Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-504/2015 ~ М-532/2015 от 10.09.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2015 года                                  с. Туруханск

Туруханский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лаппо А.С.,

с участием:

истца – заместителя прокурора Туруханского района Беликова А.С.,

при секретаре Таёкиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Туруханского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих,

установил:

прокурор Туруханского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих. Требования обоснованы тем, что при проведении проверки установлено, что муниципальными служащими администрации Туруханского района в 2014 и 2015 годах не проведена диспансеризация, что является нарушением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н и основанием для обращения прокурора в суд с соответствующими требованиями. Просит суд обязать администрацию Туруханского района провести диспансеризацию муниципальных служащих в срок до 31 декабря 2015 года.

Заместитель прокурора Беликов А.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, на их удовлетворении настаивал.

Представитель <данные изъяты> в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, возражений на иск не представил.

Представитель третьего лица – КГБУЗ «<данные изъяты>» в судебное заседание, будучи извещенными о времени и месте проведения судебного заседания не явились, отзыв на иск не представили.

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица, выслушав истца, исследовав материалы дела, считает исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ (далее по тексту – Федеральный закон) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. №984н (далее по тексту – Порядок).

Так, в соответствии с требованиями п. 4 Порядка – диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальных служащих, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Пунктом 3 Порядка определено, что диспансеризация муниципальных служащих проводится за счет средств местного бюджета в медицинских учреждениях, определенных органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Как установлено в судебном заседании – <данные изъяты> не выполнялись требования вышеуказанных нормативных положений по прохождению муниципальными служащими диспансеризации. В 2014 году диспансеризация муниципальных служащих не проведена, а в 2015 году проведение мероприятий не запланировано.

При нахождении на муниципальной службе гражданина, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, с учетом того, что в соответствии с приложением №2 к указанному приказу все заболевания, препятствующие нахождению на муниципальной службе являются психическими либо нервными расстройствами, муниципальный служащий не может в полной мере осознавать происходящее и надлежаще исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обращающихся с целью получения различных муниципальных услуг.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О Муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. №25-ФЗ, муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, невыполнением требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н нарушаются права неопределенного круга лиц, предусмотренные законодательством и Конституцией Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Туруханского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности проведения диспансеризации муниципальных служащих – надлежит удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> в срок до 31 декабря 2015 года провести диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н

Руководствуясь статьями 194 - 198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.12.2009 ░. № 984░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-504/2015 ~ М-532/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Туруханского района
Ответчики
Территориальное управление Туруханского района
Другие
КГБУЗ Туруханская районная больница
Суд
Туруханский районный суд Красноярского края
Судья
Лаппо Андрей Сергеевич
Дело на сайте суда
turuh--krk.sudrf.ru
10.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2015Передача материалов судье
11.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2015Судебное заседание
02.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее