Постановления по делу № 5-1533/2021 от 06.08.2021

Дело № 5 – 1533/2021    

                                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь             09 сентября 2021 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецСервис», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 5905048840, ОГРН 1175958002571,

у с т а н о в и л :

ООО «СпецСервис» в установленный законом трехдневный срок не направило по запросу государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, истребуемые определением от ДД.ММ.ГГГГ сведения и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «СпецСервис» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, по имеющимся в материалах дела адресам направлялось извещение, которое возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения».

Частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «СпецСервис» надлежащим образом извещалось о дне рассмотрения дела, в суд не явилось, судом предприняты все меры для надлежащего извещения ООО «СпецСервис», суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему:

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ образует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    Согласно положений статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ определением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в адрес юридического лица было направлено требование о предоставлении копий документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на участке: <адрес>, на проезжей части и на тротуаре производились работы по монтажу трубы водостока на здании <адрес> с использованием транспортного средства <данные изъяты> г/н , который размещался на правой полосе для движения, опорные ноги которого размещались на правой полосе для движения, а также на тротуаре, при этом умышленно создавались помехи в движении транспортных средств по <адрес>, так перед местом производства работ на поверхности проезжей части дорожные знаки 4.2.2, 5.15.6, а так же стоят пластиковые блоки, однако в соответствии с согласованной временной схемой организации дорожного движения за 150 метров перед местом производства работ слева и справа от проезжей части должны быть размещены временные дорожные знаки 1.25, 3.24 «40 км/ч», за 100 метров дорожные знаки 1.20.2, за 50 метров дорожные знаки 1.25, 3.24 «20 км/ч», в начале зоны производства работ дорожные знаки 5.15.5, после зоны производства работ дорожные знаки 5.15.3, 3.25, на всем протяжении зоны производства она должна быть огорожена, в связи с чем определением государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Основанием для требования о предоставлении указанных документов послужило определение государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ на участке дороги: <адрес>.

Согласно материалов дела, определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ направлено по месту регистрации ООО «СпецСервис» по адресу: <адрес>, и возвращено должностному лицу в связи с «истечении сроков хранения».

В соответствии с частью 3 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные юридическому лицу, направляются по месту его нахождения, которое определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

При этом юридическое лицо должно обеспечить получение корреспонденции по своему юридическому адресу и неполучение организацией корреспонденции по адресу ее государственной регистрации является риском самой организации, которая несет все неблагоприятные последствия.

В трехдневный срок и на момент составления протокола об административном правонарушении запрошенные сведения должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, предоставлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному факту в отношении ООО «СпецСервис» в соответствии с частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие законного представителя юридического лица.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «СпецСервис» были предприняты все зависящие меры, направленные на надлежащее исполнение запроса должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не представлено и в материалах дела не содержится.

Вина ООО «СпецСервис» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом государственного инспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Перми, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, конвертом, другими документами дела.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ООО «СпецСервис» состава правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.

При таком положении, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности имеется.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и иные обстоятельства дела, суд считает, что наказание должно быть назначено в пределах санкции закона в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «СпецСервис»» (ИНН 5905048840, ОГРН 1175958002571) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                  Т.В. Старцева

Информация о получателе штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-1533/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спецсервис"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Старцева Татьяна Владимировна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
industry.perm.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2021Рассмотрение дела по существу
14.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.01.2022Обращено к исполнению
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее