Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 ноября 2015 года с. Туруханск
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лаппо А.С.,
с участием:
истца – заместителя прокурора Туруханского района Беликова А.С.,
при секретаре Таёкиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих,
установил:
прокурор Туруханского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих. Требования обоснованы тем, что при проведении проверки установлено, что муниципальными служащими администрации Туруханского района в 2014 и 2015 годах не проведена диспансеризация, что является нарушением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н и основанием для обращения прокурора в суд с соответствующими требованиями. Просит суд обязать администрацию Туруханского района провести диспансеризацию муниципальных служащих в срок до 31 декабря 2015 года.
Заместитель прокурора Беликов А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал.
Представитель <данные изъяты> в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица – КГБУЗ «<данные изъяты>» в судебное заседание, будучи извещенными о времени и месте проведения судебного заседания не явились, отзыв на иск не представили.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица, выслушав истца, исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. №984н (далее по тексту – Порядок).
Так, в соответствии с требованиями п. 4 Порядка – диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальных служащих, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Пунктом 3 Порядка определено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Как установлено в судебном заседании – <данные изъяты> не выполнялись требования вышеуказанных нормативных положений по прохождению муниципальными служащими диспансеризации. В 2014 году диспансеризация муниципальных служащих не проведена, а в 2015 году проведение мероприятий не запланировано.
При нахождении на муниципальной службе гражданина, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, с учетом того, что в соответствии с приложением №2 к указанному приказу все заболевания, препятствующие нахождению на муниципальной службе являются психическими либо нервными расстройствами, муниципальный служащий не может в полной мере осознавать происходящее и надлежаще исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обращающихся с целью получения различных муниципальных услуг.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, невыполнением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н нарушаются права неопределенного круга лиц, предусмотренные законодательством и Конституцией Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, требования прокурора Туруханского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих – надлежит удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> в срок до 31 декабря 2015 года провести диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н
Руководствуясь статьями 194 - 198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2009 ░. № 984░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░