1/19/2013
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Йошкар-Ола 19 июня 2013 года
Казанский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Сафонова Э.Е.,
с участием государственного обвинителя – военного прокурора Казанского гарнизона полковника юстиции Горб С.В.,
подсудимого – военнослужащего <данные изъяты>
Сидорова В.Г., <данные изъяты>
защитника-адвоката Новичкова В.В., представившего удостоверение <Номер обезличен> и ордер Филиала Коллегии адвокатов <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Номер обезличен>, представителя потерпевшего Ш.,
при секретаре Дудиной Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Сидорова В.Г., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ.
Военный суд
УСТАНОВИЛ:
За Сидоровым, проходившим военную службу в качестве <данные изъяты> был закреплен автомобиль <данные изъяты> государственный номер К <данные изъяты>, используемый для обслуживания авиационной техники на аэродроме базы.
Решив тайно похитить смесь дизельного топлива, выдаваемое для заправки его автомобиля, Сидоров <Дата обезличена> привез в часть 7 канистр, которые спрятал в снегу, рядом с аэродромом. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> за счёт экономного расходования выделяющихся ресурсов, Сидоров создавал излишки смеси дизельного топлива, которые ежедневно сливал в спрятанные им канистры.
После того, как канистры были наполнены, <Дата обезличена> <Дата обезличена> Сидоров на личном автомобиле <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> заехал на территорию авиационной базы <данные изъяты> и погрузил подготовленные канистры со смесью дизельного топлива в автомашину. Далее при выезде через контрольно-пропускной пункт он был задержан военнослужащими базы и <данные изъяты> кг смеси дизельного топлива общей стоимостью <данные изъяты> у него было обнаружено и изъято. Тем самым Сидоров не довел задуманное преступление до конца по независящим от него обстоятельствам.
Подсудимый Сидоров вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью и подтвердил вышеизложенные обстоятельства при этом он показал, что поскольку он испытывал финансовые затруднения, <данные изъяты> он решил создать излишки топлива на закрепленном за ним служебном автомобиле <данные изъяты>, после чего вывезти их за пределы базы, пользуясь тем что досмотр личного автотранспорта военнослужащих базы выезжающих за пределы базы осуществлялся не всегда, и продать.
С этой целью <Дата обезличена> он привез в расположение части 7 пластиковых канистр, которые спрятал в снегу рядом <данные изъяты>. Затем в период <Дата обезличена> по <Дата обезличена> он ежедневно сливал в эти канистры, образовавшиеся за счёт экономии излишки дизельного топлива с служебного автомобиля <данные изъяты>. <Дата обезличена> <Дата обезличена> на личном автомобиле <данные изъяты> он, погрузив эти канистры в машину, пытался вывезти их за пределы авиационной базы, но в результате досмотра был задержан, а дизельное топливо у него были изъято. В содеянном он раскаивается.
Помимо полного признания подсудимым Сидоровым своей вины в инкриминируемом ему преступлении, она подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств.
Представитель потерпевшего – <данные изъяты> Ш. показал в суде, что <Дата обезличена> на КПП <Номер обезличен> базы был задержан <данные изъяты> Сидоров при вывозе на личном автомобиле похищенной смеси нефтепродуктов общей массой <данные изъяты>, содержащей в себе <данные изъяты> дизельного топлива летнего и <данные изъяты> топлива для реактивных двигателей <данные изъяты>, общей стоимостью <данные изъяты>, принадлежащей авиационной базе <данные изъяты>. Хищение смеси дизельного топлива не было доведено до конца и оно было возвращено на базу и оприходовано, каких-либо материальных претензий в связи с этим к Сидорову не имеется.
Из показаний свидетеля Д. следует, что <Дата обезличена> при досмотре автомобиля <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, управляемого прапорщиком Сидоровым, выезжающего через КПП<данные изъяты> авиационной базы, в ней было обнаружено 7 канистр с дизельным топливом, которое Сидоров пытался похитить.
По заключению судебно-химической экспертизы, жидкости в изъятых у Сидорова канистрах являются смесью нефтепродуктов, изготовленных на основе дистиллятной фракции нефти с керосиновой фракцией нефти и соответствуют смеси, используемой в авиационной базе <данные изъяты> для заправки автотранспорта.
По заключению бухгалтерской судебной экспертизы стоимость изъятых <данные изъяты> смеси взаимосвязанных нефтепродуктов, содержащей <данные изъяты> процентов, то есть <данные изъяты> дизельного топлива и <данные изъяты> процентов, то есть <данные изъяты> топлива для реактивных двигателей <данные изъяты>, составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Действия Сидорова, который <Дата обезличена> совершил покушение на совершение тайного хищения чужого имущества – смеси дизельного топлива массой <данные изъяты>, общей стоимостью <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, принадлежащего авиационной базе <данные изъяты>, которое не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, суд квалифицирует как покушение на кражу по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ.
При назначении Сидорову наказания, суд принимает во внимание, что <данные изъяты>
С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления, положительных данных о личности Сидорова, его отношения к содеянному, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа и не применять к нему более строгие виды наказаний, предусмотренные санкцией ч. 1 ст. 158 УК РФ, размер штрафа определить с учётом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Сидорова В.Г. виновным в покушении на кражу, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 158 УК РФ и на основании этого закона назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Меру пресечения в отношении Сидорова – подписку о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении приговора в законную силу отменить.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства: <данные изъяты> находящиеся при уголовном деле – возвратить в авиационную базу <данные изъяты>.
Взыскать с Сидорова в доход государства процессуальные издержки, связанные с расходами по оплате труда адвокатов в суде и на предварительном следствии по назначению в размере <данные изъяты> рублей.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Судья Э.Е. Сафонов