РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 20 февраля 2017 года
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Халаевой С.А.
при секретаре Усик М.А.,
с участием ответчика Зыряновой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-476/2017 по иску администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес>, Зыряновой <данные изъяты>, индивидуальным предпринимателям Скворцову <данные изъяты> и Насонову <данные изъяты>, о возложении обязанности изменить категорию земельного участка и разрешенное использование земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (далее по тексту администрация Чикчинского МО) обратилась в суд с иском к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Тюменской области (далее по тексту филиал ФГБУ «ФКП «Росреестра» по Тюменской области), Зыряновой Л.М. о возложении обязанности на филиал ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес> изменить категорию земельного участка и вид разрешенного использования земельного участка.
Требования мотивированы тем, что Решением Тюменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № Постановление администрации Чикчинского муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разделе земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 306937 кв.м. по адресу: <адрес>, Чикчинское МО» признано незаконным. В соответствии с генеральным планом Чикчинского МО утвержденным решением Думы Чикчинского МО от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № и образованные из него земельные участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения, за границами населенных пунктов Чикчинского МО. В государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № внесены недостоверные сведения в части указания категории земель и разрешённого использования земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером №. В соответствии с генеральным планом Чикчинского муниципального образования, утверждённым решением Думы Чикчинского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок с кадастровым номером № и образованные из него земельные участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения, за границами населённых пунктов Чикчинского муниципального образования. Исполнительным органом власти, решение об изменение категории земель на территории Чикчинского муниципального образования, не принималось. Границы населённых пунктов Чикчинского муниципального образования, не изменялись. Таким образом, филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> при постановке на кадастровый учёт земельного участка с кадастровым номером №, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, на основании представленного Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № внёс в государственный кадастр недвижимости сведения не соответствующие действительности, а именно категорию земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование для индивидуального жилищного строительства. Управление Росреестра по <адрес> внесло сведения не соответствующие действительности в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, категория земель - земли населённых пунктов, разрешённое использование для индивидуального жилищного строительства. На день обращения в суд земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности ФИО7 связи с незаконным изменением категории земель земельного участка образованного из земельного участка с кадастровым номером № на Чикчинское муниципальное образование незаконно возлагаются обязанности по решению вопросов местного значения, предусмотренные ст. 14 ФЗ № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», что в свою очередь повлечет дополнительную нагрузку на Бюджет Чикчинского муниципального образования, в частности обязанности, предусмотренные п. 4, 5, 9, 7.1, 7.2, 8, 13.1, 15, 18, 22, 26, 31, 33.1, 33.2, 21 ст. 14 131-ФЗ (организация тепло, электроснабжения, присвоение адресов, содержание дорог, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и т.д.). За присвоением адресов на указанных территориях уже обращались и они были вынуждены ответить отказом. Просят возложить обязанность на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> внести изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Якуши, участок №, принадлежащего на праве собственности ФИО7, образованного из земельного участка с кадастровым номером №, привести в соответствие с категорией земель и видом разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, Чикчинское МО.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены индивидуальные предприниматели Скворцов <данные изъяты> и Насонов <данные изъяты>.
Представитель истца - администрации Чикчинского МО в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены.
Ответчик ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиям не согласилась. Пояснила, что покупала земельный участок под ИЖС, чтобы построить жилой дом для проживания.
Представитель ответчика - филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес> в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен. Представлены письменные возражения на иск, подписанные директором филиала ФИО9, в которых он иск не признает, указывает на то, что сведения о земельном участке ответчика Зыряновой Л.М. с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Якуши, участок № внесены в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером в связи с образованием земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, свидетельств о государственной регистрации права и постановления администрации Чикчинского МО, в рамках предоставленных полномочий филиал не проводил правовой экспертизы документов и считает, что кадастровый орган действовал в соответствии с законом и в рамках полномочий, действия филиала по постановке земельного участка на кадастровый учет не обжалованы (л.д. 25-26).
Ответчики индивидуальный предприниматель Скворцов А.И., индивидуальный предприниматель Насонов О.С. в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д.35,39). Представитель третьего лица – Управления «Росреестра» по <адрес>, в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Тюменского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены. Представлены письменные возражения на иск, подписанные представителем ФИО10 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), в котором просят рассмотреть дело без участия представителя, с исковыми требованиями согласны (л.д. 28).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Главного управления строительства <адрес> в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещены. Представлены письменные возражения, в котором с исковыми требованиями согласны.
Суд, заслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом о кадастре порядке документов, если иное не установлено Законом о кадастре.
Солгано ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В силу ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Из представленных документов, судом установлено, что в государственном кадастре недвижимости имеются сведения относительно земельного участка категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Якуши, участок №, принадлежащего на праве собственности Зыряновой Л.М., что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (л.д. 91-93), выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 10).
Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 306837 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Чикчинское МО, находящегося в общей долевой собственности ИП Скворцова А.И. и ИП Насонова О.С., который в свою очередь образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 980 000 кв.м. также находящимся в собственности ИП Скворцова А.И. и ИП Насонова О.С., что подтверждается материалами кадастрового дела объекта недвижимости №, кадастровым паспортом данного земельного участка и не оспорено сторонами в судебном заседании.
Сведения в государственный кадастр недвижимости относительно земельного участка с кадастровым номером № внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления «О постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №, межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 234 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, Постановления администрации Чикчинского муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разделе земельного участка с кадастровым номером 72:17:2408001:1505 общей площадью 306937 кв.м. по адресу: <адрес>, Чикчинское МО». Данные обстоятельства установлены судом из письменных возражений представителя ответчика – филиала ФГБУ «ФКП «Росреестра» по <адрес> и кадастрового дела.
В соответствии с генеральным планом Чикчинского МО утвержденным решением Думы Чикчинского МО от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № и образованные из него земельные участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения, за границами населенных пунктов Чикчинского МО (л.д. 13).
Решением Тюменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску администрации Чикчинского муниципального образования <адрес> к филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес>, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, ФИО3, ФИО4, действующим в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО6, о признании незаконным постановления администрации Чикчинского муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, возложении обязанности изменить категорию земельного участка и разрешенное использование земельного участка Постановление администрации Чикчинского муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разделе земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 306937 кв.м. по адресу: <адрес>, Чикчинское МО» признано незаконным (л.д. 7-9). Решение суда вступило в законную силу.
В силу ст. 77 Земельного кодекса РФ (в редакции закона по состоянию на 27.02.2014) землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
До 31 декабря 2012 года порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществлялся исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В дальнейшем для земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование в соответствии с градостроительными нормами и правилами не осуществлялось, данные нормы не распространяются на данные земельные участки без осуществления их перевода в иную категорию.
Согласно п. 23 и 24 ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.
Согласно гл. 1, Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции закона на момент 27.02.2014) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
Согласно ст. 7 названного Закона перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (статья 8 Закона N 172-ФЗ).
В силу ст. 83 ЗК РФ (в редакции закона на момент 27.02.2014) землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (ст. 84 ЗК РФ).
Согласно п. 4 ч.1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В силу ч.3 названной статьи нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ (в редакции закона от 28.12.2013, действовавшей на момент 27.02.2014) к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В Федеральном законе N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ч. 1 ст. 19 указано: любые полномочия, не отнесенные этим Законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Таким образом, решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель земли населенных пунктов на момент принятия постановления не входило в полномочия администрации Чикчинского МО.
Судом установлено, что в соответствии с генеральным планом Чикчинского МО, утвержденным решением Думы Чикчинского МО от 14.10.2011 №42, земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:1505 и образованный из него земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:1637 расположен на землях сельскохозяйственного назначения за границами населенных пунктов Чикчинского МО на землях сельскохозяйственного назначения в функциональной зоне «сельскохозяйственные угодья».
Сведений о том, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:1505 или образованный из него земельный участок с кадастровым номером 72:17:2408001:1637 в порядке и в соответствии с действующим законодательством отнесен к категории земель – земли населенных пунктов суду не предоставлено.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков из искусственно созданных земельных участков осуществляется в соответствии с настоящей главой. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" проведение государственного кадастрового учета недвижимого имущества подтверждает существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Из указанных положений закона следует, что объектом гражданских прав является сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013, действовавшем на дату образования земельных участков с кадастровым номером 72:17:2408001:1637 и постановке его на государственный кадастровый учет 01.04.2014) в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет с нарушениями вышеуказанных требований земельного и градостроительного законодательства, положений Закона о государственном земельном кадастре, так как сведения о нахождении земельного участка на землях населенного пункта Чикчинского МО не соответствовали действительности, категория земельного участка и вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка не совпадали с категорией и видом разрешенного использования исходного земельного участка, в связи с чем, имелись предусмотренные законом основания для отказа в осуществлении кадастрового учета.
Исходя из положений ст. 11.1, п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельного участка с кадастровым номером № осуществлено с нарушением требований законодательства, поскольку истцом не оспаривается сам факт образования земельного участка, в связи с чем, подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на филиал ФГБУ ФКП «Росреестра» по <адрес> об исключении записи государственного кадастрового учета в части категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в данной части сведения государственного кадастра недвижимости подлежат приведению в соответствие с категорией земель и видом разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, Чикчинское МО.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 10, 29.1-29.4, 30-33, 36, 37, 39 Градостроительного кодекса РФ, ст. 6-9, 77, 83 Земельного кодекса РФ (в редакции закона от 28.12.2013), ст. 11.1, 11.9 Земельного кодекса РФ, ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002, Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Федеральным законом РФ от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», ст. 12, 55, 56, 61, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Чикчинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области удовлетворить.
Возложить обязанность на филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата «Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> внести изменения в государственный кадастр недвижимости в части категории и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 800 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д. Якуши, участок №, принадлежащего на праве собственности Зыряновой <данные изъяты>, привести в соответствие с категорией земель и видом разрешенного использования исходного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Чикчинское МО.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) С.А. Халаева
Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2017 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>