РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2020 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Айнулина Г.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-558/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Корыпаевой О.А. о взыскании задолженности (недоимки) по земельному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с иском к Корыпаевой О.А. уточнив исковые требования о взыскании задолженности (недоимки), просила взыскать с Корыпаевой О.А. задолженность (недоимку) по земельному налогу за 2017 – 2018 годы по 1128 рублей за каждый год и пени на задолженность: за 2014 год в размере 428 рублей 04 копейки; за 2015 год в размере 276 рублей 28 копеек; за 2016 год в размере 144 рубля 15 копеек; за 2017 год в размере 63 рубля 19 копеек; за 2018 год в размере 16 рублей 34 копейки.
В обоснование заявленных требований указала, что Корыпаева О.А. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, в связи с чем, налоговым органом в его адрес было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный срок Корыпаева О.А. не исполнила обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Позднее в адрес Корыпаевой О.А. были направлены требования об уплате налога №49948, №2345, №11411, которые были получены Корыпаевой О.А., но в установленный срок не исполнены.
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Корыпаевой О.А. задолженности по налогам и пени.
26.08.2020 определением мирового судьи судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области в выдаче судебного приказа было отказано, в связи с тем, что заявленные требования не являются бесспорными.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Административный ответчик Корыпаева О.А. возражений относительно рассмотрения настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, и возражения по существу заявленных требований в суд не представила.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Из ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) следует, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.
Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ч. 1 ст. 388 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Положениями п. 1 ст. 362 и п. 2 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2).
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п.6).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса (абз.2 п.3 ст. 58 НК РФ).
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
Судом установлено, что согласно сведениям о недвижимости, представленными в материалы дела административным истцом, ответчику Корыпаевой О.А.: с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 28 – 29), за которые Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области начислен земельный налог за 2017 год и за 2018 год в размере 1128 рублей за каждый год (л.д. 12, 16 об.).
Согласно выписки из ЕГРН (предоставленной по запросу суда) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за Корыпаевой О.А. за период с 01.01.2014 по 31.12.2018 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности только на один земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 71, 73 - 74).
Кроме того, в ходе рассмотрения дела административным ответчиком Корыпаевой О.А., а также административным истцом МИФНС России №3 по Самарской области к уточненным административным исковым требованиям, в материалы дела представлено уведомление Управление Росреестра по Самарской области № от 18.08.2020, согласно сведений которого при рассмотрении обращения администрации сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский Самарской области по вопросу установления факта дублирования и исключения из ЕГРН сведений о дублирующем земельном участке было выявлено дублирование земельных участков с кадастровыми номерами: № и №, принадлежащих Корыпаевой О.А. на основании одного и того же правоустанавливающего документа - свидетельства на право собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенных работ 18.08.2020 дублирующему земельному участку с кадастровым номером № присвоен статус «архивный» (л.д. 52, 77).
Тем самым судом установлено, что у Корыпаевой О.А. в собственности в 2017 году и в 2018 году земельные участки: с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес> - отсутствовали.
Административному ответчику Корыпаевой О.А. были направлены налоговые уведомления: №55166228 от 23.08.2018 об уплате в срок не позднее 03.12.2018 земельного налога за 2017 год в размере 1128 рублей за три земельных участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (л.д. 12); №42235845 от 25.07.2019 об уплате в срок не позднее 02.12.2019 земельного налога за 2018 год в размере 1128 рублей за три земельных участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>; кадастровым номером №, по адресу: <адрес> (л.д. 16 - 16 об.).
В связи с невыполнением административным ответчиком Корыпаеаой О.А. своей обязанности по уплате вышеуказанных налогов, административным истцом в ее адрес в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования: №2345 по состоянию на 01.02.2019 с исполнением в срок до 27.03.2019 недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год в размере 1128 рублей и пени 21 рубль 53 копейки (л.д. 11); №11411 по состоянию на 10.02.2020 с исполнением в срок до 06.04.2020 недоимки и пени по земельному налогу за 2019 год в размере 1128 рублей и пени 32 рубля 68 копеек (л.д. 9); №49948 по состоянию на 10.07.2019 с исполнением в срок до 05.11.2019 недоимки по земельному налогу в сумме 6150 рублей 38 копеек и пени в размере 973 рубля 45 копеек (л.д. 10).
Однако указанные требования административным ответчиком Корыпаевой О.А. также не были исполнены.
Суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области о взыскании с Корыпаевой О.А. задолженности по земельному налогу за 2017 год и 2018 год в размере 1128 рублей за каждый год и пени на задолженность: за 2014 год в размере 428 рублей 04 копейки; за 2015 год в размере 276 рублей 28 копеек; за 2016 год в размере 144 рубля 15 копеек; за 2017 год в размере 63 рубля 19 копеек; за 2018 год в размере 16 рублей 34 копейки начисленные за земельные участки с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат, поскольку судом установлено, что право собственности на земельные участки Корыпаевой О.А. в ЕГРН не зарегистрировано, таким образом, суду не представлено бесспорных доказательств о наличии в собственности Корыпаевой О.А. вышеуказанных земельных участков, соответственно не представлено доказательств обоснованности начисления налоговых платежей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области о взыскании с взыскать с Корыпаевой О.А. задолженности (недоимки) по земельному налогу за 2017 – 2018 годы по 1128 рублей за каждый год и пени на задолженность: за 2014 год в размере 428 рублей 04 копейки; за 2015 год в размере 276 рублей 28 копеек; за 2016 год в размере 144 рубля 15 копеек; за 2017 год в размере 63 рубля 19 копеек; за 2018 год в размере 16 рублей 34 копейки – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.
Судья -