Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-689/2017 от 31.10.2017

Мировой судья Мельничук О.И.

<номер>

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2017 года                             г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Шульга Е.А., у участием помощника Приморского транспортного прокурора Романова А.М., представителя ОАО «РЖД» Иванова Е.А., рассмотрев апелляционную жалобу представителя ОАО «РЖД» Иванова Е. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района г. Владивостока, от <дата> в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка <номер> Советского судебного района г. Владивостока от <дата> юридическое лицо ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной и социальной инфраструктур, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО «РЖД» Иванов Е.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся судебное решение отменить, производство по делу прекратить в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности и отсутствием состава административного правонарушения.

Иванов Е.А.в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Суду пояснил, что дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 21 Советского судебного района г. Владивостока в отсутствие представителя ОАО «РЖД», с нарушением правил подсудности. Кроме того, ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» установлено, что требования ч. 1 ст. 15 Закона 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Железобетонный мост на ст. Седанка был построен в 1962 году (свидетельство о государственной регистрации права от 19.03.2004 г.) в соответствии с действующими на момент строительства нормами и правилами, реконструкцию или модернизацию после 1 июля 2016 года мост не проходил. Таким образом, в бездействиях ОАО «РЖД» отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.13. КоАП РФ, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

Помощник Приморского транспортного прокурора Романов А.М. с жалобой не согласился по доводам изложенным с письменных пояснениях, приобщенным к материалам дела. Суду пояснил, что ОАО «РЖД» правомерно привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ. Указание представителем ОАО «РЖД» на отсутствие состава административного правонарушения по основаниям, что Положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ применяются с 1 июля 2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам не может свидетельствовать об отсутствии состава правонарушения, поскольку ОАО «РЖД» должны были принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона. Вместе с тем, ОАО «РЖД» на момент вынесения постановления не представили доказательств технической невозможности приспособления пешеходного моста для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения, как и не представлено документов, содержащих прямые указания на запрет оборудования пешеходного моста какими-либо дополнительными конструкциями и сооружениями. В части доводов о рассмотрении дела с нарушением правил подсудности, пояснил, что подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены. Согласно материалам дела об административном правонарушении пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Седанка г. Владивосток, Приморский край (привязка к месту: ул. Серова, д. 3, стр. 2, г. Владивосток Приморского края) и в выездной проверке участвовали представители Владивостокской участка, в обязанности начальника которого, в том числе входит руководство текущего и капитального ремонта искусственных сооружений.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» Положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ применяются с 1 июля 2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам исключительно в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В силу п. 5 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2015 № 202, собственники объектов, где инвалидам предоставляются услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Седанка, (железобетонный мост 9272 ПК 5 + 78 (лит. М 115)), расположенный по адресу: 9272 км. + 578 ст. <адрес>), обеспечивающий единственный доступ пассажиров к платформе находится на балансе Владивостокской дистанции пути Дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». При этом, объект зарегистрирован в составе комплекса объектов недвижимости Владивостокской дистанции пути (запись регистрации <номер>).

Проведенной проверкой Приморской транспортной прокуратурой 20.07.2017 с привлечением специалистов управления по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока, при участии начальника участка производства Дистанции инженерных сооружений Савича В.Л., а также с привлечением инвалида-колясочника Моглан А.А., установлено, что на лестничных маршах указанного выше сооружения установлены швеллера шириной 0,12 м. каждая (по две штуки) на расстоянии 0,64 м., под уклоном в среднем в 21 градус каждого лестничного пролета, что является нарушением СНиП 35-01-2001, а также нарушением технических требований к стационарным опорным устройствам, установленных Государственным стандартом РФ «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования (ГОСТ Р 52261-99). Не учтены габаритные размеры инвалидных кресел-колясок (ГОСТ Р 50602-93) для обеспечения движения и маневренности.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от <дата> (л.д. 19-22) и послужили основанием для составления <дата> заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении ОАО «РЖД» Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ (л.д. 1-6).

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата> (л.д. 1-6); актом проверки от <дата> (л.д. 19-20); фототаблицей к акту проверки от <дата>, подтверждающие наличие нарушений (л.д. 21-22), письменными объяснениями Моглан А.А (л.д. 26); копией Устава ОАО «РЖД», копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ОАО «РЖД» (л.д. 30-31); копией свидетельства о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 32-34), полученных с соблюдением установленного законом порядка, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены мировым судьей согласно требованиям ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключающих какие-либо сомнения в виновности ОАО «РЖД» в совершении данного административного правонарушения.

В судебном решения вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Довод апелляционной жалобы о том, что дело было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 21 Советского судебного района г. Владивостока в отсутствие представителя ОАО «РЖД» с нарушением правил подсудности, является несостоятельными, противоречащими материалам дела.

В материалах дела имеется уведомление о получении ОАО «РЖД» извещения о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, из которого следует, что извещение о дате и времени судебного заседания ОАО «РЖД» получено 29.08.2017 (л.д.46).

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является 9272 км. + 578 ст. Седанка, г. Владивосток, Приморский край (привязка к месту: ул. Серова, д. 3, стр. 2, г. Владивосток Приморского края).

В соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Таким образом, дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение судебного акта.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые в силу п.п 2-5 ст.30.6 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №21 Советского судебного района г. Владивостока от <дата> в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                                        Е.А. Шульга

12-689/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Шульга Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
01.11.2017Материалы переданы в производство судье
21.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Вступило в законную силу
29.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее