Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2013 года город Красноярск
Октябрьский районный суд Красноярска в составе
Председательствующий: Майко П.А.
При секретаре Мухачевой К.Ю.
рассмотрев исковое заявление Власова А24 к ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» о восстановлении нарушенного права,
У С Т А Н О В И Л
Истец обратился в суд с данным иском указывая, что он состоял на учете, как нуждающийся в служебном жилом помещении с 00.00.0000 г. года. 00.00.0000 г., ему со стороны работодателя, было предоставлено служебное жилое помещение на 3 человек – его и членов его семьи, площадью Z кв.м. Именно ввиду наличия данного жилого помещения, ответчик снял его своим решением оформленным протоколом У от 00.00.0000 г., с учета как нуждающегося с членами семьи в служебном жилом помещении. Вместе с тем, истец полагает, что его изначально не обеспечили надлежащим образом служебным жилым помещением, исходя из нормы предоставления жилья, а потому он имеет право стоять в очереди на предоставление служебного жилого помещения.
Истец просит, рассмотрев дело в его отсутствие, признать не законным решение ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 00.00.0000 г. У об исключении А5, с членами семьи ( 2 человека ) из списков лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Обязать ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить А5 в очереди на получение служебного жилого помещения, в пределах А21 нормы площади жилья.
В судебный процесс истец не явился.
Представитель ответчика с иском не согласен, т.к. истец был обеспечен служебным жилым помещением, а потому он состоял на учете как нуждающийся в служебном жилом помещении, не законно.
Представитель третьего лица- ФГКУ «Специальное Управление ФПС У МЧС России» с иском согласен, т.к. истец не обеспечен служебным жилым помещением согласно нормам предоставления.
Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил –
Согласно рапорта от 00.00.0000 г., истец обратился по месту службы с ходатайством о постановке на очередь на получение жилья.
В свою очередь, согласно рапорта от 00.00.0000 г., истец обратился с ходатайством о предоставлении ему служебного жилого помещения по адресу – Х
На основании рапорта от 00.00.0000 г. с истцом был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу Х с учетом супруги и сына. Ему было предоставлено служебное жилое помещение площадью Z кв.м.
В дальнейшем, А5,А25 с членами семьи, протоколом У от 00.00.0000 г., признан нуждающимся в жилом помещении, с учетом членов семьи – супруги и сына.
Как следует из выписки из протокола У от 00.00.0000 г. А5, с членами семьи, исключен из числа лиц, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с обеспеченностью служебным жилым помещением
Из послужного списка в отношении истца, суд установил, что он продолжает проходить службу в СПЧ-3 СУ ФПС У МЧС России.
В настоящий момент, как видно из представленных документов, истец и члены его семьи не имеют другого жилого помещения, кроме занимаемого, иного суд не установил.
Статья 15 ЖК РФ предусматривает, что 1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения. 2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Согласно статьи 99 ЖК РФ, 1. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. 2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
На момент предоставления в 00.00.0000 г. году служебного жилого помещения истцу, где он проживает в настоящий момент, на дату исключения истца из списков лиц нуждающихся в служебном жилом помещении, действовал ФЗ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Принят Государственной Думой 00.00.0000 г.).
Статья 8 ФЗ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, в редакции от 18 ноября 2004 года, действовавшей до 30.12.2012 года, предусматривала, что сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
ФЗ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( Принят Государственной Думой 7 июля 2011 года ), в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ, действовавшей на момент принятия обжалуемого решения, в статье 8 предусматривает, что 1. Сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жилое помещение специализированного жилищного фонда). 2. Не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник: 1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Т.е. на истца, как на сотрудника ФПС, распространялись социальные гарантии, установленные для сотрудников внутренних дел, в том числе и право на получение служебного жилого помещения на тех же условиях, что распространялись и для сотрудников органов внутренних дел.
В свою очередь, ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О НАХОДЯЩЕМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЛУЖЕБНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ПЕРЕДАННОМ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ОРГАНАМ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИМ ВОЙСКАМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 года, №897, предусматривает : п.5 -Служебное жилое помещение, предоставляемое сотруднику (военнослужащему) в пределах социальной нормы площади жилья, должно быть благоустроенным и отвечать санитарным и техническим нормам; п.7 - Служебное жилое помещение предоставляется сотруднику (военнослужащему) для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей (обязанностей военной службы), а также трудовых обязанностей по месту службы (военной службы).
Т.е. условием соблюдения реализации жилищных прав, как сотрудников внутренних дел, так и сотрудников ФПС, будет являться предоставление жилого помещения, в том числе и служебного, с соблюдением нормы предоставления жилья, что будет, в свою очередь, являться созданием именно необходимых жилищных условий. Необходимые жилищные условия определяются и определенной нормой площади жилого помещения. В отношении истца, в силу вышеуказанных нормативных актов, должная обеспеченность служебным жилым помещением, будет являться предоставление жилого помещения служебного жилого фонда, площадью в пределах социальной номы жилья.
В свою очередь, согласно решения Горсовета Z У о 00.00.0000 г., А21 норма составляла Z кв.м. на каждого члена семьи.
Истец был бы обеспечен служебным жилым помещением, в случае предоставления ему жилья на 3 членов семьи в размере Z кв.м. общей площадью. Истцу же было предоставлено служебное жилое помещение площадью 36,8 кв.м.
Таким образом, на момент принятия ответчиком решения о снятии с учета истца с членами семьи, как нуждающегося в служебном жилом помещении, истец не был обеспечен надлежащим образом служебным жилым помещением, исходя из размера площади жилого помещения, а в силу данного суд полагает возможным признать требования истца о признании решения ответчика о снятии его с учета, как нуждающегося в служебном жилом помещении законными и обоснованными.
Предоставление со стороны государства, по месту службы истца, служебного жилого помещения, площадью меньшей положенной, фактически является ограничением государством права истца на получение служебного жилья отвечающего всем требованиям, в том числе и норме предоставления, ущемляет жилищные права истца на создание ему надлежащих жилищных условий. Именно это нарушение прав истца является основным для разрешения спора о законности снятия истца с учета нуждающегося в служебном жилом помещении.
В настоящий момент, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 марта 2013 г. N 217 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КАТЕГОРИЙ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, И О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОТРУДНИКАМ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, в п. 9 предусматривает, что служебное жилое помещение предоставляется сотруднику по нормам предоставления площади жилого помещения, установленным частями 1, 3, 5 и 6 статьи 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В свою очередь, согласно статьи 7, ФЗ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ СОТРУДНИКАМ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 1. Норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 1) 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека; 2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде, действующим законом, прямо предусмотрено, что обеспеченность служебным жилым помещением в отношении истца, как сотрудника ФПС, будет являться предоставление жилого помещения площадью Z.м., чего не имеет место быть.
Данное обстоятельство позволяет суду прийти к выводу об обоснованности и законности иска.
Т.к. данная категория дел, связанная с обжалованием действий госорганов и должностных лиц, не облагается госпошлиной, суд полагает возможным отказать истцу в возмещение ему расходов по делу в виде возмещения затрат по уплате госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л
Признать не законным решение ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 00.00.0000 г. У об исключении Власова А26 с членами семьи из списков лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Обязать ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить Власова А27 в очереди на получение служебного жилого помещения, в пределах социальной нормы площади жилья.
Апелляционные жалоба может быть подана в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.
Председательствующий судья : Майко П.А.