Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-144/2018 ~ М-149/2018 от 24.04.2018

Дело № 2а-144/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 года          пгт.Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Сергеевой А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Сергееву Н.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее по тексту в т.ч. МИФНС России № 2 по РК) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сергееву Н.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Административный иск мотивирован тем, что Сергеев Н.Г. является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Согласно п. 1 ст. 6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» установлены ставки транспортного налога: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 6 рублей за лошадиную силу, сумма транспортного налога за 2015 год для <данные изъяты> 468 руб. (6руб.*78л.с.*12/12). Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 до 250 лошадиных сил налоговая ставка составляет 30 рублей за лошадиную силу, сумма транспортного налога за 2015 год для <данные изъяты> 3960 руб. (30руб.*132л.с.*12/12). Налогоплательщики физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ). В соответствии со ст.75 НК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на неуплаченные суммы налога начислены пени в размере 484 руб.07 коп. Налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени, штрафа, при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов, разногласия не поступили, требования не исполнены. 03.10.2017 мировым судьей Муезерского района выдан судебный приказ о взыскании с Сергеева Н.Г. указанной задолженности. 25.10.2017 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика возражавшего относительно его исполнения. Административный истец просит суд взыскать с Сергеева Н.Г. ИНН 4912 руб.07 коп., в том числе: транспортный налог за 2015 год 4428 руб., пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 17.12.2016 в сумме 484 руб.07 коп.

Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п.3 ст.291 КАС РФ), при указанных обстоятельствах, в соответствии с ч.3 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства без проведения судебного заседания.

Письменных возражений административным ответчиком не представлено.

Суд, исследовав письменные материалы дела, представленные в письменной форме доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8 Всеобщей Декларации прав человека, каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии подп. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Республики Карелия транспортный налог введен Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, установлены ставки налога в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

В соответствии с подп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу взаимосвязанных положений п.3 ч.3 ст.1, ст.17, ч.2 ст.286, ч.4, ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что за Сергеевым Н.Г. в 2015 году (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированы два транспортных средства: <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленной ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району карточкой учета транспортного средства и не оспаривалось административным ответчиком.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12.08.1994 № 938 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил утв.приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что перед прекращением права собственности на собственника, возлагается обязанность снять транспортное средство с учета по месту регистрации, сведений о снятии с регистрационного учета в установленном законом порядке в ГИБДД в 2015 году транспортных средств <данные изъяты>, не имеется.

Автомобили <данные изъяты>, в розыске, в том числе по факту угона, кражи не находятся, что подтверждается письмом ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району от ДД.ММ.ГГГГ и исключает применение подп.7 п.2 ст.358 НК РФ с освобождением административного ответчика от обязанности по уплате налога.

Таким образом, административный ответчик Сергеев Н.Г. является плательщиком транспортного налога за 2015 год в отношении указанных административным истцом транспортных средств.

В соответствии с п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.2), налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год за транспортные средств <данные изъяты> всего в сумме 4428 руб., направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.52 НК РФ обязанность направления не позднее 30 дней до наступления срока платежа налогоплательщику налогового уведомления в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговым органом исполнена.

Указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 4428 руб. на ДД.ММ.ГГГГ и на дату разрешения дела по существу не уплачен.

Сведений о получении административным ответчиком направленного заказным письмом налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.4 ст.52 НК РФ направленное ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, на недоимку по транспортному налогу за 2015 год сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, а также на недоимку по транспортному налогу за 2014 год в порядке ст.75 НК РФ начислены и истребуется ко взысканию пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 484 руб.07 коп.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1), требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4), требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.5), требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

Во исполнение положений ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ ответчику выставлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 4428 руб., а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 23 руб.62 коп.

Сведений о получении административным ответчиком направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования , административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.6 ст. 69 НК РФ направленное заказным письмом требование об уплате транспортного налога за 2015 год и пени получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Также во исполнение ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ ответчику выставлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 4428 руб., а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 460 руб.45 коп.

Сведений о получении административным ответчиком направленного ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом требования , административным истцом суду не представлено.

