Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-136/2021 от 22.09.2021

Мировой судья ФИО2                         гр.<адрес>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 декабря 2021 года     Сызранский городской суд Самарской области в составе судьи О.И. Сергеевой, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» на решение мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрани Самарской области от <дата>, которым постановлено:

- Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании с ФИО1задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по апрель 2020 г. в размере 14 900 руб. и государственной пошлины в размере 596 руб. - оставить без удовлетворения.

Встречные исковые требования ФИО1 к «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить. Обязать произвести перерасчет платы за. коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по лицевому счету № *** за период с <дата> по <дата> по адресу г.Сызрань, <адрес> - удовлетворить.

Обязать МРИ ФНС России№ *** по Самарской области возвратить ФИО1 излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 300 рублей согласно чека № *** от <дата>.

Дополнительным решением от <дата> постановлено:

Взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс» в доход местного бюджета г.о. Сызрань государственную пошлину в размере 596 рублей.

Взыскать с ООО «ЭкоСтройРесурс» в пользу ФИО1 штраф в размере 3000 рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 г. по апрель 2020 г. в размере 14 900 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 596 руб., в обоснование требований указал, что ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, общей площадью 205,3 кв.м. В период с января 2019 г. по апреля 2020 г. ответчик не исполнял обязательства по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс». Платежные документы (квитанции) для внесения платы направлялись в адрес ответчика, однако обязательства по оплате оказанных Региональным оператором услуг не исполнено, в связи с чем, образовалась вышеуказанная задолженность, что послужило основанием для обращения в суд.

Ответчик ФИО1 обратилась в суд со встречным иском о понуждении ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществить перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> за период с января 2019 г. по апрель 2020 г. на сумму 14 900 руб., ссылаясь на то, что в указанном доме никто не проживает, поскольку она и члены ее семьи проживают по иным адресам, где соответственно и оплачивают коммунальные услуги, в том числе и по обращению с твердыми коммунальными отходами. Полагает, что ООО «ЭкоСтройРесурс» не представил суду доказательств того, что в период с января 2019 г. по апрель 2020 г. предоставлял коммунальную услугу по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>.

Мировым судьей постановлены указанные выше решение.

В апелляционной жалобе истец ООО «ЭкоСтройРесурс» просит решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение, в связи с нарушением процессуальных и материальных норм законодательства РФ

В суде апелляционной инстанции представители ООО «ЭкоСтройРесурс» требования апелляционной жалобы поддержали, сославшись на вышеизложенные доводы.

Ответчик и его представитель о дате судебного заседания извещены, не явились причин не явки суду не сообщили.

В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (п.1).

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Жилищного Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5).

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено судами и подтверждено материалами дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области. По соглашению от <дата>, заключенном между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и ООО «ЭкоСтройРесурс», последний осуществляет деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области сроком на 9 лет.

ФИО1 с <дата> является собственником спорного жилого помещения (жилой дом), площадью 205.3 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, а также собственником жилого помещения, площадью 39,0 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>.

В жилом помещении по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> никто не зарегистрирован и как установлено судами фактически не проживает.

Отказывая в удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 14 900 руб. и удовлетворяя встречные исковые требования об возложении обязанности произвести перерасчет, мировой судья руководствуясь положениями Жилищного кодекса РФ (п. 11 ст. 155) и Постановления Правительства РФ № *** от <дата> (Раздел VIII п. 86, п. 88 и Раздел XV (I) п. 148 (24), п. 148 (36), п. 148 (44) исходил из факта временного (более пяти календарных дней) отсутствия потребителя в жилом доме по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, в связи с чем пришел к выводу о наличии у потребителя права на перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

С данным выводом суд апелляционной инстанции не может согласиться по следующим основаниям.

Федеральным законом от <дата> N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 4 ст.

154 Жилищного кодекса РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354 (далее - Правила N 354).

Согласно п. 4 ст. 24.10 Федерального закона от <дата> N 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).

Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса РФ и п. 148 (30) Правил N 354).

Приказом Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № *** от <дата> «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.м., общей площади жилого помещения» было принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г.о. Сызрань на 1 кв.м, общей площади жилого помещения.

В силу п. 148(30) Правил № *** размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № *** к Правилам № ***, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № *** к Правилам № ***.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Сызрань, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № *** к Правилам № ***, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв.м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.

Выводы мирового судьи о необходимости применения при разрешении настоящего спора пунктов 86 и 90 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354, предусматривающих возможность перерасчета платы за коммунальные услуги при временном (более 5 дней) отсутствии потребителя в жилом помещении, не могут быть признаны обоснованными, поскольку порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в зависимости от площади такого жилого помещения, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

При указанных обстоятельствах выводы мирового судьи о том, что не проживание истца и членов ее семьи в спорный период в жилом помещении влечет обязанность ответчика по осуществлению перерасчета за услугу по обращению с ТКО, не соответствует вышеприведенным нормам материального права.

За период с января 2019 г. по апрель 2020 г. за ФИО1 образовалась задолженность в размере 14 900 рублей.

Обращаясь в суд с встречным иском ФИО1 указала, что в указанном доме никто не проживает и не пользуется коммунальными услугами, в том числе ТКО, в связи с чем просила обязать ООО «ЭкоСтройРесурс» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Удовлетворяя встречные исковые требования, мировой судья пришел к выводу, что в число коммунальных услуг, при предоставлении которых потребителю не может быть произведен перерасчет, услуга по обращению с ТКО не входит, факт временного отсутствия потребителя в жилом доме по адресу Самарская область, г. Сызрань, <адрес> в период с <дата> по <дата>

С данными выводами суд апелляционной инстанции согласиться не может, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг от <дата> N 354), которыми регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг от <дата> N 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац один). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам (абзац два).

Пунктом 4(1) Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов от <дата> N 269), согласно которым нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а)    территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б)    категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц;

в)    категорий объектов, на которых образуются отходы;

г)    видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <дата> N 1023 "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения" утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещении, которые применяются для городских округов Самарской области, утвержден перечень городских округов, для которых применяются данные нормативы. <адрес> Жигулевск включен в перечень городских округов, для которых применяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, согласно приложению 2 к указанному Приказу.

В соответствии с п. 6 приказа от <дата> N 1023, приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с <дата>.

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <дата> N 1023 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pmvo.saniregion.ru, <дата>, и в газете "Волжская коммуна", N 2 (30585), от <дата>.

Поскольку органом государственной власти Самарской области на 2019 год было принято решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Сызрань исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов на 1 кв. метр общей площади жилого помещения, это в силу закона влечет начисление платежей по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, оплачивать которые должны собственники помещения, независимо от проживания в данном жилом помещении.

При таких обстоятельствах, суд полагает апелляционную жалобу удовлетворить, поскольку обжалуемое решение мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 327, 328, п.4 ч.1 ст.330, п.2 ч.4 ст.330, ч.5 ст.330 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № *** судебного района г.Сызрань Самарской области от <дата>0года отменить.

Постановить по делу новое решение, которым исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность по оплате предоставленных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019г. по апрель 2020г. в размере 14 900 рублей, расходы по оплате госпошлина в размере 596 рублей.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 к ООО «ЭкоСтройРесурс» об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами – отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Судья                                    О.И. Сергеева

Апелляционное определение в окончательной форме принято <дата>

11-136/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Фомина С.Ю.
Другие
Плотников О.Л.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сергеева О.И.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.09.2021Передача материалов дела судье
29.09.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
19.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
09.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
26.01.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее