РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 февраля 2013 года Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-116/2013 по жалобе Шик ФИО4 на постановление Административной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Шик ФИО5 обратилась в суд с жалобой на постановления Административной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ„ в которой просит постановления о наложении административного взыскания (штрафа) изменить на предупреждение, мотивирует требования тем, что находится в трудной жизненной ситуации, вину осознала, подобное больше не совершит.
Заявитель Шик ФИО6. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела слушанием не заявила, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Представитель Административной комиссии по рассмотрению правонарушений <данные изъяты> г. Тюмени в судебном заседании Крылова ФИО7 с жалобой не согласна.
Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы административного дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что постановлением Административной комиссии <данные изъяты> № № от ДД.ММ.ГГГГ Шик ФИО8. привлечена к административной ответственности по ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> допустила стоянку транспортного средства <данные изъяты> вне предусмотренных для этих целей мест, создавая препятствие для прохода пешеходов, чем нарушила п.»д» ч.12 ст. 5 Правил благоустройства территории Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 г. №81.
Также постановлением Административной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Шик ФИО9 привлечена к административной ответственности по ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> допустила стоянку транспортного средства <данные изъяты> вне предусмотренных для этих целей мест, создавая препятствие для прохода пешеходов, чем нарушила п.»д» ч.12 ст. 5 Правил благоустройства территории Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 г. №81.
Также постановлением Административной комиссии <данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шик ФИО10. привлечена к административной ответственности по ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде
административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес> допустила стоянку транспортного средства <данные изъяты> вне предусмотренных для этих целей мест, создавая препятствие для прохода пешеходов, чем нарушила п.»д» ч.12 ст. 5 Правил благоустройства территории Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 г. №81.
Согласно «д» ч.12 ст. 5 Правил благоустройства территории города Тюмени запрещается допускать хранение и стоянку транспортных средств вне предусмотренных для этих целей мест, в случаях, если такая стоя'нка (хранение) влечет создание препятствий для прохода пешеходов, подъезда спецтранспорта к площадкам для мусоросборников, а также для предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаев проезда и подъезда пожарной техники, машин скорой медицинской помощи, транспортных средств подразделений полиции, аварийно-спасательных служб, иных специальных и специализированных транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки в пределах дворовой территории.
В силу ч. 1 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Однако административным органом не предоставлено достоверных доказательств, что заявитель нарушил «д» ч.12 ст. 5 Правил благоустройства территории Тюмени, утв. Решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008г. № 81, что послужило основанием для привлечения его к административно ответственности.
Из представленного суду фотоматериала, полученного с помощью комплекта фото- и видиофиксации «Паркон», не возможно установить, действительно ли транспортные средства госномер <данные изъяты> принадлежащие заявителю, находились вне предусмотренных для этих целей мест, в случаях, если такая стоянка (хранение) влечет создание препятствий для прохода пешеходов, подъезда спецтранспорта к площадкам для мусоросборников, а также для предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаев проезда и подъезда пожарной техники, машин скорой медицинской помощи, транспортных средств подразделений полиции, аварийно-спасательных служб, иных специальных и специализированных транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки в пределах дворовой территории.
Других доказательств вины заявителя административным органом не предоставлено.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, в отношении которого врзбуждено административное производство.
Согласно ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Кроме того суд полагает, что административным органом также был нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности.
Согласно ч.З ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Однако в указанном случае данных о том, что фиксация нарушения осуществлялась с помощью работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи материалы дела не содержат.
Поэтому привлечение заявителя к административном ответственности в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необоснованным.
При таких обстоятельствах нельзя сделать вывод о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, поскольку в материалах дела отсутствуют в полном объеме доказательства, подтверждающие наличие в действиях Шик данного состава административного правонарушения, в связи с чем суд находит обжалуемые постановления подлежащими отмене, а производства по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесены постановления.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление Административной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шик ФИО11 к административной ответственности по ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности- отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Постановление Административной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шик ФИО12 к административной ответственности по ст.4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности- отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Постановление Административной комиссии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шик ФИО13 к административной ответственности по ст.4.2 Кодекса Тюменской
области об административной ответственности- отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Жалобу Шик ФИО14 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья: Л.А.Савельева