Исходя из положений п.6 ст. 69 НК РФ направленное заказным письмом требование об уплате транспортного налога за 2015 год и пени получено административным ответчиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленная ст.69 НК РФ обязанность направления налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, пени, налоговым органом исполнена.

Доказательств добровольного исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 4428 руб. и начисленных пени в сумме 484 руб.07 коп. не представлено.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ п. 1 ст. 48, п. 2, 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Исходя из п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Исходя из положений п. 6 ст. 289 КАС РФ, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание, и могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. Данный подход суда согласуется в правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О.

Из материалов административного дела мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия № 2а-1103/2017 по иску МИФНС России № 2 по РК к Сергееву Н.Г. о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2015 год на сумму 4428 руб., пени в размере 484 коп. 07 коп., следует, что МИФНС России № 2 по РК обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сергеева Н.Г. указанной задолженности, 02.10.2017 сведений о сдаче взыскателем МИФНС России № 2 по РК заявления о выдаче судебного приказа в отделение почтовой связи, материалы дела не содержат.

Таким образом, установленный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени истекающий 07.10.2018 (учитывая, что требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ включенного в налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога в размере 4428 руб., а также начисленных в связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок пени в сумме 23 руб.62 коп., изначально содержало сведения о размере начисленного налога в сумме превышающей 3000 руб.), административным ответчиком соблюден.

03.10.2017 мировым судьей судебного участка Муезерского района Республики Карелия МИФНС России № 2 по РК выдан судебный приказ о взыскании с Сергеева Н.Г. в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 4428 руб., пени в сумме 484 руб. 07 коп., что соответствует данным, указанным в требовании об уплате налоговых платежей транспортного налога в размере 4428 руб. и пени в сумме 23 руб.62 коп., а также требовании транспортного налога в размере 4428 руб. и пени в сумме 460 руб.45 коп.

25.10.2017 определением мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия судебный приказ от 03.10.2017 о взыскании с Сергеева Н.Г. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 4428 руб., пени в сумме 484 руб. 07 коп., отменен.

Исходя из п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с отменой 25.10.2017 судебного приказа и неуплатой транспортного налога в размере 4428 руб. и пени в сумме 460 руб.45 коп., административный истец был вправе в пределах шестимесячного срока со дня вынесения определения об отмене судебного приказа - до 25.04.2018 включительно, обратиться в Муезерский районный суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени, указанное обращение последовало 18.04.2018 (административное заявление сдано в отделение почтовой связи, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на почтовом конверте).

Таким образом, требование п.3 ст.48 НК РФ в части срока предъявления в суд налоговым органом требования о взыскании налога, пени не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, соблюдено.

В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет (п.1), в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3).

Согласно ст.6 Закона РК от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» (в ред. Законов РК от 01.10.2008 № 1229-ЗРК, от 04.03.2014 №N 1775-ЗРК) ставка транспортного налога установлена для автомобиля легкового с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 6 руб. за л.с, свыше 100 л.с. и до 250 л.с. составляет 30 руб. за л.с., грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб. л.с.

В соответствии с положениями ч.6 ст.289 КАС РФ суд проверяет правильность произведенным налоговым органом включенного в пределах заявленного искового периода в налоговое уведомление и требование расчета, которые не оспорены, не признаны недействительными.

Сумма транспортного налога за 2015 год для автомобиля <данные изъяты> составляет 3960 руб. ((30 руб.*132 л.с*12/12), где 30 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 100 л.с. и до 250 л.с., 132 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2015 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

Сумма транспортного налога за 2015 год для автомобиля <данные изъяты> составляет 468 руб. ((6 руб.*78 л.с*12/12), где 6 руб. - ставка транспортного налога установленная для автомобиля легкового (категория «В») с мощностью двигателя менее 100 л.с., 78 л.с. - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, 12/12 – число месяцев 2015 года на протяжении которых автомобиль находился в собственности административного ответчика).

При таких обстоятельствах, сумма транспортного налога налоговым органом рассчитана верно, в соответствии с положениями законодательства РФ о налогах и сборах и подлежит взысканию с административного ответчика.

