Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-131/2018 от 28.04.2018

К делу № 12-131/2018

РЕШЕНИЕ

г. Темрюк                                                           31 мая 2018 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края           Назаренко С.А., рассмотрев жалобу на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении должностного лица – директора <адрес>» Захарова С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Темрюкский районный суд для рассмотрения по существу поступила жалоба на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от 22.03.2018 вынесенное в отношении должностного лица – директора ООО «КГС-порт» Захарова С.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, которое он просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование своей жалобы, заявитель указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Кулиш Е.М. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "КГС-порт» на предмет соблюдения требований действующего законодательства в области окружающей среды при осуществлении деятельности в морских портах. В ходе проведения внеплановой выездной проверки были выявлены следующие нарушения: ООО «КГС-порт» использует источники выбросов ЗВ в атмосферный воздух (площадка стоянки легковых автомобилей (личных) аварийный дизель-генератор), неучтенные в техническом отчете по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не поставленные на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного протокола и акта старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Кулиш Е.М. вынесено постановление /ПР/2018 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора ООО «КГС-порт» Захарова С.А. к административной ответственности в порядке статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. С указанным постановлением о назначении административного наказания заявитель не согласен, считает, что обстоятельства, на основания которых было вынесено постановление, не доказаны, при составлении административного материала были допущены процессуальные нарушения. Кроме того, открытые автостоянки и подобные территории не могут являться источниками выбросов. Выбросы вредных веществ от источников, не принадлежащих юридическому лицу (личный автотранспорт), должны учитываться в фоновом загрязнении атмосферного воздуха. Пробы и замеры фонового загрязнения атмосферного воздуха осуществляются для ООО «КГС-порт» соответствующими службами, имеющими для этого как полномочия, так и техническое оснащение. Аварийный дизель-генератор приобретен и установлен ООО «КГС-порт» на основании того, что территория предприятия является пунктом пропуска через государственную границу, т.е. особо важным объектом. В случае возникновения экстренной и чрезвычайной ситуации на таких объектах должен иметься аварийный дизель-генератор, который запускается именно в момент такой ситуации. С момента установки и по настоящее время аварийный дизель-генератор не осуществлял работу ни одного раза. Наличие и количество вредных выбросов от вышеуказанных объектов не подтверждено ни фактическими замерами, ни пробами, ни заключением экспертов.

На основании изложенного, заявитель полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона вмененного ему административного правонарушения.

Также, одновременно с жалобой заявителем подано и ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования, в обоснование которого, он указал, что десятидневный срок обжалования постановления был пропущен по той причине, что первоначально жалоба была подана в Арбитражный суд <адрес>, возбудив производство по делу №А32-12672/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, Арбитражный суд отказал в принятии заявления к производству по причине отсутствия на момент обращения у заявителя статуса предпринимателя и не осуществления им предпринимательской деятельности.

Заявитель полагает, что изложенные обстоятельства являются уважительной причиной пропуска срока обжалования и просит данный срок восстановить.

Заявитель Захаров С.А. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Брыкова Л.Г. в судебном заседании просила восстановить пропущенный срок обжалования, а жалобу удовлетворить в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель заинтересованного лица – Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора, Кулиш Е.М., в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу        Захарова С.А. - без удовлетворения.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что срок для подачи жалобы подлежит восстановлению, обжалуемое постановление - оставлению без изменения, а жалоба        Захарова С.А. - без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Судом установлено, что первоначально жалоба была подана в Арбитражный суд <адрес>, возбудив производство по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Арбитражный суд отказал в принятии заявления к производству по причине отсутствия на момент обращения у заявителя статуса предпринимателя и не осуществления им предпринимательской деятельности.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным восстановить Захарову С.А. пропущенный срок для подачи жалобы.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, порт Темрюк, по поручению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка ООО «КГС-порт».

О проведении внеплановой выездной проверки ООО «КГС-порт» уведомлено надлежащим образом уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрировано в ООО «КГС-порт» за вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении проверки присутствовали уполномоченные представители ООО «КГС-порт»: З - главный инженер (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) и З - инженер по охране окружающей среды (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проверки ООО КГС-порт» составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ /ПР/2018.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об, административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дата подписания акт проверки - ДД.ММ.ГГГГ, является датой выявления административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления ООО КГС-порт» свой хозяйственной деятельности: <адрес>, порт Темрюк. По указанному адресу, в соответствии с приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая выездная проверка ООО «КГС-порт».

В ходе осмотра территории, проводимого ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории ООО «КГС-порт» в морском порту Темрюк находятся источники выбросов ЗВ в атмосферный воздух (площадка стоянки легкового автотранспорта перед вагончиками (личный автотранспорт, не стоящий на балансе предприятия), аварийный дизель-генератор, размещенный в капитальном строении).

Указанные источники не учтены в техническом отчете по инвентаризации выбросов вредных веществ атмосферный воздух, разработанном и утвержденном ООО «КГС-порт» в 2014 году.

Также ООО «КГС-порт» имеет свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № . Указанные источники не были учтены при постановке производственной площадки ООО «КГС-порт» на государственный учет и присвоении категории.

В соответствии с положениями ст. 39 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.4 ст.4.2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч.11 ст.69 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 69.2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Вопреки изложенным требованиям, ООО «КГС-порт», зарегистрированное по адресу: <адрес>, порт Темрюк, использует источники выбросов ЗВ в атмосферный воздух, неучтенные в техническом отчете по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «КГС-порт» постановлением о назначении административного наказания /ПР/2018 привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное нарушение виновное физическое лицо.

Обязанности по соблюдению Обществом требований природоохранного законодательства на сотрудников ООО «КГС-порт» не возлагались. Лицо, ответственное за соблюдение требований природоохранного законодательства, в том числе водного законодательства, в ООО «КГС-порт» не назначено.

Согласно решению единственного участника ООО «КГС-порт» - ООО «Проксима Консалтинг» от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий директора ООО «КГС-порт» С.А. Захарова и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Захаров С.А. является директором ООО «КГС-порт», следовательно, осуществляет текущее руководство деятельностью ООО «КГС-порт».

Захаров С.А., являясь директором ООО «КГС-порт», допустил использование источников выбросов ЗВ в атмосферный воздух, неучтенных в техническом отчете по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не поставленных на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Захарова С.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается доказательствами, собранными в рамках настоящего дела об административном правонарушении /ПР/2018.

Действия должностного лица Захарова С.А. правильно квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ – как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

При назначении наказания Захарову С.А., административный орган учёл характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении административного материала в отношении должностного лица, судом не установлено.

Настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено компетентным должностным лицом, имеющим необходимый для этого объём полномочий.

Доводы, изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными в суде доказательствами и материалами дела об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии ч. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок составления протокола об административном правонарушении, не является пресекательным.

В целях выполнения положений ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ, которой законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представить объяснения, в адрес ООО «КГС-порт» направлено уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Директор ООО «КГС-порт» Захаров С.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен в установленном порядке уведомлением (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление зарегистрировано в ООО «КГС-порт» за вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, правовых аргументов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба Захарова С.А. не содержит.

Согласно ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Захарова С.А. пропущенный срок для подачи жалобы на постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ /ПР/2018.

Постановление постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ /ПР/2018, вынесенное в отношении должностного лица – директора ООО «КГС-порт» Захарова С.А. , привлекаемого к административной ответственности ст. 8.5 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Захарова С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                                          С.А. Назаренко

12-131/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "КГС-порт"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Назаренко С.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на странице суда
temruksky--krd.sudrf.ru
28.04.2018Материалы переданы в производство судье
31.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.06.2018Вступило в законную силу
25.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Дело оформлено
26.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее