ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Волжского районного суда <адрес> К.Ю.С.., в составе единолично, рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Новый Город», юридический адрес: <адрес>, (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения Управлением по вопросам миграции Главного управления внутренних дел Российской Федерации по <адрес> выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Новый Город» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики Узбекистан А.Ш.Ш. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес>, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушило требования п. 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> Б.Т.А. в отношении ООО «Новый Город» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол 19 №).
В судебном заседании представители ООО «Новый Город» П.Д.В., А.Г.П., с нарушением не согласились. Пояснили суду, что ООО «Новый город» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку, иностранные граждане были привлечены к работе директором ООО «Юнион Строй» Башковым по собственной инициативе, который свою вину признает. Кроме того, на момент проведения проверки, ООО «Новый город» закончило работы на данном объекте, тем самым, договорные отношения и обязанности по договору Генерального подряда № № были прекращены.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020г. № «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, в период с ДД.ММ.ГГГГ. работодатели, при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение сантарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством РФ, привлекать и использовать в качестве работников иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - инспектор ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представила.
Опрошенный в судебном заседании Б.А.В. суду пояснил, что он является директором ООО «Юнион Строй». Иностранные граждане для производства отделочных работ в ЖК на территории «Кошелев Проекта» были привлечены им.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В ходе рассмотрения дела, по убеждению суда, основанному на изучении материалов дела, нашёл подтверждение факт совершения ООО «Новый Город» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Данные обстоятельства судом установлены исходя из следующего.
ООО «Новый Город»зарегистрировано и поставлено на налоговый учёт ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ Управлением по вопросам миграции Главного управления внутренних дел Российской Федерации по <адрес> была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>», которая проводилась с целью выявления нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации, изложенных в рапорте сотрудника УВМ ГУ МВД России по <адрес>.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в присутствии законного представителя - начальника участка ООО «Новый Город» Б.Д.И. и понятых проведен осмотр жилой застройки «Кошелев проект», находящейся по адресу: <адрес> Осмотром установлено, что по указанному адресу в многоквартирном доме на втором этаже, строительного <адрес>, осуществляет трудовую деятельность иностранный гражданин Республики Узбекистан А.Ш.Ш. угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве разнорабочего. На момент проверки, данный иностранный гражданин осуществлял замешивание раствора на 3 этаже строительного <адрес>, при этом у него отсутствовал патент на работу на территории <адрес>. Факт осуществления фото и видеосъемки на основании ч. 5 ст. 27.8 КоАП РФ зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
Согласно материалу дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, а именно, протоколу об административном правонарушении 19 № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении гражданина Республики Узбекистан А.Ш.Ш.у, 1995 г.р. зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности данного иностранного гражданина в качестве разнорабочего, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, чем нарушил п. «а» ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Из объяснения А.Ш.Ш.у следует, что он прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет вставал ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве разнорабочего на строительство жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. На работу его принял по устной договоренности представитель организации, осуществляющий ремонтно-строительные работы на данном объекте. Заработная плата <данные изъяты> рублей в день. В эго обязанности входит оштукатуривание стен в ремонтируемом помещении строящегося здания. ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки сотрудниками полиции, он осуществлял замешивание раствора на 3 этаже строительного <адрес>. Патента на работу на территории <адрес> у него нет.
Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «Кошелев-Проект»» и ООО «Новый Город» заключен договор генерального подряда №/<адрес>, 3 на строительство объекта. Согласно которого ООО «Новый Город» принимает на себя генеральный подряд по строительству в соответствии с проектом объекта: многоэтажные жилые дома, А-50 по адресу: <адрес>, пгт. Стройкерамика, <адрес>, №.
Из объяснения директора ООО «Новый Город» К.П.В. следует, что является директором ООО «Новый Город» с ДД.ММ.ГГГГ Основной вид деятельности Общества - строительство. В штате ООО «Новый Город» работает около 60 человек. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новый Город» заключило договор подряда № № на строительство объекта с АО «<данные изъяты>» на строительство и проведение отделочных работ в ЖК «Видный», который строится на территории «Кошелев Проекта» по адресу: <адрес>, пгт. Смышляевкамногоэтажные жилые дома, А-50, <адрес> №. ДД.ММ.ГГГГ застройщиком АО«Кошелев-Проект Самара» получено разрешение на ввод объекта, а точнее всех домов ЖК «Видный», в эксплуатацию Министерством строительства <адрес>. Таким образом на ДД.ММ.ГГГГ все работы ООО «Новый Город» были выполнены в полном объеме. В жилом <адрес> по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ года квартиры стали передаваться собственникам квартир по акту приема-передачи в установленном порядке. В настоящее время по данному адресу в <адрес> согласно договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОО «Новый Город» и ООО «ИСК Лидер», последний осуществляет отделочные работы в квартирах, а также выполняет работы по устранению замечаний, выявленных жильцами квартир. Так как ООО «Новый Город» является генеральным подрядчиком, который привлек субподрядные организации для строительства и отделки жилых домов, то они осуществляют контрольную деятельностью субподрядных организаций. Для этих целей от ООО «Новый Город» на территории жилой застройки ЖК «Видный» находится начальник участка Б.Д.И., который контролировал качество выполнения работ, соблюдение графика производства работ, входной контроль строительных материалов. Принимает участие в приемке выполненных работ и визирует акты выполненных работ. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ, около 40 процентов квартир были переданы дольщикам. В ходе внутренней проверки проведенной ООО «Новый Город», установлено, что на отделочных работах в указанных домах проводила работы ООО «Юнион Строй». И именно данная организация привлекла к работам выявленных в ходе проверки иностранных граждан. С кем данная организация заключала договор на проведение работ ему неизвестно. ООО «Новый Город» с ООО «Юнион Строй» ни каких договоров не заключало. Кроме того, в ООО «Новый Город» имеются частично акты выполненных работ с АО «Кошелев-Проект Самара» и ООО «ИСК Лидер».ООО «Новый Город» является генеральным подрядчиком АО «Кошел Проект Самара» на строительство и проведение отделочных работ на территории «Кошелев Проекта» до адресу: <адрес>. В свою очередь ООО «Новый Город» заключило субподрядный договор с ООО «ИСК Лидер» на отделку подъездов в 1 секции дома со строительным номером 2, а во второй и третьей секции они осуществляли ремонт и квартир и подъездов. Данный дом имеет девять этажей, три подъезда. В первой секции данного <адрес> квартиры, нумерация квартир начинается с 1-ой. Первый подъезд ремонтировался силами ООО «ИСК Лидер», квартиры в этом подъезде сдавались без отделки, но есть квартиры которые ООО «Новый Город» ремонтировал по гос.контракту самостоятельно, а именно <адрес>, №, №, №. Работы в данном доме от ООО «Новый Город» контролировал начальник участка Б.Д.И., а именно контролировал качество выполнения работ, соблюдем графика производства работ, входной контроль строительных материалов. ДД.ММ.ГГГГ в день проверки проведенной сотрудниками полиции в <адрес> дома со строительным номере» по адресу <адрес>, пгт. Смышляевка, Многоэтажные жилые дома, 50, выявлены иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность, кто их допуск в данную квартиру для выполнения работ ему неизвестно.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Отсутствие письменного договора между фактическим работодателем и наемным работником - иностранным гражданином, также не является основанием для снятия с себя ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации.
Из смысла ст. 16 ТК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что фактический допуск работника к работе при наличии осведомленности или поручения лица, наделенного полномочиями по найму работников или его представителя, является достаточным условием возникновения трудовых отношений, которые не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения лица к работе подлежат оформлению трудовым договором в письменной форме в соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ.
Допустимых доказательств того, что ООО «Новый Город» предприняло все зависящие от общества меры, направленные на недопущение нарушения миграционного законодательства, представленные материалы не содержат.
Доводы представителей привлекаемого к административной ответственности лица о том, что ООО «Новый город» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, суд считает несостоятельными, вызванными желанием избежать административной ответственности, поскольку, согласно п.4.12 договора генерального подряда № А-50/<адрес>,3 от 29.06.2018г., поскольку, согласно п.4.12 данного договора, ООО «Новый город», являясь генеральным подрядчиком, обязано самостоятельно организовать контроль за нахождением на строительной площадке иностранных лиц и лиц без гражданства. В случае выявления на строительной площадке иностранного лица или лица без гражданства (с нарушениями или без) уполномоченными государственными органами, Генеральный подрядчик обязуется самостоятельно разрешать возникшую ситуацию, вне зависимости от фактического оформления трудовых отношений с выявленным лицом. фиксирование уполномоченным государственным органом нахождения на строительной площадке иностранного лица или лица без гражданства будет являться безусловным доказательством принадлежности данного лица к Генеральному подрядчику.
Объективных доказательств окончания на момент осуществления проверки действия указанного договора генерального подряда, вопреки заявленным доводам, суду не представлено.
Ссылка представителя привлекаемого лица на положения Указа Президента РФ от 18.04.2020г. № «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” является несостоятельной, поскольку материалы дела не содержат сведений, что работодатель выполнил установленные ограничения и иные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, привлекая в качестве работника иностранного гражданина.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Новый Город». Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела судом не установлено.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Новый Город» от административной ответственности с объявлением устного замечания, судом не установлено.
Оснований для применения положений п. 3.2, п. 3.3, п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, судом не установлено, ООО «Новый Город» не представлено доказательств тяжелого финансового положения общества.
Оснований для назначения ООО «Новый Город» административного наказания в виде административного приостановления деятельности судом не установлено, при условии, что этот вид наказания в рамках санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ является самым тяжким.
На основании изложенного, учитывая, в том числе, принцип соразмерности наказания и тяжести содеянного, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ООО «Новый Город» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.10, ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Новый Город» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: расчётный счёт: <данные изъяты>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/ К.Ю.С.
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |