№ 12-144/17
Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2017 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Алексееве Д.А.,
с участием представителя юридического лица –АО «Оптрон-Ставрополь» по доверенности ФИО4,
представителя заинтересованного лица Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по СК Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № К12.4/20 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – АО «Оптрон-Ставрополь»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по СК ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № К12.4/20 юридическое лицо АО «Оптрон-Ставрополь» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением представитель юридического лица по доверенности ФИО4 обратился в суд с жалобой, указав, что государственным инспектором была дана неверная квалификация действий общества по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Непредставление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Ростехнадзор, является следствием нарушения обществом установленного срока предоставления сведений (информации) государственному органу (должностному лицу), которое охватывается диспозицией статьи 19.7 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом при проведении анализа по представлению сведений о производственном контроле за 2016 год, установлено, что общество допустило следующие нарушения законодательства и нормативных документов в области промышленной безопасности, а именно: Не предоставило до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2016 год в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 2 ст. 11 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с вышеуказанной статьей, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Из вышеизложенного следует, что общество не предоставило до ДД.ММ.ГГГГ сведения (информацию) государственному органу (должностному лицу) по установленной форме сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
Согласно ст. 19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 3000 тысяч до 5000 тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит оснований для установления состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 000 тысяч до 300 000 тысяч рублей
Предметом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются опасные производственные объекты.
Объективная сторона состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит ни одного указания нарушение обществом требований промышленной безопасности. Из чего следует, что общество не совершало вменяемого правонарушения, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, отсутствует.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы, пояснил, что обжалуемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. Также представил сведения об остатках на расчетных счетах юридического лица, подтверждающие тяжелое материальное положение АО «Оптрон-Ставрополь».
Представитель Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила оставить в силе постановление управления, поскольку оно законно и обоснованно.
Выслушав стороны, исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, отделом общепромышленного и горного надзора по СК Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении анализа по предоставлению сведений о производственном контроле за 2016 год, было выявлено, что АО «Оптрон-Ставрополь» при эксплуатации опасного производственного объекта (участок подготовки воды №) по адресу <адрес> допущены нарушения в области промышленной безопасности.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об организации производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности представляются в
письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные
органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или
их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего
календарного года. Требования к форме представления сведений об
организации производственного контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти в области промышленной безопасности (п. 2 в ред.
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ).
В нарушение указанной нормы закона, АО «Оптрон-Ставрополь» не предоставлены до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2016 год в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.
На основании установленных нарушений Управлением был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № К12.4/20 в отношении АО «Оптрон-Ставрополь» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП.
На основании указанного протокола государственным инспектором было вынесено постановление, которым юридическому лицу назначено наказания по ч. 1 ст.9.1 КРФ об АП в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу положений ст.2.10 КРФ об АП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого администрации правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором отражено нарушение юридическим лицом промышленной безопасности применительно к опасному производственному объекту - участок подготовки воды № по адресу <адрес>
Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к выводу, что действия АО «Оптрон-Ставрополь» квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Доводы жалобы АО «Оптрон-Ставрополь» о неверной квалификации вмененного ему правонарушения судом отклоняются.
Непредставление в установленный срок сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является нарушением специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Следовательно, совершенное юридическим лицом правонарушение подлежит квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП, имеющей приоритет над общими нормами права, содержащимися в статье 19.7 указанного Кодекса.
Изложенное согласуется с правовым подходом, выраженным Верховным Судом Российской Федерации в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N №, от ДД.ММ.ГГГГ N 303-АД16-4685.
Постановление о привлечении АО «Оптрон-Ставрополь» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, суд считает доказанным факт совершения АО «Оптрон-Ставрополь» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП, поскольку АО «Оптрон-Ставрополь» не предоставлены до ДД.ММ.ГГГГ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2016 год в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Вместе с тем, обозрев представленные заявителем справки об остатках на расчетных счетах общества, свидетельствующие о тяжелом финансовом положении юридического лица, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
С учетом характера административного правонарушения, степени его общественной опасности, его последствия, исходя из финансового положения юридического лица, отсутствие отягощающих обстоятельств, привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения по данной норме впервые, суд считает возможным избранную в отношении АО «Оптрон-Ставрополь» меру ответственности признать чрезмерной и применить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера, снизив его до 100 000 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КРФ об АП, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░»- ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № №- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.