Дело № 2а-146/2020
Строка № 175а
УИД 36RS0019-01-2020-000240-58
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Кантемировка 21 мая 2020 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Великоцкой И.В.,
с участием помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Донцова А.И.,
представителя административного истца - ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области, действующего на основании доверенности отДД.ММ.ГГГГ, Белоненко Н.А.,
административного ответчика Василенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Василенко Владимиру Владимировичу о дополнении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец – отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 15.03.2019 года в отношении Василенко В.В. на основании решения Семилукского районного суда Воронежской области от 18 декабря 2018 года установлен административный надзор сроком на три года и вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом, в виде:
- запрета выезжать за пределы Воронежской области;
- являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации один раз в месяц в течение срока административного надзора.
21.11.2019 года в отношении Василенко В.В. на основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 31.10.2019 года установлены дополнительные ограничении и вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом:
- являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации три раза в месяц в течение срока административного надзора;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
За время нахождения на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Василенко В.В. два раза подвергался административным наказаниям за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 12.02.2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере 550 рублей; 03.03.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному аресту на срок пять суток.
Согласно справке, выданной администрацией Кантемировского городского поселения, Василенко В.В. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>, в администрацию жалоб на него не поступало.
Просил установить в отношении Василенко В.В. дополнительно административное ограничение - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив (л.д. 6).
В судебном заседании представитель административного истца – Белоненко Н.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик – Василенко В.В. административные требования признал, не возражая против их удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Донцова А.И., полагавшего, что имеются основания для удовлетворения административных требований, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах.
Из материалов дела следует, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 18 декабря 2018 года в отношении Василенко Владимира Владимировича установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: запрещение выезда за пределы Воронежской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 9-11).
Согласно рапорта инспектора НС и ОАН ОМВД России по Кантемировскому району Белоненко Н.А. от 13.05.2020 года за время нахождения на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Василенко В.В. два раза подвергался административным наказаниям за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность (л.д. 8).
21.11.2019 года в отношении Василенко В.В. вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом, о чем имеется его подпись в предупреждении (л.д. 15).
Судом установлено, что, находясь под административным надзором, Василенко В.В. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ, вместе с тем, по месту жительства он характеризуется удовлетворительно (л.д. 21, 23, 28).
Вступившими в законную силу: постановлением начальника ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области от 12.02.2020 года Василенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Кантемировском судебном районе Воронежской области от 03.03.2020 года Василенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 22, 24-25).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства настоящего административного дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Василенко Владимиру Владимировичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные поднадзорному лицу Василенко Владимиру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административным ограничением - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко
Дело № 2а-146/2020
Строка № 175а
УИД 36RS0019-01-2020-000240-58
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Кантемировка 21 мая 2020 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Великоцкой И.В.,
с участием помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Донцова А.И.,
представителя административного истца - ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области, действующего на основании доверенности отДД.ММ.ГГГГ, Белоненко Н.А.,
административного ответчика Василенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Василенко Владимиру Владимировичу о дополнении административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец – отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 15.03.2019 года в отношении Василенко В.В. на основании решения Семилукского районного суда Воронежской области от 18 декабря 2018 года установлен административный надзор сроком на три года и вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом, в виде:
- запрета выезжать за пределы Воронежской области;
- являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации один раз в месяц в течение срока административного надзора.
21.11.2019 года в отношении Василенко В.В. на основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 31.10.2019 года установлены дополнительные ограничении и вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом:
- являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации три раза в месяц в течение срока административного надзора;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
За время нахождения на профилактическом учете, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Василенко В.В. два раза подвергался административным наказаниям за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 12.02.2020 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере 550 рублей; 03.03.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному аресту на срок пять суток.
Согласно справке, выданной администрацией Кантемировского городского поселения, Василенко В.В. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>, в администрацию жалоб на него не поступало.
Просил установить в отношении Василенко В.В. дополнительно административное ограничение - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив (л.д. 6).
В судебном заседании представитель административного истца – Белоненко Н.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик – Василенко В.В. административные требования признал, не возражая против их удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Донцова А.И., полагавшего, что имеются основания для удовлетворения административных требований, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах.
Из материалов дела следует, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 18 декабря 2018 года в отношении Василенко Владимира Владимировича установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: запрещение выезда за пределы Воронежской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 9-11).
Согласно рапорта инспектора НС и ОАН ОМВД России по Кантемировскому району Белоненко Н.А. от 13.05.2020 года за время нахождения на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Василенко В.В. два раза подвергался административным наказаниям за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность (л.д. 8).
21.11.2019 года в отношении Василенко В.В. вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом, о чем имеется его подпись в предупреждении (л.д. 15).
Судом установлено, что, находясь под административным надзором, Василенко В.В. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ, вместе с тем, по месту жительства он характеризуется удовлетворительно (л.д. 21, 23, 28).
Вступившими в законную силу: постановлением начальника ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области от 12.02.2020 года Василенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Кантемировском судебном районе Воронежской области от 03.03.2020 года Василенко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 22, 24-25).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства настоящего административного дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о том, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Василенко Владимиру Владимировичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, ранее установленные поднадзорному лицу Василенко Владимиру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административным ограничением - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко