63RS0007-01-2020-001289-73
Дело № 2а-1189/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 мая 2020 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Гурьяновой Е.О., с участием прокурора Скидан Ю.А., представителя административного истца Шерстобитова А.А., административного ответчика Мишина И.С. (посредством ВКС), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Мишину И. С. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Мишина И.С., указав, что последний осужден за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость. За период отбывания наказания Мишин И.С. характеризуется отрицательно, законные требования администрации исправительного учреждения выполняет не всегда, имеет 26 дисциплинарных взысканий в виде 16 выговоров и 10 водворений в ШИЗО, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера выполняет не регулярно, правильных выводов для изменения поведения не делает. Просит также установить в отношении Мишина И.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области Шерстобитов А.А. административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Мишин И.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, просил сократить количество явок на регистрацию в орган внутренних дел.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона № 64-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица; двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.
При этом в соответствии с п. 4 ч. 2 указанной статьи Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ч. 1 ( пункты 1п. п. 1, 2 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Мишин И.С. отбывает наказание по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (по приговору Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
Приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ было совершено при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, установленным решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Мишин И.С. осужден за совершение преступления средней тяжести в период нахождения под надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, при непогашенной и неснятой судимости. Окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, что служит основанием в соответствии с Законом № 64-ФЗ для установления в отношении вышеуказанного лица административного надзора, с целью предупреждения совершения повторных правонарушений.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора 3 года определяется судом в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Также суд считает, что в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения согласно ст. 4 Закона № 64-ФЗ, поскольку они являются обоснованными и предлагаются исправительным учреждением с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антисоциального поведения.
Доводы административного ответчика о несогласии с установлением количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, со ссылкой на то, данное количество будет препятствовать его нормальной трудовой деятельности по выходу из мест лишения свободы, суд полагает подлежащими отклонению.
Часть 3 статьи 12 Закона № 64-ФЗ регламентирует возможность органу внутренних дел (далее - ОВД) давать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящим Законом, на пребывание вне жилого или иного установленного помещения, являющегося местом жительства или пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами. Перечень таких обстоятельств определен указанной статьей и является исчерпывающим. Однако исчерпывающий перечень обстоятельств не может лишать права обращения поднадзорного лица в ОВД с заявлением о разрешении на пребывание вне помещения или выезд за установленные пределы территории по иным обстоятельствам, не перечисленным в данной статье, которые могут быть признаны исключительными.
Таким образом, исходя из смысла указанной нормы, административный ответчик вправе разрешить вопросы, возникающие в период действия административного надзора, связанные с установленными судом административными ограничениями, с соответствующим территориальным подразделением ОВД, в котором поднадзорное лицо встало на учет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор сроком на 3 года в отношении Мишина И. С., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>.
Одновременно установить следующие административные ограничения: периодическая явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания, но не реже четырех раза в месяц; запрет пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение составлено в окончательной форме 06 мая 2020 года.
Судья: Е.А. Тимагин