Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1047/2015 от 19.11.2015

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-1047/2015-12

О П Р Е Д ЕЛ Е Н И Е

г. Петрозаводск 19 ноября 2015 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки <данные изъяты> Тухтаевой Г. И., <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с определением должностного лица УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения по существу направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Тухтаевой Г.И., являющейся гражданкой <данные изъяты>, который поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ

Административный материал направлен почтовой корреспонденцией и явка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, для рассмотрения дела в суд в порядке, предусмотренном ст.27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не обеспечена.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также представленные с ним документы, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, который составил протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.

Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что проверка правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильности оформления иных материалов дела является исключительной прерогативой судьи, рассматривающего дело, и осуществляется на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом в силу пункта 4 части первой статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по которому, в случае необходимости, выносится определение.

В соответствие со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из представленного протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Тухтаева Г.И., находясь по адресу: <адрес> нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес> без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, а также уклоняется от выезда из России, чем нарушает положения ст.ст.24,25 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Такое описание выявленного нарушения миграционного законодательства является неконкретным и не позволяет определить сущность предъявленного Тухтаевой Г.И. обвинения и сопоставить его с квалификацией инкриминируемого административного правонарушения.

По правилам ст.ст.2, 5, 10 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь документ, подтверждающий его право на пребывание на территории РФ, то есть миграционную карту - документ, содержащий сведения о прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине, о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания(проживания) в Российской Федерации являетсянезаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако протокол об административном правонарушении вопреки требованиям закона не содержит сведений о дате и основаниях въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, а также срок, по истечении которого привлекаемое лицо должно было покинуть территорию России, что является существенным недостатком, поскольку данные обстоятельства относятся к числу условий и оснований административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении в целях обеспечения привлекаемому лицу права на защиту от предъявленного обвинения.

Кроме того, на досудебной стадии не проверены сведения о трудоустройстве привлекаемого лица, что может подтверждать правомерность его пребывания на территории Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание, в том числе в виде административного выдворения, что в силу ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывает судью рассмотреть дело об административном правонарушении в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административное выдворение, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий его рассмотрения судьей установленные законом сроки.

Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Поскольку указанные недостатки являются существенными и препятствуют судье рассмотреть дело об административном правонарушении с соблюдением требований ч.4 ст.29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении в отношении Тухтаевой Г.И. и иные материалы дела подлежат возвращению в ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску для устранения недостатков.

Учитывая, что совокупность вышеизложенных недостатков препятствуют принятию по делу законного и обоснованного решения, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тухтаевой Г. И. в УМВД России по г. Петрозаводску для устранения недостатков.

Копию определения направить участникам производства по делу об административном правонарушении.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-1047/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Тухтаева Гулноза Иормуродовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
19.11.2015Передача дела судье
19.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2015Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее