Решение по делу № 2-204/2017 (2-2989/2016;) ~ М-3048/2016 от 19.12.2016

к делу № 2-204/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2017 года ст. Северская                            

    Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего

Андреевой Е.А.,

с участием представителя истца

Торошина М.А.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика

Казанцева И.С.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица

Хаменского И.В.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица

Сельгеева А.А.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре

Масычевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Смоленского сельского поселения Северского района о признании отказа органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Смоленского сельского поселения Северского района о признании отказа органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка. В обосновании заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 20 лет земельного участка в кадастровом квартале согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении земельного участка в связи с тем, что земельный участок обременен правами третьих лиц. Считает отказ незаконным и необоснованным, так как довод, что земельный участок обременен правами не соответствует действительности. Просит признать отказ администрации Смоленского сельского поселения, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать администрацию Смоленского сельского поселения утвердить схему расположения земельного участка, площадью 14 180 кв.м, расположенного в кадастровом квартале , предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках и предоставить земельный участок в аренду сроком на 20 лет.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, её представитель Торошин М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что согласно ответу Министерства природных ресурсов, испрашиваемый истцом земельный участок не относится к землям лесного фонда. Кроме того, указал, что испрашиваемый земельный участок не входит в схему расположения земельных участков, являющейся приложением к договору аренды.

Представитель ответчика администрации Смоленского сельского поселения Северского района – Казанцев И.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменные возражения на иск, в которых указал, что испрашиваемый истцом земельный участок относится к землям лесного фонда, находящихся в Федеральной собственности, следовательно администрация Смоленского сельского поселения не уполномочена распоряжаться указанными землями. Фактически на земельном участке произрастают хвойные растения. Дополнительно пояснил, что земельный участок находится в аренде у ООО «Смоленское».

Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район, привлеченный к участию в деле определением Северского районного суда от 23.01.2017 года, в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ГКУ КК «Комитет по лесу» - Сельгеев А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что в 2000 годах на территории Смоленского Сельского поселения была установлена компрессионная станция, проведен газопровод, в связи с чем производилась вырубка леса. С целью сохранения объема лесов, для создания эколого-компенсационных культур лесничеству были выделены земельные участки, в состав которых входит испрашиваемый истцом земельный участок.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Смоленское» - Хаменский И.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что до 2001 года спорный земельный участок имел категорию земель сельскохозяйственного назначения, однако в 2001 году исполнительным комитетом Совета местного самоуправления Северского района данный земельный участок был передан в лесной фонд для выращивания эколого-компенсационных культур. В 2012 году земельный участок был передан ООО «Смоленское» по договору аренды на срок 25 лет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 7 ЗК РФ, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в администрацию Смоленского сельского поселения Северского района с заявлением о предоставлении ей земельного участка, площадью 14 180 кв.м, расположенного в кадастровом квартале , в аренду, сроком на 20 лет для ведения личного подсобного хозяйства (Л.д. 4).

Письмом администрации Смоленского сельского поселения Северского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что данный участок обременен правами третьих лиц (Л.д. 5).

В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

В соответствии с ч. 3 ст. 39.1 ЗК РФ, положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

В судебном заседании также установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, категории земель земли лесного фонда – участок лесного фонда, площадью 23 880 га, расположенный по адресу: <адрес>, кварталы 1А-96А, 1Б-34Б на основании приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 316 от 17.10.2008 года, приказа Департамента лесного хозяйства Краснодарского края № 142 от 07.04.2009 года, является собственностью Российской Федерации (Л.д. 78).

03.05.2012 года между Департаментом лесного хозяйства Краснодарского края и ООО «Предгорье Кавказа» был заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности , согласно которому ООО «Предгорье Кавказа» на срок 25 лет на период с 03.05.2012 года по 01.05.2037 года в аренду передан лесной участок в составе земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности, площадью 4 233,8 га, имеющий местоположение: <адрес>, в том числе кварталы 20Б-31Б (Л.д. 64).

Согласно приложению к договору аренды лесного участка от 03.05.2012 года , предусмотрено проведение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке, включающее обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах, лесовосстановительные мероприятия, уход за лесами со сроком исполнения на период действия договора.

Из имеющегося в материалах дела ответа Министерства природных ресурсов Краснодарского края на обращение представителя истца ФИО1 - Торошина М.А., следует, что в соответствии с п. 92 Лесоустроительной инструкции, каждый лесотаксационный выдел характеризуется его таксационным описанием и изображается на лесоустроительном планшете, плане лесонасаждений участкового лесничества. Испрашиваемый земельный участок, указанный в выкопировке из планшета № 8 лесоустройства 1991 года, не имеющий номера лесотаксационного выдела, не относится к землям лесного фонда Афипского лесничества (Л.д. 79).