Сведений о признании недействительными налогового уведомления, требований об уплате транспортного налога за 2015 год относительно <данные изъяты> суду не представлено.

В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Истребуемая ко взысканию сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год включена в требования .

Согласно с п.1 ст.363 НК РФ (в ред.ФЗ от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ действующей на дату исчисления транспортного налога за 2015 год) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом суммы задолженности по транспортному налогу за 2015 год подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ исходя из заявленного искового периода исчисления пени, из следующего расчета за период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 16 дней, пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год составляют 4428*10%:300*16=23 руб. 62 коп.,

Истребуемая ко взысканию сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год включена в требование .

Согласно с п.1 ст.363 НК РФ (в ред.ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, действующей на дату исчисления транспортного налога за 2014 год) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог за 2014 года административным ответчиком уплачен 23.08.2016.

С учетом суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 год подлежат начислению пени в порядке ст.75 НК РФ исходя из заявленного искового периода исчисления пени, из следующего расчета за период:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 31 день, пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год составляют 4428*8,25%:300*31=37 руб. 75 коп.,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 165 дней, пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год составляют 4428*11%:300*165=267 руб. 89 коп.,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период начисления пени 70 дней, пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год составляют 4428*10,50%:300*70=108 руб. 49 коп.

В связи с этим суд считает правомерным начисление пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 414 руб. 13 коп. (37 руб.75 коп.+ 267 руб.89 коп. + 108 руб. 49 коп.).

Таким образом, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год пени в размере 414 руб. 13 коп. подлежат взысканию с административного ответчика.

Начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 46 руб.32 коп. (9 руб.76 коп. + 36 руб.56 коп.) взысканию с административного ответчика не подлежат, поскольку исходя из ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, тогда как период истребуемого взыскания пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в иске не заявлен.

Установленные по делу обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в том числе, таблицами расчета транспортного налога, пени, уведомлением и требованием об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 год, пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 и 2014 годы согласно приведенному судом расчету, произведенного исходя из заявленного искового периода, размера исчисленного транспортного налога, пени, периода начисления транспортного налога и периода просрочки в уплате налога, за который исчислены пени, а также действовавшей в указанные период ставка рефинансирования Центрального Банка РФ.

Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, исходя из того, что требование о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за исковой период в заявленном размере основано на неисполнении административным ответчиком налогового законодательства, что подтвержден материалами дела, административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, пени, срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм недоимки по транспортному налогу и пени, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

Исходя из ч.1 ст.111, ст.114 КАС РФ, п.1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально удовлетворенным требованиям.

Подлежащая взысканию с ответчика в бюджет Муезерского муниципального района государственная пошлина, рассчитывается пропорционально удовлетворенной части исковых требований, так, заявленные требования 4912 руб. 07 коп. удовлетворены частично в размере 4865 руб. 75 коп. на 99,06%, из расчета: 4865 руб. 75 коп. (сумма удовлетворенных требований) x 100/ 4912 руб. 07 коп. (сумма заявленных требований).

Исходя из требований ст.111 КАС РФ, п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», поскольку заявленные исковые требования 4912 руб. 07 коп. удовлетворены частично в размере 4865 руб. 75 коп. на 99,06%, то размер подлежащей взысканию с ответчика в бюджет Муезерского муниципального района государственной пошлины, исходя из требований ч.1 ст.111 КАС РФ составляет 396 руб.24 коп. (400 руб. х 99,06%)

Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Сергееву Н.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Сергеева Н.Г. проживающего по адресу: <адрес>, ИНН , в доход бюджета 4865 руб. 75 коп., в том числе:

- недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 4428 руб.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 руб. 62 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 руб. 75 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 267 руб. 89 коп.,

- пени на недоимку по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 108 руб. 49 коп.

В удовлетворении оставшейся части административного иска отказать.

Взыскать с Сергеева Н.Г. в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 396 руб.24 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья           В.Л. Варламова

2а-144/2018 ~ М-149/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия
Ответчики
Сергеев Николай Григорьевич
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
24.04.2018Регистрация административного искового заявления
27.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.05.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2018Дело оформлено
16.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее