№ 4а-487/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2018 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда Белинская С.В., рассмотрев жалобу Михайлова Д.В. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2018 года №, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2018 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 04 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** Михайлова Д.В.,
установил:
постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – УФАС по Оренбургской области) от 10 января 2018 года №, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2018 года и решением судьи Оренбургского областного суда от 04 мая 2018 года, *** Михайлов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Михайлов Д.В. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных решений и прекращении производства по делу, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст. ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, решением комиссии УФАС по Оренбургской области от 02 октября 2017 года № в действиях организатора торгов – министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области установлено нарушение подп. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), п. 48 конкурсной документации, поскольку к участию в конкурсе допущен *** имеющий по состоянию на 01 июля 2017 года задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, согласно сведениям ФНС России.
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области регламентирована положениями Федерального закона № 220-ФЗ, которым установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в числе прочих которых является отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (п. 4 ч.1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ).
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года в соответствии со ст. 285 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 5 ст. 7 Закона Оренбургской области от 09 марта 2016 года № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» предусмотрено, что уполномоченный орган Правительства Оренбургской области в лице министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Министерство) проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 06 февраля 2017 года № 63-п утверждено положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение).
Пунктом 18 Положения, п. 14 конкурсной документации установлены требования, аналогичные ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ.
Согласно п. 55 Положения, п. 45 конкурсной документации в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам организатор конкурса направляет, в том числе с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, межведомственные запросы в другие государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией о предоставлении сведений о претендентах, подавших заявки, необходимых для установления конкурсной комиссией соответствия заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, соответствия подавших заявки претендентов требованиям, указанным в п. 18 настоящего Положения, а также достоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктами 29, 30 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что на сайте организатора торгов http://www.oreneconomy.ru размещены по девяти лотам извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная заместителем министра ***., на основании приказа Министерства от 28 марта 2017 года № 37.
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Министерства от 28 марта 2017 года № 38. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен с 09 часов 00 минут 05 июля 2017 года до 14 часов 00 минут 09 августа 2017 года. Дата, время, место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 09 августа 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: (адрес) Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 14 сентября 2017 года.
В соответствии с п. 1 протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам от 09 августа 2017 года № по лоту № (маршрут № ***») поступило три заявки на участие в конкурсе: ИП *** ИП *** ИП ***
10 августа 2017 года организатором торгов посредством межведомственного взаимодействия в электронной форме были направлены запросы (исх. №, №, №) в ФНС России о наличии (отсутствии) задолженности по состоянию на 10 августа 2017 года (дата вскрытия конвертов) в отношении ИП ***., ИП *** ИП ***
11 августа 2017 года организатором торгов посредством межведомственного взаимодействия в электронной форме были направлены повторные запросы (исх. *** *** ***, ***) в ФНС России о наличии (отсутствии) задолженности, но уже по состоянию на 01 июля 2017 года (последнего завершенного отчетного периода - второго квартала 2017 года) в отношении ИП ***., ИП ***., ИП ***
Согласно представленной 11 августа 2017 года ФНС России информации по запросу от 11 августа 2017 года все претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе по лоту №, по состоянию на 01 июля 2017 года имели задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
Следовательно, полученные от ФНС России 11 августа 2017 года сведения являлись основанием для признания заявок всех трех претендентов несоответствующими требованиям п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, подп. 4 п. 14 конкурсной документации.
Однако 14 августа 2017 года ФНС России на запрос от 10 августа 2017 года (о наличии или отсутствии задолженности по состоянию на 10 августа 2017 года) представлена информации о наличии задолженности у двух претендентов - ИП ***., ИП ***. и об отсутствии такой задолженности у ИП ***
14 сентября 2017 года в 12 часов 00 минут конкурсной комиссией была рассмотрена заявка о допуске ИП *** участию в конкурсе.
Таким образом, членом конкурсной комиссией Михайловым Д.В. - должностным лицом, ответственным за принятие решения о допуске претендентов к участию в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, допущено нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, выразившееся в допуске к участию в конкурсе лица, имеющего задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, п. 48 конкурсной документации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Михайлова Д.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; извещением о проведении конкурса; конкурсной документацией; приказом Министерства об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области; порядком работы конкурсной комиссии; информацией ФНС России от 11 августа 2017 года; протоколом вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам №; решением комиссии УФАС России по Оренбургской области; протоколом рассмотрения заявок № и другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Михайлова Д.В. правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В жалобе Михайлов Д.В. настаивает на том, что имеются предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания освобождения его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Данный довод заявителя являлся предметом исследования судьи областного суда, обоснованно отклонен с приведением мотивов принятого решения. Оснований не согласиться с судьей областного суда не имеется.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Михайловым Д.В. правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения Михайлова Д.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Иных доводов заявителя, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных решений, настоящая жалоба не содержит. Несогласие с оценкой исследованных судом доказательств не может служить основанием к отмене вступивших в законную силу правильных по существу судебных постановлений.
Постановление о привлечении Михайлова Д.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Михайлову Д.В. в пределах, установленных санкцией ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 января 2018 года №, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 27 марта 2018 года, решение судьи Оренбургского областного суда от 04 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** Михайлова Д.В. оставить без изменения, а жалобу Михайлова Д.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда С.В. Белинская