Согласно ответу ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» от ДД.ММ.ГГГГ Главе Смоленского сельского поселения Северского района, из схем расположения земельных участков на кадастровом плане не представляется возможным определить отношение земельных участков к землям лесного фонда. Для точного определения необходим выезд специалистов в указанное место (Л.д. 22).

В ответе ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по результатам совместного выезда лесничего Афипского лесничества Крепостного участкового лесничества, представителя истца Торошина М.А., представителей администрации Смоленского сельского поселения, ООО «Смоленское» в место расположение земельных участков, расположенных в кадастровом квартале в <адрес>, установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок находится на землях лесного фонда Афипского лесничества Крепостного участкового лесничества в квартале 26Б. Сообщено, что данный квартал используется арендатором ООО «Смоленское» по договору аренды от 03.05.2012 года (Л.д. 38).

ГКУ Краснодарского края «Комитет по лесу» в информации от ДД.ММ.ГГГГ «О местоположении земельного участка» указало, что при уточнении в натуре местоположения границ расположенных согласно схеме расположения земельного участка по отношению к землям лесного фонда, установлено, что испрашиваемый земельный участок, площадью 14 180 кв.м, накладывается (100%) на территорию Государственного лесного фонда Афипского лесничества Крепостного участкового лесничества в квартале 26Б. Согласно постановлению Главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ и постановления совета местного самоуправления Северского района Краснодарского края от 19.07.2001 года, на данном земельном (лесном) участке были созданы лесные культуры на эколого-компенсационной основе (Л.д. 53).

Указанные обстоятельства также подтверждаются постановлением исполнительного комитета Совета местного самоуправления Северского района Краснодарского края от 19.07.2001 года «О разрешении СПК «Предгорье Кавказа» перевода земельных участков (сельскохозяйственные угодья) в лесные угодья», согласно которому производственно-хозяйственному кооперативу «Предгорье Кавказа» разрешено перевести земельные участки общей площадью 89,8 га, в том числе 21,4 га пашни, 68,4 га пастбищ, в лесные угодья для создания лесных культур на эколого-компенсационной основе (Л.д. 63).

Из проекта лесных культур от октября 2000 года следует, что на земельном участке, площадью 21,4 га, расположенном в кадастровом квартале 26, проведена посадка саженцев сосны (Л.д. 60-61). Согласно ситуационному плану земельных участков, приложенному к проекту, для проведения работ по лесовосстановлению ПСК «Предгорье Кавказа» были выделены земельные участки , площадью 6,8 га, , площадью 6,3 га и , площадью 8,3 га, всего площадью 21,4 га (Л.д. 57-58).

Выкопировкой из планшета № 8 лесооустройства 1991 года подтверждается, что испрашиваемый истцом земельный участок входит в состав земельного участка , расположенного в кадастровом квартале 26Б Афипского лесничества, Крепосного участкового лесничества (Л.д. 54).

В силу ст. 71 ЛК РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления, в том числе по договору аренды в случае предоставления лесного участка в аренду.

Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ.

Статьей 83 ЛК РФ предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в том числе предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Согласно ч.3 ст. 74 ЛК РФ, без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: предусмотренных статьями 36, 43 - 45 ЛК РФ; реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ; нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).

В силу ч. 9 ст. 74 ЛК РФ, заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с п.п. 10 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ.

Таким образом, земельный участок, площадью 14 180 кв.м, расположенный в кадастровом квартале в <адрес>, по вопросу аренды которого истец обратился к ответчику, относится к землям лесного фонда, находящимся в собственности РФ, полномочий распоряжаться которыми органы местного самоуправления не имеют, а также входит в состав участка, права на который уже переданы другому лицу по договору аренды, в следствии чего оснований для признании отказа администрации Смоленского сельского поселения Северского района в предоставлении истребуемого земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ , не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Смоленского сельского поселения Северского района о признании отказа органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 10.03.2017 года.

Председательствующий             Е.А. Андреева

2-204/2017 (2-2989/2016;) ~ М-3048/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волкова Елена Владимировна
Ответчики
Администрация муниципального образования Северский район
Администрация Смоленского сельского поселения
Другие
ГКУ КК "Комитет по лесу"
ООО "Смоленское"
Суд
Северский районный суд
Судья
Андреева Елена Алексеевна
19.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2016[И] Передача материалов судье
23.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
09.01.2017[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2017[И] Предварительное судебное заседание
06.02.2017[И] Предварительное судебное заседание
20.02.2017[И] Предварительное судебное заседание
06.03.2017[И] Судебное заседание
10.03.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017[И] Дело оформлено
11.04.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее