячной норме рабочего времени и фактически выполненной норме труда (трудовых обязанностей) Цветцих М.Д. начислена заработная плата в размере 11233,21 рубля, в состав заработной платы помимо оклада входит персональная надбавка, стимулирующие выплаты, районный коэффициент (30%), северная надбавка (30%).

Однако, исходя из вышеперечисленных норм закона, размер заработной платы истца с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края за май 2018 года не может быть менее 14288,64 рубля, исходя из расчета: 11163 руб. (МРОТ) + 3348,90 руб.(30%) + 3348,90 руб.(30%) х 0,8 ставки.

Таким образом, за май 2018 года истцу была недоначислена заработная плата в размере 3055,43 рублей, исходя из следующего расчета: 14288,64 рубля (размер ежемесячной заработной платы истца с учетом отработанного времени в соответствии с нормами действующего законодательства) – 11233,21 рубля (фактически начисленная истцу сумма заработной платы за май 2018 года).

Согласно расчетному листку за июнь 2018 года (л.д. 12) при отработанной месячной норме рабочего времени и фактически выполненной норме труда (трудовых обязанностей) Цветцих М.Д. начислена заработная плата в размере 14247,22 рублей, в состав заработной платы помимо оклада входит персональная надбавка, стимулирующие выплаты, районный коэффициент (30%), северная надбавка (30%).

Однако, исходя из вышеперечисленных норм закона, размер заработной платы истца с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края за июнь 2018 года не может быть менее 14288,64 рубля, исходя из расчета: 11163 руб. (МРОТ) + 3348,90 руб.(30%) + 3348,90 руб.(30%) х 0,8 ставки.

Таким образом, за июнь 2018 года истцу была недоначислена заработная плата в размере 41,42 рубль, исходя из следующего расчета: 14288,64 рубля (размер ежемесячной заработной платы истца с учетом отработанного времени в соответствии с нормами действующего законодательства) – 14247,22 рублей (фактически начисленная истцу сумма заработной платы за июнь 2018 года).

Согласно расчетному листку за август 2018 года (л.д. 12) при месячной норме рабочего времени 23 рабочих дня и отработанной норме рабочего времени 19 рабочих дней Цветцих М.Д. начислена заработная плата в размере 9279,62 рублей, в состав заработной платы помимо оклада входит персональная надбавка, стимулирующие выплаты, районный коэффициент (30%), северная надбавка (30%).

Однако, исходя из вышеперечисленных норм закона, размер заработной платы истца с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края за август 2018 года не может быть менее 11803,66 рубля, исходя из расчета: 11163 руб. (МРОТ) + 3348,90 руб.(30%) + 3348,90 руб.(30%) х 0,8 ставки / 23 рабочих дня (норма) х 19 рабочих дней (фактически отработанные).

Таким образом, за август 2018 года истцу была недоначислена заработная плата в размере 2524,04 рубля, исходя из следующего расчета: 11803,66 рубля (размер ежемесячной заработной платы истца с учетом отработанного времени в соответствии с нормами действующего законодательства) – 9279,62 рублей (фактически начисленная истцу сумма заработной платы за август 2018 года).

Всего за указанный период Цветцих М.Д. была недоначислена и невыплачена заработная плата в общем размере 9271,73 рубль, исходя из расчета: 912,71 рублей (январь 2018 года) + 912,71 рублей (февраль 2018 года) + 912,71 рублей (март 2018 года) + 912,71 рублей (апрель 2018 года) + 3055,43 рублей (май 2018 года) + 41,42 рубль (июнь 2018 года) + 2524,04 рубля (август 2018 года) в связи с чем с ответчика в пользу Цветцих М.Д. подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, август 2018 года без учета подоходного налога в размере 9271,73 рубль.

Заработная плата истцу за июль 2018 года за работу в должности специалиста и за работу в должности специалиста - инспектора ВУС не начислялась, поскольку она находилась в отпуске, в связи с чем требования истца о взыскании в её пользу недоначисленной и невыплаченной заработной платы за июль 2018 года удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты, которой истец освобожден, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Цветцих М. Д. удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в пользу Цветцих М. Д. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, август 2018 года в размере 9271 (девять тысяч двести семьдесят один) рубль 73 копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований Цветцих М. Д. отказать.

Взыскать с администрации Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.Ю. Дмитренко

Решение изготовлено в окончательной форме 17 декабря 2018 года.

2-582/2018 ~ М-527/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Цветцих Мария Дмитриевна
Ответчики
Администрация Юксеевского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Дмитренко Леонид Юрьевич
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2018Передача материалов судье
14.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2018Предварительное судебное заседание
12.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее