Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2970/2020 ~ М-2206/2020 от 12.05.2020

Решение

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года г.Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре судебного заседания Зайцевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2970/2020 по иску Администрации городского округа Мытищи к Войтаник ФИО5 об обязании привести в соответствие нежилое помещение в прежнее состояние

Установил:

Истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных сотрудниками Управления капитального строительства администрации городского округа Мытищи, установлен факт проведения ремонтно-строительных работ по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: <адрес>

В момент обследования установлен факт перепланировки вышеуказанного нежилого помещения путем оборудования дополнительной входной группы с устройством стены и остеклением входной площадки. В результате чего, произошло изменением фасадных решений многоквартирного дома.

Осмотр нежилого помещения производился в присутствии управляющей организации ООО ФИО13».

На момент осмотра 25.12.2019г. документации на производство перепланировки и переустройства, а так же подготовленного в установленном законом порядке проекта переустройства предъявлено не было.

В соответствии с Выпиской из ЕГРН нежилое помещение принадлежит на праве собственности Войтаник ФИО6.

Ввиду чего, в адрес Ответчика, самовольно выполняющего работы по перепланировке жилого помещения, было направлено уведомление о нарушении Жилищного законодательства с требованием о приведения его в прежнее состояние с выполнением работ специализированной организацией в течение трех месяцев со дня получения уведомления.

В результате повторных проверочных мероприятий по факту выполнения предписания администрации установлено, что предписание администрации о приведении нежилого помещения в прежнее состояние не выполнено (Акт обследования от 26 марта 2020 года).

Ввиду того, что вышеуказанное жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, работы по осуществлению перепланировки должны осуществляться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Действия ответчика, в данном случае, ведут к нарушению прочности и разрушению несущих конструкций многоквартирного жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов.

На основании изложенного, просит суд:

Обязать Войтаник ФИО7 привести, принадлежащее ей на праве собственности нежилое помещение площадью 181,1 кв.м, с Кадастровым номером: , распложенное на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в прежнее состояние, соответствующее технической документации на момент сдачи дома в эксплуатацию, с участием специализированной организацией, имеющей допуск к СРО на данный вид работ, а именно, демонтировать самовольно устроенную входную группу в нежилое помещение;

обязать Войтаник ФИО8 предъявить выполненные работы межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации при их проведении.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Бессонова Н.И. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Войтаник И.С. о времени и месте судебного заседания извещена, об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщила. Судебная корреспонденция возвращена по истечении срока хранения, в связи с чем, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика, что позволяет провести судебное заседание в ее отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверочных мероприятий, проведенных сотрудниками Управления капитального строительства администрации городского округа Мытищи, установлен факт проведения ремонтно-строительных работ по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: <адрес>

В момент обследования установлен факт перепланировки вышеуказанного нежилого помещения путем оборудования дополнительной входной группы с устройством стены и остеклением входной площадки. В результате чего, произошло изменением фасадных решений многоквартирного дома.

Осмотр нежилого помещения производился в присутствии управляющей организации ООО ФИО14».

На момент осмотра 25.12.2019г. документации на производство перепланировки и переустройства, а так же подготовленного в установленном законом порядке проекта переустройства предъявлено не было.

В соответствии с Выпиской из ЕГРН нежилое помещение принадлежит на праве собственности Войтаник ФИО9.

В адрес Войтаник И.С. было направлено уведомление о нарушении Жилищного законодательства с требованием о приведения его в прежнее состояние с выполнением работ специализированной организацией в течение трех месяцев со дня получения уведомления.

В результате повторных проверочных мероприятий по факту выполнения предписания администрации установлено, что предписание администрации о приведении нежилого помещения в прежнее состояние не выполнено (Акт обследования от 26 марта 2020 года).

Ввиду того, что вышеуказанное жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, работы по осуществлению перепланировки должны осуществляться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

Суд соглашается с доводами истца о том, что действия ответчика, в данном случае, ведут к нарушению прочности и разрушению несущих конструкций многоквартирного жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов.

Проводимые ответчиком работы повлекут изменение архитектурного облика дома и приведет к изменению порядка пользования имуществом, находящимся в общедолевой собственности собственников помещений в данном жилом доме, на что в соответствии со ст. ст. 36, 40 ЖК РФ, требуется согласие всех собственников помещений в данном доме.

Так, на основании Постановления государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых помещений допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.7.2 названных правил переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

В силу ст. 14 Жилищного кодекса РФ (Далее ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Ответчиком по данному делу произведено устройство дополнительной входной группы, с остеклением входной площадки и устройством стены.

Подобные изменения конфигурации помещения являются перепланировкой и должны быть отражены в техническом паспорте помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 5 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 28 ЖК РФ указанный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.Регулирование вопросов, касающихся переоборудования и перепланировки помещений в многоквартирных домах так же отражены в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.

Так в соответствии со ст. 3.7 данного Методического пособия:

Переоборудование и перепланировка квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах допускаются после получения разрешения органов местного самоуправления на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления (п. 3.7.9).

Проекты на переоборудование и перепланировку квартир и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться и согласовываться с соблюдением норм ГК РФ, СНиПов и других действующих нормативных и правовых актов ( п. 3.7.10).

Организация работ по переоборудованию и перепланировке квартир и нежилых помещений в эксплуатируемых домах должна осуществляться с учетом требований действующего законодательства и Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, утвержденных постановлением Правительства РФ (п. 3.7.13).

Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки квартир и нежилых помещений, правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию) и территориальные органы Государственной жилищной инспекции (п. 3.7.14).

Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке квартир и нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (п. 3.7.15).

Кроме того, Ответчиком произведено изменение фасадного решения многоквартирного дома.

Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 «О благоустройстве в Московской области» определяет фасад как наружную, внешнюю поверхность объекта капитального строительства, включающая архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.)

В соответствии со ст. 6 Закона «О благоустройстве в Московской области» при проведении ремонта внешних поверхностей зданий необходимо обеспечить соблюдение требований, установленных паспортом колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений, ограждений.

В соответствии с национальным стандартом РФ «Услуги жилищно- коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов» содержание фасадов многоквартирного дома осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации с учетом требований установленных в своде правил.

С целью формирования единого архитектурного и эстетического восприятия и пространства содержание фасада должно осуществляться с учетом требований и правил, установленных региональными органами власти или органами местного самоуправления на территории которого находится имущество.Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 25.02.2016 г. №368 утверждено положение о Градостроительном совете городского округа Мытищи.

К полномочиям Градостроительного совета в соответствии с указанным постановлением отнесена подготовка и выдача решения Совета о согласовании архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства на территории городского округа Мытищи Московской области.

Заявление и материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства подаются в Управление градостроительного развития.

За согласованием работ по изменению фасадного решения многоквартирного дома собственник перепланированного помещения не обращался.

В соответствии с п. 2 ст. 29 ЖК РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 Ж.К. РФ).

Лицу, осуществившему самовольную перепланировку направлялось уведомление о нарушении им норм действующего законодательства с требованием привести помещение в прежнее состояние. (Исх.№ И-13812 от 25.12.2019 года)

Однако, до настоящего времени работы по приведению вышеуказанного помещения в прежнее состояние не выполнены, доказательства обратного суду не представлены.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к полномочиям городского округа относится содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.7 ч.1 ст. 14 Жилищного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Согласно Уставу муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области» согласование переустройства и перепланировки помещений, а так же осуществление иных полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа отнесено к полномочиям администрации городского округа.

В соответствии с Распоряжением Главархитектуры МО от 24.08.2017 N 31РВ- 167 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» органами, ответственными за предоставление государственной услуги по согласованию переустройства и перепланировки, являются Администрации городских округов и муниципальных районов Московской области. Заявитель (представитель заявителя) обращается за предоставлением государственной услуги в Администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого планируется переустройство и (или) перепланировка жилого помещения.

В соответствии с Положением о межведомственной Комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 января 2016 г. N 1/6 постоянно действующим органом, созданным для решения вопросов оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах (в том числе встроенно- пристроенных помещений) и помещений в нежилых зданиях является Межведомственная комиссия по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи.

За получением разрешения на проведение работ по перепланировке собственник вышеуказанного помещения в администрацию городского округа Мытищи не обращался.

Таким образом, осуществление перепланировки помещения в многоквартирном доме без получения разрешения в установленном законом порядке, в данном случае затрагивает законные интересы администрации городского округа, как уполномоченного органа публичной власти по выдаче разрешений на осуществление таких работ.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Иск Администрации городского округа Мытищи к Войтаник ФИО10 об обязании привести в соответствие нежилое помещение в прежнее состояние – удовлетворить.

Обязать Войтаник ФИО11 привести, принадлежащее ей на праве собственности нежилое помещение , площадью 181,1 кв.м, с Кадастровым номером: , распложенное на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в прежнее состояние, соответствующее технической документации на момент сдачи дома в эксплуатацию, с участием специализированной организацией, имеющей допуск к СРО на данный вид работ, а именно, демонтировать самовольно устроенную входную группу в нежилое помещение.

Обязать Войтаник ФИО12 предъявить выполненные работы межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации при их проведении.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

    

Судья                             А.В. Торбик

2-2970/2020 ~ М-2206/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.о. Мытищи
Ответчики
Войтаник Илона Сергеевна
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Торбик Антон Владимирович
Дело на странице суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее