Дело №2-1990/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2018 года г. Саранск, Республика Мордовия
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания Померановой Л.Д.,
с участием в деле:
истца (ответчика по встречному иску) – Администрации городского округа Саранск, его представителя Лисиной К. С., действующей на основании доверенности № 29-д от 20 февраля 2018 года,
ответчика – Панфилова Е. А.,
ответчика (истца по встречному иску) – Крутовой Ю. Ю.,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия,
прокурора - старшего помощника прокурора Ленинского района г.Саранска Мещеряковой И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по первоначальному иску Администрации городского округа Саранск к Панфилову Е. А., Крутовой Ю. Ю. о выселении из специализированного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, встречному иску Крутовой Ю. Ю. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности выдать решение о предоставлении жилого помещения и заключить договор найма специализированного жилого помещения,
установил:
Администрация городского округа Саранск обратилась в суд с иском к Панфилову Е.А., Крутовой Ю.Ю. о выселении из специализированного жилого помещения, указав следующее.
14 мая 2018 года Администрацией городского округа Саранск комиссионно установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, проживают Панфилов Е.А. и Крутова Ю.Ю. Данное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, а также включено в Реестр муниципального имущества городского округа Саранск.
В связи с тем, что с ответчиками не заключался договор найма специализированного жилого помещения, а также, в отношении них не было принято соответствующего решения о предоставлении спорного жилого помещения, Администрация городского округа Саранск полагает, что оснований для занятия ответчиками вышеуказанной комнаты не имеется. Согласно выписке из домовой книги в спорном жилом помещении никто не зарегистрирован.
17 апреля 2018 года в адрес ответчиков направлялись письма, в которых Администрация городского округа Саранск предлагала свободные вакансии для дальнейшего трудоустройства, однако, на момент обращения с иском трудовые отношения с ответчиками не оформлены.
31 мая 2018 года Администрацией городского округа Саранск в адрес ответчиков были направлены уведомления с требованием освободить спорную комнату не позднее, чем через 20 дней после получения уведомления. Однако, данные требования ответчиками не выполнены.
На основании изложенного, со ссылкой на статью 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, Администрация городского округа Саранск просила суд выселить Панфилова Е.А. и Крутову Ю.Ю. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
19 сентября 2018 года Крутова Ю.Ю. обратилась в суд со встречным иском к Администрации городского округа Саранск, в котором указала, что 12 сентября 2018 года она оформила бессрочный трудовой договор с МП г.о. Саранск «Горэлектротранс», согласно которому она была принята на работу кондуктором. Поскольку она не имеет другого жилья, 19 сентября 2018 года она обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о заключении с ней договора найма занимаемого жилого помещения.
По указанным основаниям просит суд обязать Администрацию городского округа Саранск выдать решение о предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения.
12 октября 2018 года Администрация городского округа Саранск исковые требования уточнила, со ссылкой на статьи 49, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации просила суд выселить Панфилова Е.А. и Крутову Ю.Ю. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления жилого помещения.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа Саранск Лисина К.С. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Встречные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Ответчик Панфилов Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Ответчик (истец по встречному иску) Крутова Ю.Ю. в судебном заседании исковые требования Администрации городского округа Саранск не признала, встречные исковые требования поддержала, суду пояснила, что они были вынуждены уехать из <адрес> в связи с военными действиями. Их привезли в Республику Мордовия 30 июля 2014 года на автобусе. Расселение прибывших граждан <данные изъяты> осуществлялось представителями Администрации городского округа Саранск ФИО4 и ФИО1. Их заселили в комнату <адрес>, где они проживают по настоящее время. Срок проживания не оговаривался.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
Заслушав объяснения сторон, показания свидетеля, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 года № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке» постановлено при непосредственном обращении граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища (далее - лица), рассматривать их заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в упрощенном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2014 года № 691 «Об утверждении распределения по субъектам Российской Федерации граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке» утверждено распределение по субъектам РФ граждан Украины, прибывших на территорию РФ в экстренном массовом порядке, в соответствии с которым в Республике Мордовия установлена доля распределения - 0,5 %.
Постановлениями Правительства Республики Мордовия № 346 от 25 июля 2014 года и № 397 от 28 августа 2014 года определены пункты временного размещения лиц, вынужденно покинувших территорию <данные изъяты> в городском округе Саранск: <адрес> и <адрес>, на базе общежития ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева».
В конце 2014 года приняты решения о финансовом обеспечении мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан, вынужденно покинувших Украину и находящихся в пунктах временного размещения, на 2015 год и последующие годы.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 марта 2015 года № 158 «Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории <данные изъяты>, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Республики Мордовия» с 24 марта 2015 года в Республике Мордовия действует один пункт временного размещения лиц, вынужденно покинувших территорию <данные изъяты>, по адресу: <адрес> На территории городского округа Саранск пункт временного размещения вынужденных переселенцев отсутствует.
Существенно упрощена стандартная процедура предоставления временного убежища для указанной категории лиц, определен порядок оказания им бесплатной медицинской помощи.
В судебном заседании установлено, что Панфилов Е.А. и КрутоваЮ.Ю. вынужденно прибыли на территорию Республики Мордовия 30 июля 2014 года из <адрес> в связи с военными действиями.
Решением УФМС России по Республике Мордовия от 10 октября 2014 года им предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации.
На основании решения УФМС России по Республике Мордовия от 04 декабря 2015 года граждане <данные изъяты> Панфилов Е.А. и Крутова Ю.Ю. приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением УВМ МВД по Республике Мордовия от 11 сентября 2018 года.
Судом установлено, что по прибытии Панфилова Е.А. и КрутовойЮ.Ю. на территорию Республики Мордовия Администрацией городского округа Саранск в рамках реализации мероприятий по оказанию помощи гражданам <данные изъяты>, вынужденно покинувшим ее территорию, они были заселены в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> с оказанием мер социальной поддержки в виде материально-бытового обеспечения, что истцом не оспаривается.
Из показаний свидетеля ФИО4, занимавшей на тот период должность начальника Жилищного управления Администрации городского округа Саранск, следует, что в конце июля - начале августа 2014 года по заданию Правительства Республики Мордовия она в составе комиссии занималась расселением лиц, вынужденно покинувших территорию <данные изъяты>, прибывших в г.Саранск. Заселение указанных лиц в жилые помещения производилось на основании решения Администрации городского округа Саранск. Срок заселения, условия проживания не обговаривались. Договор найма специализированного жилого помещения и никакой другой договор на занятие данного жилого помещения с ними не заключался.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственность городского округа Саранск, что подтверждается выпиской из Реестра муниципального имущества городского округа Саранск № 1009-КУМИ от 19 сентября 2018 года.
В соответствии с постановлением Главы Администрации городского округа Саранск № 2108 от 10 декабря 2008 года спорное жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд с отнесением его к маневренному фонду.
В целях оказания содействия гражданам, прибывшим с территории <данные изъяты>, где проходят боевые действия, Администрацией городского округа Саранск принято постановление № 2579 от 30 сентября 2014 года, в соответствии с которым дано согласие на временную регистрацию в жилом помещении по <адрес> граждан <данные изъяты>, в том числе Панфилова Е.А. по списку № 22, с определением ответственного за регистрацию лица от Администрации городского округа Саранск.
Таким образом, ответчики по первоначальному иску, как лица, вынужденно прибывшее на территорию Российской Федерации в Республику Мордовия, были зарегистрированы истцом – Администрацией городского округа Саранск в жилом помещении по адресу: <адрес>, с фактическим предоставлением им Администрацией города жилого помещения по адресу: <адрес> отнесенного к маневренному жилищному фонду. Ключи от спорного жилого помещения ответчики получили от представителей Администрации городского округа Саранск и вселились в предоставленную им комнату № по <адрес> без каких-либо условий, документального оформления, определения срока и порядка пользования с разрешения и по решению собственника.
Факт постоянного проживания Панфилова Е.А. и КрутовойЮ.Ю. в спорном жилом помещении с 2014 года также подтвердили допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей комендант <адрес> - ФИО3 и работник ООО «Домоуправление № 19» ФИО2
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля комендант <адрес> ФИО3 суду показала, что в 2014 году массово привозили переселенцев из <данные изъяты>. Панфилов Е.А. и Крутова Ю.Ю. приехали из <адрес> в качестве переселенцев, вынужденно покинувших территорию <данные изъяты>, в связи с чем экстренно были заселены в общежитие. Заселение происходило без документов, по звонку с Администрации городского округа Саранск. Им выдавались ключи от комнат, собирались вещи и мебель для пользования. Они проживают в общежитии до настоящего времени.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля работник ООО «Домоуправление № 19» ФИО2 суду дала аналогичные показания.
Статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения (часть 1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)) (часть 2). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 3).
В соответствии со статьей 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. В силу ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Согласно части 1 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения маневренного фонда (пункт 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
На основании части 1 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Согласно части 2 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
Таким образом, основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является согласно статье 99 Жилищного кодекса Российской Федерации решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения.
Учитывая приведенные нормы права и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что Панфилов Е.А. и Крутова Ю.Ю. вселились в спорное жилое помещение не самовольно, а на основании решения собственника спорного жилого помещения – Администрации городского округа Саранск о вселении без оформления в установленном порядке соответствующих документов.
Исходя из изложенного, Панфилов Е.А. и Крутова Ю.Ю. занимают спорное жилое помещение на законных основаниях, между сторонами фактически сложились отношения по использованию спорного помещения на условиях договора найма без определения его срока.
Отсутствие у ответчиков акта на вселение в спорное жилое помещение само по себе не может свидетельствовать о самоуправном занятии ими данного жилого помещения.
Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» утверждены типовой договор найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; типовой договор найма жилого помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; типовой договор найма жилого помещения маневренного фонда; типовой договор найма служебного жилого помещения; типовой договор найма жилого помещения в общежитии.
Как было установлено судом, договор найма специализированного жилого помещения - комнаты № в <адрес> <адрес> с Панфиловым Е.А. и Крутовой Ю.Ю. на момент вселения не заключался.
Ответчики неоднократно обращались в Администрацию городского округа Саранск, Главе Республики Мордовия с просьбой оформить пользование предоставленным жилым помещением в установленном порядке, что сделано не было.
12 сентября 2018 года Крутова Ю.Ю. заключила трудовой договор с МП городского округа Саранск «Горэлектротранс», куда она была принята на должность кондуктора.
В соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения (статья 102 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.
В силу части четвертой статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае: невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использования жилого помещения не по назначению.
Вышеуказанных нарушений условий пользования специализированным жилым помещением ответчиками не допущено. Доказательств обратного Администрацией городского округа Саранск суду не представлено.
Таким образом, истцом Администрацией городского округа Саранск не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных жилищным законодательством, в соответствии с которыми Панфилов Е.А. и Крутова Ю.Ю. могли бы быть выселены из занимаемого жилого помещения в судебном порядке.
Принимая во внимание то обстоятельство, что каких-либо нарушений или злоупотреблений со стороны Панфилова Е.А. и Крутовой Ю.Ю. при вселении в спорную комнату допущено не было, вселились они в жилое помещение маневренного жилищного фонда не самоуправно, а по решению его собственника - Администрации городского округа Саранск, внутреннее решение Администрации городского округа Саранск о предоставлении спорного жилого помещения в таком порядке никем не оспорено и сомнению не подвергнуто, договор найма с регламентацией условий предоставления, пользования и срока предоставления жилого помещения не заключался, в настоящее время при установленных обстоятельствах правовых оснований для выселения указанных лиц без предоставления другого жилого помещения не имеется.
Доводы истца со ссылкой на положения статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости их применения к данным правоотношениям, являются необоснованными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.
Как следует из Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (пункт 8) при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть четвертая статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 части первой статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов.
Учитывая, что между Администрацией городского округа Саранск и ответчиками по первоначальному иску сложились жилищные правоотношения фактически, заявленные требования о выселении, то есть, прекращении права владения и пользования спорным жилым помещением, в силу действующего законодательства подлежат регулированию на основании Жилищного законодательства, а не на основании норм статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Администрации городского округа Саранск к Панфилову Е.А. и КрутовойЮ.Ю. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения не подлежащими удовлетворению.
Также суд не находит оснований для удовлетворения встречного иска Крутовой Ю.Ю. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности выдать решение о предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения.
Как было указано выше, жилое помещение - комната № в <адрес> в соответствии с постановлением Главы Администрации городского округа Саранск № 2108 от 10 декабря 2008 года отнесено к маневренному фонду.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (статья 95 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Действующим жилищным законодательством не предусмотрена возможность принятия решения о предоставлении жилого помещения маневренного жилищного фонда в связи с наличием трудовых отношений с муниципальными предприятиями.
В силу статей 93, 94 Жилищного кодекса Российской Федерации для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением предназначены служебные жилые помещения; для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения предназначены жилые помещения в общежитиях.
В связи с чем встречные исковые требовании Крутовой Ю.Ю. удовлетворению не подлежат.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Администрации городского округа Саранск к Панфилову Е. А., Крутовой Ю. Ю. о выселении из специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения оставить без удовлетворения.
Встречные исковые требования Крутовой Ю. Ю. к Администрации городского округа Саранск о возложении обязанности выдать решение о предоставлении жилого помещения и заключить договор найма специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного
суда г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова
Мотивированное решение составлено 17 декабря 2018 года.
Судья Е.Ю. Догорова